Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]()
Коллективное бессознательное: «Хоббит 2»начало статьи » 2 3 окончание
Есть такие картины, к мнениям о которых всегда найдётся что добавить. Экранизация «Хоббита» — одна из них. В связи с этим в прошлом году во время выхода первой части этой трилогии мы представили новую рубрику, в которой сотрудники редакции «Кинокадра» в дополнение к основной рецензии пишут свои отдельные отзывы, стараясь рассмотреть предмет обсуждения под необычным углом. Для полноты эксперимента авторы понятия не имели, о чём писали их коллеги.
Надежда Заварова Многомиллионной армии толкиенистов в это сложно поверить, но есть в мире люди, для которых Эребор — не одинокая гора, а какой-нибудь троюродный брат Бэрримора; гномы существуют только в комплекте с Белоснежкой, а Лихолесье — дремучий рай для грибников в Тверской губернии, где в долгое путешествие можно отправиться с лукошком и без мудрого Гэндальфа. Эти зрители не сравнивают фильм с экранизируемой книгой и с предыдущими хоббитскими сагами, не коллекционируют кинематографические артефакты из «Властелина колец», не считают Элайджу Вуда почти членом семьи, ничего не знают о родословной Торина Дубощита. Но всё это не мешает им почувствовать особое очарование второго «Хоббита». Всё дело в Джексоне, чей режиссёрский дар не скрыть за масштабом постановки, величием замысла и огромным хронометражом. Не имеет значения, снимаешь ли ты в павильоне, создаёшь компьютерные спецэффекты, отправляешься ли с оператором на живописную новозеландскую натуру, не так уж важны и 48 кадров в секунду… Важно только одно: почему ты становишься за камеру. Джексон делает это потому, что его истории можно рассказать только кинематографическими средствами. Это очень редкое и ценное качество. Любой образ и персонаж из мира Толкиена наделяется Джексоном особой экранной выразительностью: он делает каждого героя, любую самую мелкую деталь исключительно киногеничными. История не оживает на экране, а живёт там, словно и была создана для кино. И кажется, что она — плод фантазии не Толкиена, а Джексона. ПиДжей словно присваивает историю Бильбо Бэггинса и компании, становится её единственным автором. Он может внимательно относиться к первоисточнику, но никогда не забывает, что, экранизируя Толкиена, создаёт собственный экранный мир Питера Джексона. И вслед за Феллини он может повторить: «Фантазия — единственная реальность». Перед нами — увлекательный и абсолютно самодостаточный мир режиссёра, для которого орки и эльфы — лишь одна из составляющих этого мира. Для ПиДжея книга о хоббите — не просто источник образов и вдохновения, а его собственная кинолексика, благодаря которой он создаёт свой экранный мир, где каждое дерево — почти скульптура, а любой пейзаж — живописное полотно, где чувствуешь запах свежей рыбы и моментально погружаешься в атмосферу и королевства лесных эльфов, и озёрного города Эсгарот. Даже немного жаль, что финала трилогии нужно ждать целый год, потому что понимаешь: перед тобой новый пример того, как фантазия одного талантливого человека может превратиться в единственную реальность не только для него самого, но и для всех зрителей. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/21/hobbit2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 3 или Жаркие зимние твои Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательное редакция Кинокадра
Рецензия » Мы делили Аркенстон Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 2 или Здесь курят Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » От Эребора до обеда Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик или Иди туда, не знаю куда Роман КОРНЕЕВ
Первая часть экранизации повести Дж. Р.Р. Толкиена «Хоббит: неожиданное путешествие», кадры (241 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |