Коллективное бессознательное: «Хоббит 2»Есть такие картины, к мнениям о которых всегда найдётся что добавить. Экранизация «Хоббита» — одна из них. В связи с этим в прошлом году во время выхода первой части этой трилогии мы представили новую рубрику, в которой сотрудники редакции «Кинокадра» в дополнение к основной рецензии пишут свои отдельные отзывы, стараясь рассмотреть предмет обсуждения под необычным углом. Для полноты эксперимента авторы понятия не имели, о чём писали их коллеги.
Никита Комаров Итак, перед нами второй трёхчасовой эпизод грустного сериала о творческом кризисе Питера Джексона, который в одни далёкие и прекрасные времена взял великую литературу и талантом, нахальством и сокрушительным напором обратил её в великий кинематограф, после чего оказался обречён на жизнь в тени своего достижения. Сегодня даже странно думать, что новость о занятии им режиссёрского кресла «Хоббита» несколько лет назад так радовала и обнадёживала — что, собственно, может пойти не так? «Пустошь Смауга» отвечает на этот вопрос с новой ясностью: всё, что может пойти не так, когда человек, вернувшись после долгого отсутствия на родную землю, откровенно игнорирует новые, актуальные цели и задачи и убегает заново взбираться на вершины, когда-то уже покорённые. «Нежданное путешествие», по крайней мере, содержало в себе две замечательные сцены, которые Джексон сумел бережно перенести из толкиеновского текста — долгие открывающие посиделки гномов в доме Бильбо и, разумеется, «загадки в темноте». Второй фильм в книжке ничего подобного долго не находит, а потому имитация режиссёром и его традиционными со-сценаристами их собственного наследия достигает совершенно новых, невиданных доселе глубин. Нет, нет же, чёрт подери, мы сделаем из 300-страничной сказки второго «Властелина Колец», упрямо заявляют авторы и больше уже не оглядываются назад. В итоге слепое следование оригинальной трилогии начинается в этот раз на первой же минуте, с появлением в кадре самого Пиджея с морковкой. Дальше, само собой, будет только больше. Торин с новой силой изображает Арагорна, пауки в массе изображают одновременно Шелоб (обликом) и урукхаев (разговорами), Леголас леголасит, Гэндальф с плохими предчувствиями бродит по руинам, вдобавок в кадр на абсолютно пустом месте вводятся местные аналоги Арвен и Гримы Гнилоуста. Те же самые пролёты камеры, те же самые монтажные переходы, и едва ли не каждый диалог раздувается от знакомого пафоса — то зловещего, то воинственного, то романтического — но если в сюжете, где на кону стояла судьба целого мира, этот пафос звучал уместно и внушительно, то в сюжете о гномах, драконе и сокровище под горой он режет уши (и глаза) невыносимой банальщиной. При этом сильные стороны «Властелина», которые могли бы стать сильными сторонами «Хоббита», держатся далеко — так, визуально новый фильм чуть более кинематографичен, чем его предшественник, но все равно больше похож на видеоигру, а пиджеевское комедийное чутьё взяло и отказало ему практически полностью. Единственный живой, свежий, цепляющий элемент «Пустоши Смауга» — это, собственно, Смауг, после двадцати минут в компании с которым хочется, чтобы он всех убил и всё отнял. А всё оттого, что именно и только в этих двадцати минутах — последних в фильме — Джексон вновь находит то, что может предельно дословно экранизировать. Когда было объявлено, что «Хоббит» из дилогии превратится в трилогию, это был уникальный случай не потому, что раньше так никто не делал (нынче свои первоисточники делит пополам каждая подростковая франшиза), но потому, что это решение приняла не жадная до денег студия, а любящий вселенную режиссёр. Любящий настолько, что готов самолично расширять сюжет всеми доступными средствами — но вместо того, чтобы развить и раскрыть изначально заявленных персонажей и повысить ставки, не отвлекаясь от конечной цели изначально заявленного сюжета, он вываливает на зрителя два с лишним часа пустого, бессмысленного фансервиса, не имеющего ни начала, ни конца, наполненного роялями в кустах, невесомыми конфликтами и постыдными любовными треугольниками. Только после этих двух часов появляется нечто, похожее на кино — и тут же, не успев начаться, прощально взмахивает хвостом до следующего декабря. «Что же мы наделали». И действительно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/21/hobbit2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 3 или Жаркие зимние твои Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательное редакция Кинокадра
Рецензия » Мы делили Аркенстон Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 2 или Здесь курят Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » От Эребора до обеда Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик или Иди туда, не знаю куда Роман КОРНЕЕВ
Первая часть экранизации повести Дж. Р.Р. Толкиена «Хоббит: неожиданное путешествие», кадры (241 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|