Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Падение Олимпа:

Падение Олимпа: Рано встаёт охрана

Роман КОРНЕЕВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Падение Олимпа

«Падение Олимпа» (“Olympus Has Fallen”), 2013
Режиссёр: Антуан Фукуа
Сценарий: Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
Оператор: Конрад Холл
Композитор: Тревор Моррис
Продюсеры: Джерард Батлер, Марк Джилл
В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Финли Якобсен, Дилан Макдермот, Рик Юн, Морган Фриман, Мелисса Лео, Рада Митчелл, Эшли Джадд и другие.

Голливуд, конечно, что-то зачастил с т.н. «патриотическими боевиками», так что в итоге те буквально начинают сталкиваться в прокате лбами. Какая такая насущная необходимость и какие такие висящие в воздухе идеи потребовали в один год выпустить сразу два фильма о нападении на Белый дом (а если вспомнить о «Броске кобры 2» так и все три), навеки останется загадкой, но факт есть факт, голливудским продюсерам почему-то кажется, что «надо больше патриотизьму».

Ну, как говорится, продюсер сказал «надо», режиссёр ответил «есть». Благо найти в отвалах плодов труда голливудских таксистов какой-нибудь жутко оригинальный патриотический сюжет вроде нападения северных корейцев на США не составляет никакого труда, папки с такими скриптами занимают у каждого завалящего мэйджора целые подвалы, выбирай на вкус.

Ну, и выбрали. Вы будете смеяться, именно корейские (из небанальной политкорректности по тексту так и не ясно, южные или северные, они такие… средние) террористы с далекоидущими целями сначала сносят Стеллу Вашингтона, а потом и просто половину Вашингтона при помощи тепловых ловушек, двух скорострельных пулемётов и такой-то матери. После чего достают прямо посреди президентского бункера короткоствол и начитают давать мастер-класс ведения агрессивных переговоров.

Такое вот небанальное корейское патриотическое кино. Круче, как говорится, только давешнее поделие дорогого товарища Ким Чен Ына, где северокорейские пушки стреляют прямо по Капитолию, впрочем, по уровню компьютерной графики падение того самолёта недалеко ушло.

Падение Олимпа

Нет, формально там ещё бегает разжалованный за нерабочие отношения с президентским семейством и общий бардак во вверенном подразделении Джерард Батлер, и даже стреляет по тарелочкам, но на фоне столь успешной штурмовой операции «самого защищённого здания в мире» (на фоне руин в кадре этот экивок сценаристов смотрится особенно странно) американские усилия по предотвращению успешного захвата Белого дома выглядят по крайней мере бледно.

Нет, потом, конечно, в кадре появится Морган Фриман (Антуану Фукуа, ввязавшемуся в это царство васпов вообще и республиканцев в частности, это особенно приятно), даст всем по щщам с вертушки, закажет кофе в чашке, сделает грозное лицо Люциуса Фокса и… и всё равно прикажет прекратить штурм и отозвать американские силы с 38-й параллели. Страшной силы героическое и государственническое решение. Если бы он добавил в конце «фак йеа», сошло бы за пародию, а так совсем непонятно получается.

Падение Олимпа

Итак, пока в президентском бункере корейский террорист при помощи фраз «это приказ!» и «я убью его!» как орехи щёлкает коды к ядерному щиту Родины, по Белому дому потерянно шарится продюсер Батлер в поисках запропастившегося куда-то патриотического сценария. Для вящего патриотизьму он пару раз стреляет в голову предателям, но радости с того никакой. Его даже террористы по большей части тупо игнорируют, вызывая патриотический баттхёрт. На счастье, голливудские таксисты в своё время играли в «Дум», потому знают, что в лабиринте положены тайники с патронами, рациями, синими бронежилетами и BFG. Уволенный полтора года назад Батлер, конечно, знает коды к каждому из них, а ко всему Белый дом — это не скромный домик в 132 комнаты и 35 ванных на 5 тысяч квадратных метров с лужайкой, это целый лабиринт, в котором легко затеряется не только не постылый Батлер, но и целый президентский сынок, позабытый таксистами на добрых полфильма.

Падение Олимпа

Чёрт! — восклицает Батлер и немедленно находит пацана, которого до того не смогли отыскать два десятка вооружённых головорезов. Чёрт! — восклицают все и начинают носиться с пацаном, как с писаной торбой. Чёрт! — восклицает три минуты спустя Батлер, который понял, что делать ему в кадре снова нечего. И тогда все вздыхают и вызывают-таки армейский спецназ. На крышу. На вертолётах.

Нет, это точно не северокорейский патриотический боевик? Хотя не, если бы там сняли фильм за 70 миллионов, это были бы как минимум вторые «Унесённые ветром», поскольку за эти деньги над фильмом трудились бы не два, а сразу все северокорейские таксисты. Предлагаю новую международную программу «Кино в обмен на продовольствие».

В общем, пока женщину-министра обороны ведут на расстрел, а Экхарт возмущённо играет желваками, корейский борец за правду, не выходя из образа, знакомого нам ещё по фильму «Умри, но не сейчас», даже микрофончик такой же, начинает приводить в действие свой Хитрый План, продолжая при этом упорно игнорировать суетящегося вокруг Батлера.

Падение Олимпа

И неспроста — когда дело доходит до долгожданного мордобоя, два могутных американских героя боевика героически справляются с субтильным корейцем только двое на одного, да и то, скорее по очкам, чем нокаутом.

Осталось справиться с хитрым паролем! Вот он, настоящий саспенс, вот оно, противостояние! Батлер и шифт-три, кто кого! Занавес, все танцуют, и только одна помрежка по-прежнему бродит по декорациям руин Белого дома в поисках потерянного в пылу борьбы сценария.

В итоге всего просмотра да, гениальная идея «сдайте ему все пароли и явки, я ему всё равно ничего не скажу» в комбинации с банальным «методом научного тыка» (он же «брутфорс») — это, конечно, для патриотического боевика даже слишком интеллектуально. В остальном полное ощущение, что мы смотрим первого «Крепкого орешка», только вместо злодеев корейцы, а вместо небоскрёба Белый дом. И не прошло с тех пор аж 25 лет, и не снимали с тех пор даже «Геймера», где в исполнении того же Батлера пострелушки на пересечённой местности проистекали безо всякого патриотического пафоса, зато с должным драйвом.

А тут ощущение «где-то это всё я уже видел, причём так давно, что всё забыл» не оставляет с первого же кадра, а общая смысловая и патриотическая нагрузка фильма не достигает проходной серии сериала «Родина».

Флаг падал, конечно, красиво. Любите кино.

Падение Олимпа

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиТайна КокоУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]





"Неудержимые 2"
"Бросок кобры 2"
"Штурм Белого дома"



19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...

Лига Справедливости

Тайна Коко



Убийство в Восточном экспрессе

18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама