Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Великий Гэтсби:

Великий Гэтсби: Громче некуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 18 мая 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 149

Топ 149
Великий Гэтсби

«Великий Гэтсби» (“Great Gatsby”), 2013
По одноимённому роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Режиссёр: Баз Лурман
Сценарий: Баз Лурман, Крэйг Пирс
Оператор: Саймон Дугган
Композитор: Крэйг Армстронг
Продюсеры: Баз Лурман, Барри Осборн, Джей-Зи
В ролях: Леонардо ди Каприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр, Айла Фишер, Джоэл Эджертон, Элизабет Дебики, Аделаида Клеменс и другие.

Саундтрек из наиболее актуальной попсы вроде Gotye, Florence + the Machine и Ланы дель Рэй, запредельный гламур на фоне хромакея и дикое количество нарисованных панорам — подход Лурмана рвал и продолжает рвать шаблоны, но нужно жить в каком-то своём закрытом мирке, чтобы думать, будто этой истории требуется здесь и сейчас очередная классическая экранизация. Как давно не нужны они пьесам Шекспира.

Им нужен Лурман, который один такой и никаким Джо Райтом не заменяемый. Дайте ему только Ди Каприо. Он оденет Лео в розовый костюм, а всё, что вокруг него, раздует до масштабов эпика — от погонь по мосту Куинсборо до самих вечеринок в особняке Гэтсби. Скромностью он никогда не отличался. Напротив, Лурман как будто вознамерился проиллюстрировать выражение «ревущие двадцатые» так ярко, как это вообще возможно сегодня технически — и Долину Шлака показывает во всех красках, и панораму Манхэттена, и лошадку, и ресторан на крыше, и звёздочки на небе, и шторм в море, и при каждом удобном случае — красивый полёт камеры. Словно в него вселился Питер Джексон, которого точно также уносит в страну живописных терабайтов уже третий фильм подряд.

Только от эпического гламура можно устать, на что в плохом смысле работает и саундтрек. Дело отнюдь не в том, что Лурман почти избегает самого джаза и даже электросвинг не включил, на худой конец, и поэтому, типа, всё это совсем плохо и пошло — нет, дело в том, что большинство песен просто мимо. Не работают они с картинкой. Единственный трек, который замечательно ложится на происходящее и в целом запоминается, принадлежит Лане дель Рэй, да и тот слишком часто используется, чтобы под конец не надоесть.

Лурман словно сам понимает, что как-то не клеится одно с другим, и норовит заткнуть очередную композицию, особо не пытаясь превратить фильм в клип, как было в «Мулен Руже» с его безумным монтажом и впечатляющей хореографией. Да, там пели, а здесь только подтанцовывают, но это слабое оправдание тому, что в «Гэтсби» нет той страсти. Были бы подходящие треки, остальное приложилось бы.

Великий Гэтсби

Этот недобор по музыке и перебор с картинкой, наверное, всё бы испортили, если бы не сама история. Правда, в начале с ней тоже получилось неловко. Из всех больших произведений Фицджеральда «Великий Гэстби» — наиболее совершенное. Оно полно образности, романтичности, трагичности и одновременно доступное, лёгкое и приземлённое. Ничего толком не добавить и не убавить.

Лурман менять её даже не собирался, а вот добавить от себя — попытался, посадив Каррауэя к психоаналитику и заставив писать роман про Гэтсби. Нужно это было, кажется, только Лурману, который без рассказчика никак не может — вечно ему нужен кто-нибудь, много говорящий за кадром. И желательно, чтобы это сопровождалось вылезающими буквами на весь экран (здесь они ещё трёхмерные, на фоне красивых задников — прям мотивирующие открытки из соцсетей). А просто сунуть рассказчика в картину — не комильфо, ему нужна своя история. В результате Каррауэй из простого книжного наблюдателя не только вырос в полноценную жертву всей этой драмы, но и стал ходячей копипастой герой Макгрегора из «Мулен Ружа». Страдает, небритый такой, самозабвенно выписывает одну цитату из романа за другой.

Великий Гэтсби

Стала ли от этого хуже история? Нет. Прибавила жирка разве что. Ну, и криков «не по книжке!» добавилось. Но возмущаться тем, что кто-то что-то переврал, может только тот, кто читал роман вверх ногами и видел в этой истории то, чего в ней не было. Подобных обвинений фильм уж точно не заслуживает, наоборот — Лурман сохранил все важные образы, красиво подал их и разжевал суть — от зелёного огонька до глаз доктора Эклберга. Магуайр, Ди Каприо, Маллиган и остальные вписываются в образы чуть ли не идеально, и к тому моменту, когда наступает час той самой сцены в душном номере отеля, Фицджеральд чувствуется во всём, как в финале «Ромео+Джульетта» во всём чувствовался Шекспир.

За слоями лоска, хромакея и попсы эта история остаётся тем, чем всегда была — трагедией идеалиста, который поставил всё своё будущее на то, что давно потерялось в прошлом. Однако теперь рассказанная уникальным киноязыком Лурмана, который её никак не испортил.

А потому — до встречи в кино.

Великий Гэтсби

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
Редкая американская мечта

А мне понравилось. Стар трек со всеми его экшенами был скучен и глуп. А тут вроде все и предсказуемо, да и читано в детстве, а смотрелось от начала до конца, что не отрваться.

Есть, конечно... далее

 GRASS

появление ДиКаприо под Голубую Расподию Гершвина - это вершина стиля

не мог понять, чем критикам в Каннах не понравился фильм, пока не посмотрел отрывки старой версии с Робертом Рэдфортом - проблема Лурмана в том, что ему отлично удается картинка, но плохо удается драма - когда герои собираются вместе, как бы хорошо они не играли, текст не работает, кажется слишком искусственным даже на фоне компьютерных обоев

 Руслан

О чем кино-то вообще? Я например увидел очередную критику классического, консервативного, западного общества. Бьюкенен,- это образ консерваторов, Гэтсби - либералов, а Дэзи - зритель (европеец - западный человек). Ну и вот они как бы борются за его умы, и дескать консерваторы такие плохие ребята: антисемиты... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры мая: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Форсаж 6»


Премьеры мая: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Форсаж 6»

Роман КОРНЕЕВ

Закончилось апрельское межсезонье, вместе с затяжными майскими идами на экраны возвращаются настоящие блокбастеры, а то затишье в кинотеатрах уже наводит в сердцах киноманов натуральное уныние. Как и положено началу летнего сезона, май с ходу вываливает на нас традиционные голливудские жанры-тяжеловесы: тут вам и кинокомикс, и компьютерный мультфильм, и экшн-боевик, и задорная комедия для взрослых. Впрочем, столпотворением это назвать тяжело — трудно насчитать хотя бы пяток заметных фильмов второго плана.

Отзывы: [3]





"Тепло наших тел"
"Горбатая гора"
"Загадочная история Бенджамина Баттона"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама