Выбор редакции: маст си

Кровью и потом: Анаболики:

Кровью и потом: Анаболики: Отнять и поделить


— Майкл Бэй снял фильм за 25 миллионов!
— Короткометражку, что ли?
Анекдот
Роман КОРНЕЕВ, 27 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Кровью и потом: Анаболики

«Кровью и потом: Анаболики» (“Pain and Gain”), 2013
Основано на реальных событиях и статьях Пита Коллинза
Режиссёр: Майкл Бэй
Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен Макфили
Оператор: Бен Сересин
Композитор: Стив Яблонски
Продюсеры: Майкл Бэй, Йен Брайс
В ролях: Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Мэки, Тони Шальхауб, Эд Харрис, Бар Пали и другие.

«Американская мечта» — что это, пропагандистская абстракция с плакатов или реальный жизненный стимул для миллионов американцев? На эту тему за океаном любят снимать патриотические драмы и, для контрасту, самые оголтелые комедии про придурков. Там с одной стороны «умирают, пытаясь», а с другой — мочат под сурдинку «улучшения Америки» такое, что волосы спине шевелятся.

И вот, три исторически зафиксированных балбеса — Дэни Луго, Эдриан Дурбал и Пол Дойл — решили, наслушавшись телепроповедников (тоже, во многом, чисто американское явление), поучаствовать в общем движении по улучшению и сбыче мечт. Все трое были качками, двое сидели просто, а третий сидел на стероидах, и максимум, на что их с такой биографией хватало, это на работу тренерами в местной качалке. Верили ли они в фитнес или нет, для данной истории не важно, а важно то, что все трое были, как и положено стереотипным качкам, скорбны умишком (что автору как ветерану качкового движения очень обидно!), и не придумали ничего умнее как раскулачить одного из клиентов качалки, мутного гражданина по имени Виктор Кершоу.

Ничего хорошего из этого киднеппинга не вышло, причём Кершоу пострадал даже меньше других, а по итогам суда два подельника помазали лоб зелёнкой, ещё двое (там был нотариус в доле) присели на 15 лет. Преступлением века эта история не стала, скорее она стала анекдотом, несмотря на печальные последствия, эдаким судебным памятником бытовому идиотизму. Ну правда, когда три полудурка жарят отпиленные руки жертв на заднем дворе, поселяются прямо в отжатом у Кершоу доме, а самого Кершоу с трёх попыток не могут толком мочкануть — это, конечно, анекдот, чернушный, но анекдот.

Потому Майкл Бэй, подуставший от работы с терабайтами и на время вернувшийся к работе с людьми, и снимает комедию, причём делает это с азартом ранних Абрахамса с Цукером — не стесняясь клоунады, причём с такой откровенной симпатией к означенным трём качкам-отморозкам, что большую часть времени это комедия даже без приставки «чёрная».

Кровью и потом: Анаболики

Постоянные христианские речёвки Скалы Джонсона, матримониальные поползновения Энтони Мэки и общеамериканский позитивизм Марка Уолберга буквально заполоняют своей энергией экранное пространство, превращая криминальный триллер (формально, сюжет предполагает только такой жанр) в совершенно прелестную комедию про ушлёпков, в стиле, если хотите, «Тупого и ещё тупее».

Персонажи мечутся между подходами «три по пятнадцать узким хватом» и необходимостью экспроприации экспроприаторов, мотаются в местный хозяйственный, чтобы обменять заевшую в волосах пилу, проводят собрания «соседского патруля» и вообще ведут активный образ жизни, заставляя зал буквально ржать. О том, что это всё было по-настоящему, нам напоминает разве что титр «да, это всё ещё реальная история», что вызывает новый взрыв хохота.

Кровью и потом: Анаболики

Это вам не британские бандитские экзерсисы Гая Ритчи, даже юмор тут вовсе не брутальный, а такой скорее ласковый, сюсюкающий, Майкл Бэй вообще не склонен к грубостям в кадре, а работа с подростковой аудиторией окончательно перековала нашего блокбастеростроителя на спокойные рельсы. И вот ласковость экранной интонации настолько подкупает, что совершенно не хочется воспринимать троицу экранных балбесов в качестве каких-то там записных негодяев. Так что когда в финале дают время морали (дело неизбежное), момент отрезвления наступает довольно внезапно.

Да, эти парни — не просто милые придурки, а настоящие отморозки на всю голову, разве что отдельно приятно, что прототипа Скалы зелёнкой мазать не стали, всё-таки он тут самый милый, как будто прямо с площадки «Зубной феи» пришёл. Впрочем, остальные тоже играют на камеру абсолютных симпатяг, при этом не дуркуя, что, конечно, неизменно рвёт шаблон по сравнению с формально происходящим на экране беспределом.

Кровью и потом: Анаболики

Отдельный антипедагогический вклад, конечно, в экранное действо привносит ещё и фирменный бэевский подход к картинке. Даже за три копейки Миша делает нам так красиво, как умеет. Рапиды, фризы, круговые пролёты камерой по дому, патентованный взрыв, фирма, как говорится, веников не вяжет.

В этом смысле перед нами чисто развлекательный проект, в котором удовольствие от съёмок получают даже не зрители — сами участники, хотя зрительского удовольствия тоже навалом, за что мы некогда Бэя и любили, пока он не увлёкся гигантскими человекоподобными роботами. В прокате вообще стало мало такого развесёлого расслабленного кино, всё какие-то натужные драмы, подростковые франчайзы и мучительные блокбастеры, а тут — чистый энтэртэйнмент, прекрасные диалоги, отличные трюки, что ещё для киноманского счастья надо? До встречи в кино.

Комментарий Никиты Комарова:

Кровью и потом: Анаболики

Майкл Бэй, пытающийся в своём стиле снять фильм Тарантино — зрелище, безусловно, небанальное. Местами по-хорошему — там, где, например, американский флаг развевается в кадре уже не патриотично, а в предельно издевательской манере. Вместе с этим Бэй продолжает непонятно зачем пихать в каждую вторую сцену низкопробный юмор, мало заботясь о том, уместен он там или нет — и этим одновременно вредит другому, чёрному и более тонкому юмору, который по идее должен органично исходить из творящегося в кадре ужасающего абсурда, но в итоге скорее теряется.

Кровью и потом: Анаболики

Бэй вообще никогда не понимал и не принимал всякие тонкости, а также никогда не мог стать кем-то, кроме самого себя, вот и здесь, вдобавок к вышесказанному, снова делает кино на 20-30 минут дольше, чем оно должно бы быть, и заполняет экран такими шумными, перемонтированными поперёк друг дружки океанами светящегося гламура Майами, что даже вся грязь, ублюдство и неконтролируемый ад, которые в итоге оказываются во главе угла, должного эффекта не производят. А тут и сама история, и персонажи в конце концов такие, что даже признанным мастерам чёрной комедии пришлось бы потрудиться — Бэй же искренне гордится тем, что рассказывает «тру стори» и ничего не оставляет за кадром, но в результате оказывается на руках с откровенно мизантропским кино, в котором всю дорогу показывает на персонажей пальцем и призывает к тому же зрителя.

Кровью и потом: Анаболики

Но будь ты сам сколь угодно мизантроп, это не значит, что тебе будет так уж интересно или, в любом смысле этого слова, приятно два часа смотреть на то, как безумные несчастные уроды творят безумные кошмарные вещи, а в финале быстренько получают по всем заслугам. Познавательно — да, хотя вряд ли можно много потерять, если просто пойти почитать оригинальные статьи. С другой стороны, можно и вполне порадоваться за режиссёра, который наконец хоть ненадолго восстал против гигантских роботов и попытался как-то высказаться, при этом не превращая материал в бездумное развлекалово так, как он это сделал в довольно гадкой сцене «Плохих парней 2», когда во время погони из мчащегося фургона вылетают трупы. Уже по одной этой причине хочется надеяться, что однажды Бэй к чему-то подобному вернётся снова. А пока — вот такое кино.

Кровью и потом: Анаболики

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетТрансформеры 5: Последний рыцарьТайна КокоЧеловек-паук: Возвращение домойПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиПризрак в доспехахЧужой: ЗаветСпасатели Малибу

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 Legat
«Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло»

Это пожалуй лучший фильм из тех, что я видел за последнее время. При всем своем черном юморе, картина дает очень верный посыл к тому, что тренинг личностного роста без вызванного им социального и профессионального роста безрезультатен и ни к чему хорошему не приведет. А молодым людям не стоит искать легких путей к успеху и впору задуматься о получении хорошего - годного образования.

 bobvelorok
Тлетворное влияние демократиии

В демократию играете. Зачем то объединили под одним заголовком две рецензии. За и против.

Впечатление производит бестолковое.

А фильм прелюбопытный.

Очевидный стеб на тему американской мечты снят искренне, натуралистично... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КРИМИНАЛЬНОЕ     

РЕЦЕНЗИЯ

Транс: 100 минут спустя


«Транс»:
100 минут спустя

Никита КОМАРОВ

Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами и стилизует. Всё хорошо ровно до того момента, как сюжет заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — скоро происходящее попросту теряет смысл. Отзывы: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Киллер Джо: Вы не заплатили


«Киллер Джо»:
Вы не заплатили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

За бытовухой и чернухой скрывается очередная едкая колкость на тему капитализма. Ради погашения одних долгов герои лезут в другие долги, которые вызывают новые долги, пока в конечном счёте весь этот пузырь не лопается, выставляя перед лицом банкротства не только должников, но и самого кредитора, чью роль играет, конечно, сам киллер Джо, герой Макконахи. Финальная неразбериха, где автор будто кидает монетку, воспринимается как последняя злая шутка — уже над всеми этими уродами.


РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимый: Удар веслом


«Неудержимый»:
Удар веслом

Роман КОРНЕЕВ

Авторы хотели тряхнуть стариной? Ну, тряхнули. И что? Как всегда у олдскула, стоит авторам немного недобрать тротила и пафоса, как изо всех щелей тут же начинают переть сценарные благоглупости. Все эти сентиментальные убивцы хороши, когда с дымящейся «береттой» и под проливным дождём, или на фоне ядерного взрыва. Но в виде осунувшихся одиноких алкоголиков им нужен современный сценарий, богатый деталями и интонациями, а не дующий в одну дуду на протяжении полутора часов, да ещё и с послевкусием проходного комикса. Комментариев: [7]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

ОБЗОР

Телемувики: Биографические драмы


Телемувики: Биографические драмы

редакция Кинокадра

Мы открываем нашу серию обзоров полнометражного телевизионного кино подборкой наиболее заметных фильмов в таком полновесном жанре как биографическая реконструкция, от «историй по мотивам» и «журналистских расследований» до настоящих серьёзных байопиов и политических драм. Пока в кинозалах царили школьники, платные американские телеканалы и традиционно сильное британское телевидение могли позволить себе ориентир на взрослую, требовательную к содержанию аудиторию. И это было уже настоящее кино.


ОБЗОР

Железный человек. Начало


Железный человек. Начало

Александр НУЙДЕЛЬ

В мае 2008 года вышел фильм «Железный человек», открыв «первую фазу» перенесения Вселенной Marvel на большие экраны, в которую также вошли «Невероятный Халк», «Железный человек 2», «Тор», «Первый мститель» и, конечно, «Мстители». Теперь, спустя пять лет, герой в исполнении Роберта Дауни-младшего открывает следующую фазу фильмом «Железный человек 3». Откуда же взялся Железный человек? И насколько широка включающая его Вселенная Marvel?


РЕЦЕНЗИЯ

Добро пожаловать в капкан: Йестурдей


Добро пожаловать в капкан:
Йестурдей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вдохновленный «Круто сваренными» и «Двойной рокировкой», режиссёр фактически снял трибьют этим картинам в частности и гонконгскому кино в целом. До цитирования абзацами дело не дошло, но есть общее и в конфликтах, и в персонажах, и в поворотах и, в конце в концов, в темпе. Нет ничего удивительного в том, что происходит по делу расследования, которое независимо друг от друга ведут герои, и нет ничего удивительного в развязке. Строго говоря, всё это уже было, но подача небанальна. Комментариев: [2]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Легенда номер 17: Чемпион


Легенда номер 17:
Чемпион

Роман КОРНЕЕВ

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!» А значит, всё может получиться. Комментариев: [24]


РЕЦЕНЗИЯ

Обливион: Делирий


«Обливион»:
Делирий

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать все эти задники, компьютерные модели, экшн-сцены, CGI-последовательности, разновсяческий, что называется, «дизайн». А остальное как-нибудь приложится. Но в итоге даже у самого Косински в «Троне 2» смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше. Отзывы: [27]




"Козырные тузы"
"Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски"



Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Трансформеры 5: Последний рыцарь

29 марта, среда

Лента Андрея Кончаловского «Рай» удостоена премии «Ника» как лучший игровой фильм года...
Майкл Бэй договаривается с кинокомпанией Sony Pictures об экранизации книги Коула Мерелла и Дугласа Сенчури «Охота на Эль Чапо» про мексиканского нарокобарона...
Анонсированный два года назад экшен-триллер «22 мили» станет началом трилогии...
Майкл Шин и Дэн Стивенс сыграют главные роли в триллере «Апостол». Режиссёр картины — Гарет Эванс...
Эндрю Гарфилд подписался на главную роль в биографической драме «Чёрный лев» о военном корреспонденте Карлосе Мавролеоне...

Тайна Коко





28 марта, вторник

История с конкуренцией за дату проката двух российских фильмов, приуроченных ко Дню космонавтики — «Времени первых» и «Салюта 7» —...
Отечественный бокс-офис подошёл вплотную к школьным каникулам, вооружённый никуда не исчезнувшими старожилами и ещё двумя сильными премьерами...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама