Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Погоня:

Погоня: Снова Неуловимый Джо

Роман КОРНЕЕВ, 25 сентября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Погоня

«Погоня» ("Abduction"), 2011
Режиссёр: Джон Синглтон
Сценарий: Шон Кристенсен
Оператор: Питер Мензис-младший
Композитор: Эд Шеармур
Продюсеры: Рой Ли, Даг Дэвисон
В ролях: Тэйлор Лотнер, Лили Коллинз, Мария Белло, Сигурни Уивер, Альфред Молина, Джейсон Айзекс, Майкл Никвист и другие.

Как известно, на свете существует «золотой стандарт» голливудского сценария. Там чётко написано, на какой минуте должен наступить перелом, на какой минуте наступить катастрофа, а на какой — главная героиня должна раздеться. И, мол, если ему следовать, то а) твой сценарий всей душой полюбят продюсеры (что важно, если ты лос-анджелесский таксист) б) на снятое по этим лекалам кино со страшной силой бросится целевая аудитория в лице школоты. Вера в этот стандарт так непоколебима, что на него буквально молятся, книжки мэтров и родоначальников этсамого пылятся в бардачках рядом с путеводителями по виллам голливудских знаменитостей, а очередная графомания поверяется алгеброй перед отправкой до востребования Стивену Спилбергу почище иных препринтов нобелиатов по физике.

Всё это, конечно, бесполезняк, ибо со смерти Дэвида Селзника прошли десятилетия, и реально успешные фильмы отвечают чему угодно, только не «золотому стандарту». Что не мешает городским идиотам в него верить. Ну так к чему это я, в иных жанрах, складывается такое мнение, давно уже сформулирован свой собственный стандарт, представляющий собой классическое сочетание вопиющих банальностей и откровенной лажи, впрочем, как и все подобные попытки формализовать неформализуемое — творческий процесс итселф.

И вот, в случае с фильмами, где в том или ином виде фигурирует, так сказать, «молодёжь», работает вот этот самый завиральный стандарт. Берутся обязательные ингредиенты — подростковая вечеринка с пивом (как верх поползновений), эротическая тян, приходящая к главгерою «работать над проектом», купленные у знакомого афроамериканца поддельные права (для добычи пива, ага), скорый отъезд в колледж подальше от родоков, далее везде. Закончиться этот сюжет может как угодно — американским пирогом, челюстями триде, а если главные герои доживут, и вовсе похмельем в Вегасе.

Погоня

Всё это сценарное богатство за последние десятилетия настолько затаскано, что как только авторы не изгаляются над своими персонажами, дабы хоть как-то выделить их из толпы серого школия, а заодно оправдать выход очередного сгустка штампов и уныния по имени «подростковое кино». То главгерой оказывается генномодицифированным, то он оказывается сыном Зевса, то находит в кустах драконье яйцо, а то — энергетический куб. Накрайняк он просто может оказаться частью плана ЗОГ или, чёрт с вами, просто классным парнем Скоттом Пилигримом, к которому всё сегодня сказанное не относится ни в малейшей степени.

Из чего видно, что стандарт снова не работает. Однако это не мешает из года в год снимать очередную муть про вечеринку-девушку-колледж, от которой зевать тянет уже на третьей минуте полёта. И вот, чуть не угробивший «Форсаж» Джон Синглтон встречает сценариста-стандартизатора Шона Кристенсена, а может, просто не вовремя оказывается в его такси, потом на площадку сбредается пачка разнокалиберных актёров, явно жаждущих от проекта одного — денег, и раздаётся громогласная команда «мотор!», которая так и останется самым веским, что было произнесено в кадре.

Погоня

Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы!

Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, тем более что этот самый окорочок у нашего оборотня вполне себе на высоте. Но, см. выше. Опять, с первого же кадра начинается всё та же тягомотина. Вечеринка-девушка-бывший-тачка-девушки-спорт-родители-реферат-интернет-права-пивасик. Когда нам наконец называют причину, почему наш Неуловимый Джо такой неуловимый, проходит добрых полчаса и все в зале уже спят.

Погоня

Какие спецслужбы, вы о чём? Какой такой Kozlow? Зачем Сигурни Уивер подрабатывает мозгоправом? А двум агентам нечем заняться уже надцать лет, когда достаточно просто не слать смски кому попало? А вы уверены, что тема «чужих людей» в семье разрешается и заканчивается вот так вот?

Ну, а уж когда авторы соображают, что по «золотому стандарту» настала пора т.н. «перипетий» и прочего «преодоления препятствий», и пора бы зрителя «обучая развлекать», то они тут же бросаются из одной крайности-банальности в другую, которую в народе называют игрой «буллщит-бинго». И начинается.

Погоня

Взрывающиеся автомобили, мочилово в сортире, переплывание рек с крокодилами и прочие геркулесовы подвиги в стиле достаёт-показывает. Ни малейших следов не то что достоверности, но хотя бы логики. Типа из а следут бэ. В «золотом стандарте» об этом ни слова, а вы как думали.

Ну, лажа и лажа, интересно другое. Те самые американские кинокритики, которые размазали кино по плинтусу, писали о чём угодно, об отсутствии у фильма какой-то там души (ну откуда у подросткового боевика душа, я вас умоляю), о том, что Лотнер не умеет играть (кстати, к нему у меня по итогам просмотра мало претензий) или ветераны откровенно скучают на площадке (будто сценарий им подменили накануне, ага). Они не пишут об одном — вот что бывает, когда во всём стараются угодить каким-то мифическим стандартам. Получается очередной извод моей любимой сказочки про Колобка.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/25/abduction.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 max
Грустный смех

Сейчас принято смешивать с нечистотами отечественный кинематограф (смешивают за дело, кто-то скажет что кинематографа уже не осталось, но не суть). Вот пример попытки заработка легких денег по американски. 1. Берем сценарий (со сценариями в голливуде давно кризис, только *квелы спасают) 2. Берем немножко бюджета 3... далее

 Ла Гуардия
Ах, да! Забыл!

Про неординарность боев - очень повеселило.

Всегда радовали эти крепкие парни, молотящие друг-другу со всего маха по физиономиям и прочим частям тела, а у них ни зубы не ломаются, ни брови не рассекаются, ни фингалы не появляются. Так, из носа кровушка покапает три минуты... далее

 Scar
не догнал

Посмотрел в общем-то между делом. Не ждал, не предвкушал и роликов не видел в отличие от.

Затравка в фильме по моему скромному мнению вполне неплоха. Присутствует нью шварцнеггер, симпотяшка-дамочка и интрига с родителями-сверхбоксокурсами-детскими фотографиями-загадочным мужиком... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Профессионал: Кидай энд убивай


«Профессионал»:
Кидай энд убивай

Роман КОРНЕЕВ

Сразу вспоминаешь французские фильмы времён «Высокого блондина», весь этот аленделоновский флёр, романтические сумерки, нахальные наскоки и случайные встречи. Разве что вместо русских разведчиков и туповатых жандармов выступают британцы - лысые, усатые либо же с бакенбардами. Разве что после всех этих живописных инъекций кино так раздуло, что досмотреть его до конца становится затруднительно. Вот вырезали бы ещё половину заседаний всех этих, глядишь, и фильм стал бы постройнее. Отзывы: [5]


Коломбиана: Колобок-колобок


«Коломбиана»:
Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ

«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Отзывы: [9]


Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?


Ханна. Совершенное оружие:
С чем пирожки?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красная Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. Райт всё это старательно организовывает, актёры исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется. Отзывы: [3]


Киношок-2011: Кино — дело молодое


Киношок-2011: Кино — дело молодое

Катя ТАРХАНОВА

Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы – экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал.


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка: Реинкарнация Борна


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка:
Реинкарнация Борна

Роман КОРНЕЕВ

Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме. Отзывы: [2]


Киношок-2011: Не было никакого Либо


Киношок-2011: Не было никакого Либо

Катя ТАРХАНОВА

На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Отзывы: [1]





"Нокаут"
"Ханна. Совершенное оружие"
"Сумасшедшая езда"
"Трансформеры"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама