Погоня:Погоня: Снова Неуловимый Джо«Погоня» ("Abduction"), 2011 Как известно, на свете существует «золотой стандарт» голливудского сценария. Там чётко написано, на какой минуте должен наступить перелом, на какой минуте наступить катастрофа, а на какой — главная героиня должна раздеться. И, мол, если ему следовать, то а) твой сценарий всей душой полюбят продюсеры (что важно, если ты лос-анджелесский таксист) б) на снятое по этим лекалам кино со страшной силой бросится целевая аудитория в лице школоты. Вера в этот стандарт так непоколебима, что на него буквально молятся, книжки мэтров и родоначальников этсамого пылятся в бардачках рядом с путеводителями по виллам голливудских знаменитостей, а очередная графомания поверяется алгеброй перед отправкой до востребования Стивену Спилбергу почище иных препринтов нобелиатов по физике. Всё это, конечно, бесполезняк, ибо со смерти Дэвида Селзника прошли десятилетия, и реально успешные фильмы отвечают чему угодно, только не «золотому стандарту». Что не мешает городским идиотам в него верить. Ну так к чему это я, в иных жанрах, складывается такое мнение, давно уже сформулирован свой собственный стандарт, представляющий собой классическое сочетание вопиющих банальностей и откровенной лажи, впрочем, как и все подобные попытки формализовать неформализуемое — творческий процесс итселф. И вот, в случае с фильмами, где в том или ином виде фигурирует, так сказать, «молодёжь», работает вот этот самый завиральный стандарт. Берутся обязательные ингредиенты — подростковая вечеринка с пивом (как верх поползновений), эротическая тян, приходящая к главгерою «работать над проектом», купленные у знакомого афроамериканца поддельные права (для добычи пива, ага), скорый отъезд в колледж подальше от родоков, далее везде. Закончиться этот сюжет может как угодно — американским пирогом, челюстями триде, а если главные герои доживут, и вовсе похмельем в Вегасе. Всё это сценарное богатство за последние десятилетия настолько затаскано, что как только авторы не изгаляются над своими персонажами, дабы хоть как-то выделить их из толпы серого школия, а заодно оправдать выход очередного сгустка штампов и уныния по имени «подростковое кино». То главгерой оказывается генномодицифированным, то он оказывается сыном Зевса, то находит в кустах драконье яйцо, а то — энергетический куб. Накрайняк он просто может оказаться частью плана ЗОГ или, чёрт с вами, просто классным парнем Скоттом Пилигримом, к которому всё сегодня сказанное не относится ни в малейшей степени. Из чего видно, что стандарт снова не работает. Однако это не мешает из года в год снимать очередную муть про вечеринку-девушку-колледж, от которой зевать тянет уже на третьей минуте полёта. И вот, чуть не угробивший «Форсаж» Джон Синглтон встречает сценариста-стандартизатора Шона Кристенсена, а может, просто не вовремя оказывается в его такси, потом на площадку сбредается пачка разнокалиберных актёров, явно жаждущих от проекта одного — денег, и раздаётся громогласная команда «мотор!», которая так и останется самым веским, что было произнесено в кадре. Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы! Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, тем более что этот самый окорочок у нашего оборотня вполне себе на высоте. Но, см. выше. Опять, с первого же кадра начинается всё та же тягомотина. Вечеринка-девушка-бывший-тачка-девушки-спорт-родители-реферат-интернет-права-пивасик. Когда нам наконец называют причину, почему наш Неуловимый Джо такой неуловимый, проходит добрых полчаса и все в зале уже спят. Какие спецслужбы, вы о чём? Какой такой Kozlow? Зачем Сигурни Уивер подрабатывает мозгоправом? А двум агентам нечем заняться уже надцать лет, когда достаточно просто не слать смски кому попало? А вы уверены, что тема «чужих людей» в семье разрешается и заканчивается вот так вот? Ну, а уж когда авторы соображают, что по «золотому стандарту» настала пора т.н. «перипетий» и прочего «преодоления препятствий», и пора бы зрителя «обучая развлекать», то они тут же бросаются из одной крайности-банальности в другую, которую в народе называют игрой «буллщит-бинго». И начинается. Взрывающиеся автомобили, мочилово в сортире, переплывание рек Ну, лажа и лажа, интересно другое. Те самые американские кинокритики, которые размазали кино по плинтусу, писали о чём угодно, об отсутствии у фильма какой-то там души (ну откуда у подросткового боевика душа, я вас умоляю), о том, что Лотнер не умеет играть (кстати, к нему у меня по итогам просмотра мало претензий) или ветераны откровенно скучают на площадке (будто сценарий им подменили накануне, ага). Они не пишут об одном — вот что бывает, когда во всём стараются угодить каким-то мифическим стандартам. Получается очередной извод моей любимой сказочки про Колобка. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/25/abduction.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
max
Грустный смех
Сейчас принято смешивать с нечистотами отечественный кинематограф (смешивают за дело, кто-то скажет что кинематографа уже не осталось, но не суть). Вот пример попытки заработка легких денег по американски. 1. Берем сценарий (со сценариями в голливуде давно кризис, только *квелы спасают) 2. Берем немножко бюджета 3... далее Ах, да! Забыл!
Про неординарность боев - очень повеселило.
Всегда радовали эти крепкие парни, молотящие друг-другу со всего маха по физиономиям и прочим частям тела, а у них ни зубы не ломаются, ни брови не рассекаются, ни фингалы не появляются. Так, из носа кровушка покапает три минуты... далее не догнал
Посмотрел в общем-то между делом. Не ждал, не предвкушал и роликов не видел в отличие от.
Затравка в фильме по моему скромному мнению вполне неплоха. Присутствует нью шварцнеггер, симпотяшка-дамочка и интрига с родителями-сверхбоксокурсами-детскими фотографиями-загадочным мужиком... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|