![]() |
![]() Погоня:Погоня: Снова Неуловимый Джо«Погоня» ("Abduction"), 2011 Как известно, на свете существует «золотой стандарт» голливудского сценария. Там чётко написано, на какой минуте должен наступить перелом, на какой минуте наступить катастрофа, а на какой — главная героиня должна раздеться. И, мол, если ему следовать, то а) твой сценарий всей душой полюбят продюсеры (что важно, если ты лос-анджелесский таксист) б) на снятое по этим лекалам кино со страшной силой бросится целевая аудитория в лице школоты. Вера в этот стандарт так непоколебима, что на него буквально молятся, книжки мэтров и родоначальников этсамого пылятся в бардачках рядом с путеводителями по виллам голливудских знаменитостей, а очередная графомания поверяется алгеброй перед отправкой до востребования Стивену Спилбергу почище иных препринтов нобелиатов по физике. Всё это, конечно, бесполезняк, ибо со смерти Дэвида Селзника прошли десятилетия, и реально успешные фильмы отвечают чему угодно, только не «золотому стандарту». Что не мешает городским идиотам в него верить. Ну так к чему это я, в иных жанрах, складывается такое мнение, давно уже сформулирован свой собственный стандарт, представляющий собой классическое сочетание вопиющих банальностей и откровенной лажи, впрочем, как и все подобные попытки формализовать неформализуемое — творческий процесс итселф. И вот, в случае с фильмами, где в том или ином виде фигурирует, так сказать, «молодёжь», работает вот этот самый завиральный стандарт. Берутся обязательные ингредиенты — подростковая вечеринка с пивом (как верх поползновений), эротическая тян, приходящая к главгерою «работать над проектом», купленные у знакомого афроамериканца поддельные права (для добычи пива, ага), скорый отъезд в колледж подальше от родоков, далее везде. Закончиться этот сюжет может как угодно — американским пирогом, челюстями триде, а если главные герои доживут, и вовсе похмельем в Вегасе. Всё это сценарное богатство за последние десятилетия настолько затаскано, что как только авторы не изгаляются над своими персонажами, дабы хоть как-то выделить их из толпы серого школия, а заодно оправдать выход очередного сгустка штампов и уныния по имени «подростковое кино». То главгерой оказывается генномодицифированным, то он оказывается сыном Зевса, то находит в кустах драконье яйцо, а то — энергетический куб. Накрайняк он просто может оказаться частью плана ЗОГ или, чёрт с вами, просто классным парнем Скоттом Пилигримом, к которому всё сегодня сказанное не относится ни в малейшей степени. Из чего видно, что стандарт снова не работает. Однако это не мешает из года в год снимать очередную муть про вечеринку-девушку-колледж, от которой зевать тянет уже на третьей минуте полёта. И вот, чуть не угробивший «Форсаж» Джон Синглтон встречает сценариста-стандартизатора Шона Кристенсена, а может, просто не вовремя оказывается в его такси, потом на площадку сбредается пачка разнокалиберных актёров, явно жаждущих от проекта одного — денег, и раздаётся громогласная команда «мотор!», которая так и останется самым веским, что было произнесено в кадре. Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы! Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, тем более что этот самый окорочок у нашего оборотня вполне себе на высоте. Но, см. выше. Опять, с первого же кадра начинается всё та же тягомотина. Вечеринка-девушка-бывший-тачка-девушки-спорт-родители-реферат-интернет-права-пивасик. Когда нам наконец называют причину, почему наш Неуловимый Джо такой неуловимый, проходит добрых полчаса и все в зале уже спят. Какие спецслужбы, вы о чём? Какой такой Kozlow? Зачем Сигурни Уивер подрабатывает мозгоправом? А двум агентам нечем заняться уже надцать лет, когда достаточно просто не слать смски кому попало? А вы уверены, что тема «чужих людей» в семье разрешается и заканчивается вот так вот? Ну, а уж когда авторы соображают, что по «золотому стандарту» настала пора т.н. «перипетий» и прочего «преодоления препятствий», и пора бы зрителя «обучая развлекать», то они тут же бросаются из одной крайности-банальности в другую, которую в народе называют игрой «буллщит-бинго». И начинается. Взрывающиеся автомобили, мочилово в сортире, переплывание рек Ну, лажа и лажа, интересно другое. Те самые американские кинокритики, которые размазали кино по плинтусу, писали о чём угодно, об отсутствии у фильма какой-то там души (ну откуда у подросткового боевика душа, я вас умоляю), о том, что Лотнер не умеет играть (кстати, к нему у меня по итогам просмотра мало претензий) или ветераны откровенно скучают на площадке (будто сценарий им подменили накануне, ага). Они не пишут об одном — вот что бывает, когда во всём стараются угодить каким-то мифическим стандартам. Получается очередной извод моей любимой сказочки про Колобка. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/25/abduction.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
max
Грустный смех
Сейчас принято смешивать с нечистотами отечественный кинематограф (смешивают за дело, кто-то скажет что кинематографа уже не осталось, но не суть). Вот пример попытки заработка легких денег по американски. 1. Берем сценарий (со сценариями в голливуде давно кризис, только *квелы спасают) 2. Берем немножко бюджета 3... далее Ах, да! Забыл!
Про неординарность боев - очень повеселило.
Всегда радовали эти крепкие парни, молотящие друг-другу со всего маха по физиономиям и прочим частям тела, а у них ни зубы не ломаются, ни брови не рассекаются, ни фингалы не появляются. Так, из носа кровушка покапает три минуты... далее не догнал
Посмотрел в общем-то между делом. Не ждал, не предвкушал и роликов не видел в отличие от.
Затравка в фильме по моему скромному мнению вполне неплоха. Присутствует нью шварцнеггер, симпотяшка-дамочка и интрига с родителями-сверхбоксокурсами-детскими фотографиями-загадочным мужиком... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|