Сейчас тяжело вообще представить, что всего четыре года назад мы знать не знали, кто такие Белла Свонн и Эдвард Каллен, про вампиров думали, что это такие персонажи интервью с вампиром и мрачных комиксов, а фамилии Паттинсон, Стюарт и Лотнер не говорили ровным счётом ничего. Да и фамилию Стефани Мейер знали разве что две-три фанатки, прочитавшие книжку в метро. Кто ж думал, что спустя небольшое в общем-то время («поттериане» на это понадобилось втрое больше) даже споры о культурном феномене «Сумерек» покажутся чем-то стародавним. Это уже никакой не «феномен», а обычная данность. Волга впадает в Каспийское море, Бонд не умрёт никогда, девочки любят Кабачка.
Даже сам хитрый метод создания «очень женского фильма про гламурных вампиров» — уже никакой не секрет, а вполне себе поточное производство что в книгоиздании (количество сумеркообразных книжек толщиной с мою ляжку на полках зашкаливает), что в кинопроизводстве — пять фильмов за 4 с половиной года, так быстро не ковал железо даже Питер Джексон, а круче него нет на свете. Он, правда, хочет перебить рекорд, и снять три фильма «Хоббитианы» за два с половиной года, но это мы ещё посмотрим.
А так, смотрите — берётся Роберт Паттинсон, припудривается ему носик, рядом ставится в неловкое положение Кристен Стюарт с папье-маша, все краснеют и начинают маяться прямо в кадре. Когда всем надоедает, в сцену добавляется молчаливый папа, гуттаперчевый Лотнер, вампиры, оборотни, ряженые по вкусу. Именно этот нехитрый режиссёрский приём, который придумала в своё время женщина-режиссёрКэтрин Хардвик, после чего благополучно ушла из проекта снимать про Красную шапочку, и пришёлся по сердцу мировой женской аудитории в возрасте от четырнадцати по самое не балуй. Потому что гендерный кинематограф тут ни при чём, тому доказательством троица шовинистических мужских режиссёров, справившихся не хуже. Особенно в плане кассы.
В простоте этого рецепта кроется самый главный секрет, который до сих пор не доходил до тупых голов кинопродюсеров. Не нужно изобретать велосипед из спецэффектов (тут фильм с первой части не продвинулся ни на йоту), не нужно маяться дурью с логикой поступков (она должна быть т.н. «женской»), мотивацией главных героев (они просто любят друг друга, это же так прекрасно!) — последнюю особенно ловко заменяют штабеля роялей в кустах, ну, и самое главное, никакого секса! Даже намёка! Головы отрывать можно, если уж в фильме про вампиров без этого никак, а вот всё что ниже головы — ни-ни. Только романтика, только хардкор. Причём желательно, чтобы у всех присутствующих в кадре при малейшей мысли о «нихарошем» моментально делалось такое лицо, будто их всех сейчас стошнит прямо на оператора.
Асексуальная мелодрама, в которой даже дети родятся от порванной подушки, а в остальном все ограничиваются в основном разговорами даже после того, как Беллочка окончательно обрядилась в пуленепробиваемую алмазную кожу. А всё потому, что — вам каждый психолог скажет: секс — это грязно, секс — это ужасно, в крайнем случае благовоспитанная леди готова это терпеть «ради детей», во всяком случае, именно таков консенсус среди современных носительниц двух икс-хромасом. Ну, и соответственно, если один из ухажёров главгероини (чего она им обоим впилась, загадка до сих пор) думает только о том, чтобы целомудренно «запечатлеться» с компьютерным ребёнком трёхдневного возраста, а другой вообще страшно удивлён, что от прогулок под луной бывают дети, то это — то, что доктор прописал. Потому что — страшно романтично.
А что половина актёров не имеет реплик, а только позы и различать их удобнее по цвету линз, что Кристен Стюарт отучили всё время «сушить зубы» только к пятому фильму, что от ощущения общей неловкости не удалось избавиться и тогда (иногда даже герои на экране начинают отворачиваться, как тот папа от голоторсого Джейкоба), что сюжета нет и не было (самый писк — почти половина пятого фильма происходит в воображении вампирши Элис, точнее, в голове отчаянно дуркующего Аро Волтури, точнее, всё-таки в голове Элис, в которой копается Аро… кажется, я запутался) — в общем, всё это абсолютно не важно, как не было оно важно в той злополучной школе на уроке… погодите, урок чего был в 2008 году, когда они познакомились? Биологии? Да хоть пения.
В этом франчайзе не важно ровным счётом ничего. Ренесми спасли не сложносочинённые сборы «свидетелей со стороны жениха», сама она по ходу пьесы лишь два раза прошлась по снегу туда-сюда, зачем-то научившись летать, кому-то походя оторвали голову, кому-то так же походя не оторвали, плевать. Главное, что все жили долго и счастливо и умерли… погодите, в этом кине хоть кто-нибудь умрёт, наконец? Ну хоть бы Джейкоб, вроде, он по сюжету не бессмертный? А?
Когда под финальный поцелуй в диафрагму (почему-то даже без «брильянтового грима») по экрану начинают бродить тщательно подписанные вереницы оживших вампиров, оборотней и голливудских таксистов, начинаешь моргать — кто все эти люди? Их бы хватило на небольшую войну в Иране. Зачем они фильму? Ребёночка по очереди умилительно на руках качать? Кстати, дети в этой вселенной, как и вампиры, не какают, а полностью вырастают годам эдак к семи. В теории. На практике же дай бог если за год по календарю. А всё потому что пелёнки и подгузники это фуфуфу, а надо — розовые компьютерные пупсы мимими, без колик, сцеживания, ночных побудок и прочей неприятной бытовухи. Которая произрастает из того же ада, где секс, послеродовые растяжки и прочие грязные штуки вроде мытья посуды и бритья ног. И даже первое, что увидела Ренесми в жизни, было не то, что вы подумали, всё в кровище и меконии (ни единого разрыва!), а слабоулыбающаяся мамочка, которая помирать помирает, а силушек пролепетать что-то про «самое прекрасное, что я видела на свете» почему-то хватило.
В общем, тот факт, что новорождённых младенцев авторы в жизни не видели, это понятно, и что целевая аудитория их видеть не желает, тоже понятно. Но почему это четыре года назад считалось каким-то феноменом, на взгляд из далёкого 2012 уже кажется непонятным.
Вот зачем миллионы людей недавно как обмороженные бегали смотреть осточертевших даже автору последних Поттеров или там недавних Мстителей — вот это да, феномен, требующий времени для своего осмысливания, а «Сумерки» в этом смысле составляют загадку только в смысле дальнейшего развития судеб и характеров. Распадётся ли в итоге сладкая парочка Стюарт-Паттинсон, продолжится ли или пойдёт на спад писательская карьера Стефани Мейер, сумеют ли другие участники забега как-то монетизировать сумеречный успех в рамках других проектов? В конце концов, прокатит ли сплочённой целевой аудитории грядущий фильм «Гостья» с Сиршей Ронан в роли Стюарт и Джейком Абелем в роли Паттинсона. Нам же, простым мужским шовинистическим свиньям, остаётся уповать на одно — там режиссёром Эндрю Никкол, который задолжал своим фанатам ещё за фэйл проекта «Время». Пусть теперь доказывает, что ещё торт.
А проект «Сумерки» закончен. Просьба не забывать носовые платки на сиденьях кресел. Любите кино.
На меня снизошло озарение – я, наконец, поняла, в чём кроется секрет бешеной популярности «Сумерек». Долгое время для меня это оставалось тайной за семью печатями, а теперь, вдруг, нежданно-негаданно, глаза открылись. Это ж всё, оказывается, о большой... далее
AnyAngel
Заслуга фанатов
Надо признаться после просмотра заключительной части сумерек, у меня впервые появилось желание погуглить отзывы и убедиться, что фильм действительно разочаровал и скорее всего мне все-таки это не кажется...
Есть сюжеты, которые обречены на успех. Они просты, естественны и понятны как сама правда и тем самым подкупают. В этом, видимо, главный секрет, что настоящие сюжеты, не нужно "вкатывать в гору", они "сами катятся". Ну, например, жила-была девочка, обычная самая, встретила мальчика, а он монстр, а он оказывается еще и хороший и понеслось... далее
Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь. Верховодит этим всем зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловкоий попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий.Отзывы: [3]
К Земле летит метеорит, все от него бросаются врассыпную, кто схроны рыть, кто жизнь прожигать, кто молиться. Один герой Стива Каррелла спит и видит как бы помереть в своей постели в обнимку с женой. Хотя толку — жена ускакала, не попрощавшись, спустя полторы секунды после объявления всеобщего армагеддеца, на работе открылись сразу все вакансии, в том числе в совете директоров, а счастья всё нет. Ну не хочется человеку на старости лет за три дня до смерти бросаться во все тяжкие, не тот темперамент.Отзывы: [3]
Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло.Отзывы: [10]
Ноябрь традиционно завершает кинопрокатный год, в декабре нас уже ждут новогодние блокбастеры и прочие радости нового сезона, пока же заокеанские киноделы соревнуются с нашими, пользуясь последним шансом собрать что-нибудь заметное на излёте не слишком богатой на сборы осени. Ко всему прочему, ноябрь в этом году чисто календарно собрал пять полноценных уикендов плюс один лишний выходной, что арифметически повышает виды на общие сборы. Посмотрим, кто претендует в этом году на наше зрительское внимание.
По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков.Отзывы: [7]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее