Режиссёрская карьера Оливера Стоуна в прошлом году отметила 25-летие, что замечательно вне контекста, одна проблема — если об этом кто и удосужился вспомнить, то реакция должна была варьироваться от пожатия плечами до сожаления. С середины 80-х и вплоть до середины двухтысячных Стоун одновременно развлекал и провоцировал и чувствовал себя в этом деле комфортно, как никто другой, однако год за годом, фильм за фильмом становится всё более очевидно, сколь долговременными стали последствия, которые повлёк за собой ошеломительный провал «Александра». Некогда отличный режиссёр по большому счёту так и не оправился, окончательно превратившись в тень былого себя, и ничто до сего момента не продемонстрировало это так явно, как сиквел «Уолл-стрита», в котором Стоун уже открыто искал вдохновение в одном из своих первых знаковых фильмов — и не находил.
«Особо опасны» в этом смысле не столь очевидны, но тоже понятны — понятны как желание отбросить серьёзность и злободневность и поставить, просто и со стилем, нехитрый криминальный триллер, где секс, насилие, наркота, продажность и аморальность прожаривались бы калифорнийским солнцем, обдувались океанскими ветрами и разыгрывались сегодняшним молодняком и культами 90-х к вящему зрительскому удовольствию. Именно это живописал нам трейлер, и на бумаге скорее всего так и было, другое дело итоговый фильм, почти немедленно сходящий с верного пути, чтобы до самого конца продираться сквозь придорожные заросли.
Итак, однажды, сидя на побережье, двое решают, что самый верный способ заработать на жизнь — выращивать у себя в парниках лучший в мире каннабис. Один — пацифист и голос разума с дредами, второй — чуть более склонный к насилию татуированный ветеран Ирака и Афгана, вместе они — лучшие друзья, имеют большой дом, делают деньги, курят травку и делят девушку, не представляющую себе лучшей жизни. Так все трое и живут счастливо, пока однажды в дверь не стучит наркокартель, вежливо предлагающий сотрудничать, а, получив отказ, решающий означенную девушку покрасть.
В ином фильме вся эта завязка заняла бы от силы минут 20, а финальные титры поползли бы по экрану примерно в полуторачасовой отметке, но не здесь. Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей и драмой все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика.
На месте того, где не обязательно, но логично должны бы быть кровавая месть, остроумные диалоги и колоритные персонажи, перед нами разыгрывается водянистый, практически безвкусный кисель, в котором малоинтересные люди много разговаривают о малоинтересных вещах, а над волнами красиво летают чайки, сменяющие собой картины отпиленных голов и сожжений живьём. Даже когда дело доходит до основного, необходимого сюжета, его детали растягиваются вдвое, а общая фабула вкупе с антуражем и редким экшном вызывает воспоминания об иных миссиях GTA. Когда же по завершении второго часа нас встречает в буквальном смысле ложный финал, за которым следует куда худший настоящий, это не смешно и не грустно, от этого хочется, тихо выругавшись, уйти. Или, по меньшей мере, приложить пару фэйспалмов.
Практически никак не выручает и, казалось бы, наиболее проверенный элемент — актёры. Дель Торо с его насмешливо-садистским прищуром — вот тот единственный, кто не только получает возможность хоть что-то играть, но и пользуется ею. Джонсон и Китч никому не напомнят Пипца и Джона Картера, но располагают здесь не характерами, а набросками, Блейк Лайвли получает в своё распоряжение центрального персонажа всей истории, единственного, надо сказать, кто ни разу не опускается до уровня заявленных в оригинальном названии дикарей — но не делает с ним ровным счётом ничего. Зато очень много и очень бесполезно говорит за кадром. Сальма Хайек в роли главы наркокартеля с тем же успехом могла бы быть пустым местом, а на Траволту, выжимающего из себя ещё немного харизмы, смотришь всё равно не с радостью, а с тоской по былым временам. Ровно так же, иными словами, как и на Оливера Стоуна. Конечно, всё может быть, и может быть, что однажды он ещё снимет для нас что-то по-настоящему ценное. До тех же пор, пока ему не то что нечего сказать, но он не в состоянии даже развлечь, нам же с вами только и остаётся, что любить кино.
Двое друзей Бен и Чон (Тейлор Китч и Аарон Джонсон) выращивают самую лучшую в мире траву и за счет этого живут в шикарном доме в Калифорнии, делят между собой свою сексапильную подружку О (Блейк Лайвли) и в целом ведут беззаботную счастливую жизнь. Все меняется с появлением представителей большого и серьезного мексиканского наркокартеля... далее
Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.
Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников.Отзывы: [15]
С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет.Отзывы: [4]
Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.
Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг?Отзывы: [11]
Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.
Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.
В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью.Отзывы: [11]