Бросок кобры:Бросок кобры: Солдат Джо«Бросок кобры» (“G.I. Joe: The Rise of Cobra”), 2009 Удивительное дело творится в этом году. Сверхожидаемые фильмы, концепция, посыл и содержание которых, казалось бы, на сто процентов предсказуемы как по качеству исполнения, так и по их художественным категориям, вдруг становятся главным разочарованием сезона, с другой стороны — совершенно безынтересные релизы третьего развода откуда ни возьмись становятся в один ряд с «настоящими» блокбастерами, а иногда их и обходят если не по деньгам, то хотя бы в различных субъективных рейтингах. Так было, например, с четвёртым «Форсажем», чей франчайз, казалось, умер далеко и надолго. Такая же история случилась и со свежайшей невразумительной по концепции «экранизацией пивных этикеток» с ещё более невразумительным названием «Бросок кобры». Наш солдат Джо на первый, да и на всякий последующий взгляд казался совершенно неуловим, потому что никому нафиг не нужен. Судите сами: звезда танцевального кино, брат Уэйанс и уже 5 лет как ничего не снимающий Соммерс в режиссёрском кресле дорогущего проекта без единой звезды первого калибра даже в продюсерской позиции, сюжетная основа в виде мутного комикса и серии «хороших и плохих» солдатиков, с героическим, но уж больно натужным роликом и в который уже раз падающей в Сену Эйфелевой башней. По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Впрочем, мальчики старше семи лет не станут рассуждать в комментах о том, что «я похож на Дюка!11адинадин», так что концепт окончательно смещался в сторону эдакого «Стелса-2», который, кто помнит, с треском провалился. Следите за руками — вместо Джейми Фокса будет брат Уэйанс, вместо Джессики Биель Сиена Миллер, а вместо Джоша Лукаса вполне его заменяющий Ченнинг Татум весь в шрамах былых боёв. И вместо Роба Коэна, которого вроде подписали на «Мумию 4» — реджи как раз первых «Мумий» Стивен Соммерс. Судьба голливудских франчайзов — смешная штука. Особенно смешно в свете этой аналогии смотрится самый-самый первый диалог главгероев в фильме — про то, как Рипкорд-Уэйанс «кто был никем, тот станет налётчиком». Оставь надежду, всяк в кинозал входящий. Какое счастье, что эта максима — далеко не всегда правда. Ибо, несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали. Пусть без «гигантских человекоподобных роботов», но зато, загибайте пальцы: С нормальным «другом главного героя», который шутит, но не пошлит (Уэйанс, ты?!), который не нуждается в сценарных репликах «ты уже когда-нибудь заткнёшься, а?», обладает собственным характером и не выглядит так, будто его по недоразумению забыли вычеркнуть из сценария только потому, что его исполнитель — племянник продюсера. С тщательно выстроенным «детским» рейтингом, который отнюдь не заключается в шутках про жопы и яйца, а состоит в том, чтобы весь фильм что-нибудь дралось, перестреливалось, взрывалось, неслось, крушило и орало благим матом, но при этом фильм можно было бы смело показывать десятилетним детям. Со сценарием отнюдь не нобелевских кондиций, от которого, поди ж ты, не начинает тошнить на третьей минуте полёта. Да, тут вам и «я твой отец», и прочие рояли в кустах штабелями, и сумасшедшие учёные с их нанотехнологиями, и антагонисты пачками — це понятые, це подставные. И нунчаки пополам с ручными пушками Гатлинга, чем бы дитя не тешилось. Но этот в полной мере необязательный скрипт — просто шедевр человеческой мысли по сравнению с теми самыми вторыми трансами. А ещё, в перерыве между очередным побоищем, очередной погоней, очередной перестрелкой или выходом вприсядку очередного негодяя, вам, на полную катушку отдыхающим мозгом, здесь не скучно. Есть кому посопереживать, есть над чем посмеяться, не морщась поминутно от досадной невозможности пристрелить того, кто это всё писал и снимал, есть и на что полюбоваться, ибо даже будучи в цифровом зале, я впервые в истории не корябал себе глаза о «пиксели размером с голову собаки». Количество разнообразных локаций тут и вовсе повергает в шок и трепет. И уж точно тут ничего не мельтешит беспречь перед экраном, гордясь своими терабитами и терафлопами. Оказывается, для приятного кинопросмотра их так уж много и не нужно. Один по сути у фильма минус — Соммерс, как режиссёр старой закалки, сумел снять слишком дорогое для нынешних времён кино. Но ничего, через недельку стартует «Район 9», там нам покажут, как можно и нужно снимать сегодня. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/08/09/gijoe.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Мерчандайзинг Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|