Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Железная леди:

Железная леди: Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА, 4 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Железная леди

«Железная леди» (“Iron Lady”), 2011
Режиссёр: Филлида Ллойд
Сценарий: Эби Морган
Оператор: Эллиотт Дэвис
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Дэмиан Джонс
В ролях: Мерил Стрип, Джим Бродбент, Александра Роач и другие.

«Хочешь перерезать себе глотку? Не приходи ко мне на перевязку», — cказала однажды Маргарет Тэтчер. И надо же было такому случиться, чтобы ослушалась её именно Филлида Ллойд, которая, заснув нежной английской ночью под музыку «Абба», утром проснулась с твёрдой уверенностью в том, что пора всё-таки «взяться за Вильяма нашего Шекспира» британской политики — Маргарет Тэтчер. А это сродни желанию перерезать себе глотку: слишком противоречивая фигура эта дочь бакалейщика, слишком неординарная личность, слишком значительны для истории её решения и поступки…

Хичкок в знаменитой беседе с Трюффо объяснял, почему никогда не возьмётся экранизировать «Преступление и наказание»: «Романы Достоевского очень многословны, и каждое слово несёт свою функцию… И чтобы эквивалентно перевести роман в экранную форму, заменяя письменную речь визуальной, нужно рассчитывать на 6-10-часовой фильм. Иначе не стоит и браться». Все поступки и слова Тэтчер несли свою функцию, поэтому перенести её жизнь на экран так же сложно, как экранизировать хорошую книгу.

Понятно, что Маргарет, как и обещала, отказалась «оказывать первую медицинскую помощь» мисс Ллойд, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Конечно, режиссёр никому не обещала, что у неё получится нечто большее, чем мелодрама в духе Даниэлы Стил, но всё же, получив в работу такой благодатный материал, как биография Маргарет Тэтчер, можно было бы снять и смонтировать фильм таким образом, чтобы все персонажи картины не просто выступали яркой, но всё же безжизненной иллюстрацией исторических событий, а принимали в них непосредственное участие.

Железная леди

Мелодраматизация жизни любого исторического персонажа в представлении большинства авторов — и здесь Филлида Ллойд не стала исключением — связана с обнародованием деталей его частной жизни и быта. И чем «обыкновеннее» предстанет человек в быту в глазах читателей или зрителей, тем большей любовью одарит его публика. Желание широких масс получить подтверждение того, что все неординарные, выдающиеся люди — на самом деле такие же, как они — всегда было сильнее желания по-настоящему приблизиться к природе дарования того или иного гения или просто талантливого человека.

Да, все люди женятся, ссорятся, рожают, оплакивают смерть близких и даже — о Боже! — все завтракают и с удовольствием садятся за руль новенького авто!.. Но Маргарет Тэтчер может стать обывателем, а обыватель не может стать Маргарет Тэтчер. С этим очевидным и не раз подтверждённым фактом почему-то трудно смириться даже тем, кто искренне увлечён личностью Тэтчер — таким, как Филлида Ллойд. Увлекшись очеловечиванием «железной леди», Филлида так и не раскрыла суть её характера; рассказав «как закалялась сталь», она так и не позволила зрителям дотронуться до этой стали, приблизиться к одной из самых выдающихся женщин XX века.

Железная леди

Любое самое короткое публичное выступление реальной Тэтчер говорит о ней больше, чем весь фильм Филлиды Ллойд. И вот что интересно: в картине процитированы многие речи Тэтчер; художниками скрупулёзно подобраны костюмы; использована кинохроника. Зритель узнаёт, что, когда у них родились близнецы, муж подарил Маргарет жемчужное ожерелье. Но почему-то все эти элементы реальности складываются в глазах зрителей в абсолютную сказку. И происходит это потому, что попытка точного копирования никогда не приближает к оригиналу; потому, что реальность разнообразнее мира, созданного госпожой Ллойд; потому, что в характере любого человека есть нечто большее, чем два-три основных качества, которые позволяют ему добиваться цели… В конце концов, потому, что, если из живой драмы делать безжизненную мелодраму, железная леди тут же превращается в желейную леди.

Железная леди

И не поможет даже Мерил Стрип. Актриса традиционно играет замечательно, но из-за слабости сценария у неё вместо Маргарет Тэтчер получается нечто среднее между героинями её прежних фильмов: Джулией Чайлд и Мирандой Пристли на пенсии. Оскара Мерил была достойна в обоих случаях — прекрасно, что она наконец получила награду за своеобразное объединение образов в роли леди, похожей на бывшего премьер-министра Великобритании.

Режиссёру безусловно повезло с актрисой, ведь там, где Мерил играет на полутонах, любой другой сыграл бы с утрированной экспрессией, что тут же превратило бы целлулоидную мелодраму в телесериал для дневного эфира. А с Мерил корабль всё-таки не тонет и все участники съёмочной группы продолжают работать в нечеловеческих условиях монтирования не киноленты, а зрительских эмоций.

Железная леди

Вот оператор на крупном плане Мерил Стрип на мгновение ещё больше наезжает на её лицо. Зачем? Чтобы зритель понял, что всё в фильме держится на ней? Так это было ясно ещё при покупке билета в кассе кинотеатра. Вот на одинокую, пожилую Тэтчер из телевизора выскакивает собственный маленький сынишка «в 3-D». Тоже, видимо, для пущей выразительности и усиления эмоционального эффекта. Таким образом, даже деменцию, которой страдает героиня, режиссёр заставляет прислуживать безжалостной со своими слугами госпоже — плачущей мелодраме. А вот зритель едва ли заплачет или улыбнётся на просмотре — слишком уж сконструирована эта сказка, слишком мало в ней жизни, слишком глубоко в жанровых дебрях спрятана искренность режиссёра и сценариста. А такая сказка, словно книжка, о которой ещё Льюис Кэрролл писал: «Что толку в книжке, — подумала Алиса, — если в ней нет ни картинок, ни разговоров?..»

Любите кино и Мерил Стрип.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/04/ironlady.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Высоцкий. Спасибо, что живой: Дорогая передача


Высоцкий. Спасибо, что живой:
Дорогая передача

Роман КОРНЕЕВ

Тяжело угодить всем, тем более, когда в кадре такая личность, как Высоцкий. И совсем героизировать его не стоит. Но данное кино, не будучи так чтобы уж совсем провальным, оказалось настолько никаким, что может угодить разве что совсем уж незнакомому с фигурой Высоцкого зрителю, либо же зрителю настолько нетребовательному и всеядному, что продолжает до сих пор смотреть отечественное тэвэ. То есть такому, к которому привык апеллировать Константин Эрнст. В свете этого и результат — неудивителен. Отзывы: [114]


Заражение: Эрадикация


«Заражение»:
Эрадикация

Роман КОРНЕЕВ

Фильм, изначально задуманный эдаким глобалистическим полотном о том, что всякие птичьи и свиные гриппы — это в нашем мире пока так, детский лепет, и надо быть готовыми к куда более серьёзным угрозам, в итоге распадается на мозаичные фрагменты, которые просто не успеваешь сложить. Наверное, на этом материале получился бы шикарный драматический сериал сезона эдак на три, а так, с одной стороны очень много всего, а с другой — по каждому эпизоду этого всего так мало, что не за что зацепиться.


Предел риска: Гленгари Глен Росс обезжиренный


«Предел риска»:
Гленгари Глен Росс обезжиренный

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к автору состоит в том, что, заигравшись в «звёзд в кадре» и залюбовавшись изломом бровей Закари Кинто, а также закопавшись в архетипостроительство, он так далеко ушёл от бизнес-драмы в чуть ли не древнегреческую трагедию, что по дороге сумел выплеснуть с водой и младенца. В этой истории всё слишком абстрактно. Абстрактные финансисты, абстрактный босс, один раз произнесённое слово «ипотека» и пять раз проталдыченная «волатильность». Одни сплошные архетипы и прочие симулякры. Отзывы: [5]


Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»


«Самоубийцы»:
Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ

Самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Отзывы: [2]


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Март в отечественном прокате уже давно не синекура для российского кино — прошли те времена. Однако тематический восьмомартовский выходной никто не отменял, потому пара-тройка заметных релизов в кассу тут всё-таки найдётся, в остальном же прокат полностью отдан на откуп масштабным зарубежным постановкам, по каким-то причинам не вписавшимся в летний график, сплошное триде и триде погоняет.


Оскар-2012 как он был


Оскар-2012 как он был

Роман КОРНЕЕВ

26 февраля в Лос-Анджелесе в театре «Кодак» прошла 84-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», одновременно мы в девятый раз публиковали наш онлайн-комментарий. Наибольшее число номинаций в этом году набрали «Артист» Мишеля Хазанавичюса, у него 10 номинаций, и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, выдвинутый в 11 номинациях. Так же ровно они и пришли к финишу - со счётом 5:5 по выигранным статуэткам, однако главные призы, включая Лучший фильм, достались именно «Артисту».

Отзывы: [13]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.


Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]










5 декабря, четверг




4 декабря, среда




3 декабря, вторник


Звёздные Войны: Скайуокер. Восход


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама