Джон Картер:Джон Картер: Эскапист
Отзывы22pua 15.03.2012, 09:05 #
"Это наш Марс!"
Изначально мне казалось несколько странным, что первый неанимационный проект большого пиксаровского режиссера и продюсера Эндрю Стентона, глобальная экранизация какой-то фантастической книжки про приключения ветерана гражданской войны на Марсе стоимостью 250 млн. долларов выходит не в блокбастерных мае или июне-июле, а все-таки в весьма скромном по финансовым соображениям марте. Богатые и красивые ролики фильма сулили нечто среднее между «Аватором» и первым эпизодом «Звездных войн», и уж кто-кто, а чудесник из Пиксара должен был знать, как сделать не только масштабно и красиво, но еще и оригинально и интересно.
Итак, Джон Картер, бывший капитан американской армии, которому уже одинаково фиолетово как на своих, так и на чужих, занят тем, что ищет загадочную пещеру некоего Паука, в которой должно быть много-много золота. И не было бы счастья, да несчастье помогло, когда заветное золото было уже совсем рядом тут же непонятно откуда «трансгрессирует» некая таинственная личность в сером и переносит ошарашенного капитана прямиком на Бархас, он же обитаемый Марс. Там его встречает необычная гравитация и трехметровые четырехрукие зеленые полуящеры, считающие что его зовут Вирджиния.
Вот тут-то казалось бы и разойтись авторам на поприще протоптанном «Аватором», однако если у Кэмерона получился полноценный, яркий, самобытный и самое главное живущий по своим четким законам чудесный чужой мир, то Марс Эндрю Стэнтона (или может Берроуза) это скорее набор всего подряд: и зеленых четырехруких аборигенов, и магических ритуалов с мифическими реками ведущими непонятно куда, и механический-стимпанковский «аэрофлот», и служители каких-то богинь, использующих нано-технологии, от всего этого идет кругом голова, а история, мягко скажем, превращается в кашу. Персонажи и даже целые племена появляются и исчезают, глав герои руководствуясь душевными порывами то хотят поскорее слинять, то бросаются голой грудью на амбразуру. Любая мотивация здесь черезчур наивна и по-детски прямолинейна, даже главзлодей, отвечая на вопрос зачем ему все это, пожимает плечами, дескать – да просто так, мы всегда так делали. В итоге финальный боевой клич Джона Картера «но это наш мир!» получается далеко не таким убедительным, как у Джека Салли из «Аватара».
Нет, все далеко не так плохо, у Стэнтона тем не менее вышел яркий, запоминающийся, местами с оригинальными идеями мир, но рассказанный уж больно сумбурно и слишком по детски, если это можно вменять режиссеру лучших мультиков на свете.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|