Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Трон: Наследие:

Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ, 22 декабря 2010
Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

59Troglodit 06.11.2011, 15:36 #
Поддерживаю.

Поддерживаю Романа. И вроде не прорыв по идеям - виртуальность, "бремя создателя", антраж махрового киберпанка и прочие идеи и приемы неоднократно применялись и обрабатывались ранее.

Но сие - все равно шедеврально.

Daft Punk жгет по-полной - треклист один из моих любимых.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
58Nastya 12.02.2011, 16:14 #
Просто совет. :))

Неплохой фильмец...Можно посмотреть... :)

57Иванко 15.01.2011, 13:36 #
сравнение с Аватаром

...мне кажется, в Аватаре, несмотря на общий пафос сюжета и красотищу картинки, было место для простых, обыденных и узнаваемых человеческих взаимоотношений. Это придавало фильму хорошую эмоциональную окраску - мы переживали и радовались вместе с героями.

То же я встретил и в Троне 1982 г.: простые понятные люди, веселый парень Флинн, который хотел заработать бабла, ваял программы-игрушки и не мог представить, что его задумки живут своей жизнью. Программист-менеджер, который свой подозрительный характер перенес на программу-администратора, а потом попал к ней же в подчинение. Умница-программист, который "наделил своим разумом" - не в пошлом прямом, а высоком поэтическом смысле - программу Трон (а вот и не Флинн не фига, кто не смотрел, тот не угадал), освободившую мир от гнета. Все эти люди - живые, да и программы живые, и нет ходульности и надрыва.

Комментарий Главвреда: Там ещё и "революцию в" совершил не Флинн, а вовсе даже профессор Профессор, Флин под его пушку по глупости полез.

А вот в "Троне: Наследии" человеческие взаимоотношения были возвышены настолько, что потерялись из восприятия. Вопросы создания и жизни заданы так топорно, и разрешены так просто, что вызывают только усмешку, переходящую в созерцание картинки и здоровый сон. Жаль. Были искусные руки и деньги, а ума не хватило.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
56Роман 11.01.2011, 22:15 #
Трудно быть богом

Во время засилья огромного количества фантастики, бриллианты в этом жанре попадаются все реже и реже. Но надо сказать в последние годы кинофантастика удивляет нас все больше. С одной стороны это связано с тем что делать спецэффекты к фильмам становиться все дешевле, и такие новички как Нил Блокамп или Дункан Джонс, могут позволить себе эксперименты в кадре, от чего зритель только выигрывает. С другой стороны мастера своего дела (как Кэмерон)могут благодаря продвинутым технологиям выстраиваит целые миры, от чего зритель опять же выигрывает. И не надо забывать что последние годы подарили нам новое поколение талантливых и обреченных на статус культовых режиссеров типа Нолана и Снайдера. Все это вкупе выливается в такие лучшие образцы фантастики как Район №9, Луна, Аватар, Начало, Хранители (знаю кинокомикс, но уж очень качественный и более подходит под ярлык "эпическая фантастическая притча".Таким образом Трон наследие являет собой симбиоз высоких технологий и задора режисера-дебютанта, который используя опыт старшего поколения снял отличный образец киберпанка и если славы Матрицы ему не видать, то как минимум все последующие работы подобной тематики вольно или невольно будут заимствовать те визуальные и дизайнерские находки которыми блещет Трон: наследие.

Сюжет про застревание в виртуальной реальности, о том как "трудно быть богом" и недостижимости идеала не несет в себе такой уж сильный посыл для толков и споров, как опять та же Матрица и поэтому увы не способен обрести статус культового, но вот на этом собственно говоря все минусы фильма и заканчиваются и на первый план выходит качественно обработанный и улучшенный сюжет, так неряшливо воплощенный в первой части, визуальная красота, пресловутое 3D и невероятно мощный саундтрек. Daft Punk постарались на славу и выдали жесткий, пульсирующий саунд вдохновленный техно-музыкой 70-80-х годов, который тут же вошел в мой личный список лучших саундтреков 2010 года. Идеальное сочетание звукового ряда и технологичной неоновой картинки. Визуальный же ряд также бесподобен. Темный мир с вкраплениями неона, латексные костюмы все выполнено на твердую пятерку. Но про это много комплиментов и без меня высказали, поэтому осталось сказать пару слов про собственно фотореалистичные технологии. Клу конечно выполнен очень реалистично, но все же за всем этим чувствуется маска неживого существа. И не знаешь то ли радоваться этому то ли печалиться. С одной стороны все возможно киношники научаться стряпать лица полностью неотличимые от реального актера, но с другой стороны ощущаешь что все это ни к чему, и ни что и никогда не заменит живого актера его харизмы и неповторимой мимики. И ни один другой актер не способен заменить покойного Марлона Брандо к примеру надев его компьютерную маску. Однако еще есть шанс что подобные эксперименты не приведут к замене живых актеров компьютерными копиями ибо как бы не был хорош Клу в его глазах не видно души.

Вот собственно и все. Косински снял очень красивый и атмосферный киберпанк, это не революция в сюжете как Матрица и не революция в 3d как Аватар, но одна из самых ярких и запоминающихся картин последнего времени, визуальный ряд и музыка которой до сих пор сидит в голове, даже спустя месяц после премьеры.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
55Иванко 11.01.2011, 15:03 #
как-то деревянно, но побуждает обратиться к истокам

...в "Троне: Наследии" было стойкое ощущение, что главного героя играет актер П. Деревянко, причем в прямом и переносном смысле :) а тов. Бриджесс прямиком стянул свой образ из "Безумного спецназа". Сценарий с диалогами просты как две копейки, в лучших традициях кинофантастики: примерно в стиле "Звездных войн" (1977) или "Дюны" (1984) - тридцати лет как не бывало :).

К сожалению, 3Д экран был небольшой и красоты прошли мимо почти незамеченными.

...а вот скачанный "Трон" (1982) порадовал: кажется, что героев больше, потому что их взаимоотношения интереснее и живее (в Наследии все дано как-то крупно и несколько пугающе), мир проработан гораздо лучше - "неонка" живет, а не изображает декорации, вообще в фильме мало провисающих сюжетных хвостов и нет роялей в кустах.

Кажется, что в Наследии переврали сюжет первого Трона (кто был создателем Трона, кто был создетелем мира, и т.п.) и это не пошло на пользу. Первоисточник рекомендую к просмотру также тем, кто не забыл "Полет навигатора", "Марию Мирабеллу" и "Тайну третьей планеты" (ассоциации были именно такими :))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
54vic1tor 11.01.2011, 13:26 #
3D отвратительное

Фильм хороший. 3D отвратительное. Даже и рядом не стояло с Обитель зла 3D и Аватаром 3D.

Такое ощущение, что все $170 000 000 ушли на спецэффекты, а на 3D ничего не осталось.


Кто ходил на Обитель зла 3D (бюджет $60 000 000), тот знает, о чём речь.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
53Suprim 08.01.2011, 22:32 #
Скукота

Рефреном фильма можно пустить бегущую строку внизу экрана: "М ы ч у ж и е н а э т о м п р а з д н и к е ж и з н и"....


Фильм "ниочем". Трон, гонки, диски - а цельной картины нет вообще. Какой там Аватар, даже и не знаю с чем сравнить эту муть. Фильм идет отдельно от зрителей. Скучные и банальные (миллион раз услышанные в других фильмах) диалоги главных героев, картонные персонажи, фразы "Это был геноцид", мельтешение цветов и красок... Ну не интересно вообще. Плоско, избито, просто до пошлости. СКУЧНО!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
52ivanleon1986 08.01.2011, 15:36 #
не матрица

Что есть в этом фильме со знаком плюс: это убойный саундтрек, необычное впуклое 3D-мне даже очень понравилось, некоторые приколы над современным цифровым миром, типа той собаки, когда в начали пытались запустить новую операциоку, просто улётная красота картинки и зрелищность, прикольная интерпретация старых игр в дисковом бое и гонках, гонки напомнили змейку, когда не надо врезаться в след, а дисковый бой напомнил тот же старый добрый тетрис, отличная актёрская игра актрисы из Доктора Хауса.

В минус ну совершенно сразу видно, что молодой Джеф Бриджес нарисован и это несколько напрягает, когда остальные персонажи всё же как бы сделаны вживую.

Совершенно никудышная игра главного персонажа, прям очень сильно похожего на нашего комика батрутдинова, не пришей к одному месту рукав.Да и сам Джеф Бриджес честно говоря не очень, особенно после всего этого тупого компьютерного мира, где жить неимоверно скучно. Я совсем не понял идеологии этого мира.

Но в итоге фильм больше понравился, есть что вспомнить.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
51Костя 06.01.2011, 18:25 #
Провал «Аватара-2010»

Вы знаете, когда я увидел фильм трон: наследие, словил себя на мысли, что «где-то это я уже раньше видел». И первое, что приходит на ум — это Матрица. Но там хоть был Сюжет и исполнение. А тут? Все, что мы увидели на экранах не идет ни в какое сравнение с этой жалкой попыткой сравняться с Аватаром. Да, вы не ослышались! Ведь за несколько месяцев до премьеры, все, практически, единогласно стали утверждать, что это «фильм 2010 года», что это «аватар 2010 года» и т. п. Но на деле всё оказалось намного проще.

Я смотрел ролики, кадры со съемок, и все больше убеждался, что этот фильм не получит и даже части славы, которую снискал Аватар. Ведь создатели трона делали ставку на «три-дэ», на компьютерные технологии(опять-таки, попытки догнать Аватар), но забыли о самом главном: об исполнении. В этом фильме нет ничего, кроме эффектов, но нужен сюжет, прежде всего, игра актеров, хорошее музыкальное сопровождение, да и, конечно же, сарафан… куда уж без него.

Все это, да и не только это, принесло успех Аватару. Но когда дело коснулось трона, все убедились, что за красивой картинкой люди не будут гнаться наперегонки в кинотеатры. Им нужно понять, что хотел сказать нам этот фильм, для чего все это было нужно. А одними философствованиями и медитациями фильм не то, что не окупишь, заставить сходить на него даже один раз не получится.

В общем, получилось очень удручающая картина. Скорей всего, фильм окупится, но не более.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
50legat 04.01.2011, 15:01 #

Очень качественный и красочный фильм, но мне было скучно. Может быть детям понравится.

49badgary 02.01.2011, 15:42 #
СаундТрек

Сижу в 20-ый раз переслушиваю саундтрек. Блин слезы наворачиваются, как все мошно и качественно сделано.

48Panda 01.01.2011, 12:41 #

После просмотра фильма у меня были ощущения, как после "Матрицы.Революции" и "Возвращения короля": дико хочется продолжения и истории(частей еще так на три), но ты же знаешь, что ничего больше не будет... И сразу становиться как-то грустно...

47Дон 29.12.2010, 07:26 #

В смысле сюжета - действительно фильм студии Дисней из ряда "тут только злые, тут только добрые". Полутонов нет, так что это просто сказка в антураже научно-фантастического боевика. Большего я не ждал, так что не разочарован - зрелищно, стильно, "крысота", в общем. Улыбнула реклама одежды со световозвращающими вставками перед началом фильма, так что все два часа "епической" ленты с вымученным социальным подтекстом воспринимались исключительно дорогим рекламным роликом этой самой одежды...:)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
46Олег 27.12.2010, 16:53 #

Трон напоминает самую последнюю модель мобилы. Сверхнавороченную с полным фаршем. Переливающуюся и сверкающую .


Но как и в мобиле души в фильме нет. Просто разноцветная игрушка.

45Квентина 26.12.2010, 20:23 #
Большой стиль

"Трон", может быть, не самый зрелищный, оригинальный или динамичный боевик на свете, хотя в 2010 году он точно и самый зрелищный, и самый динамичный. Но вот то, что это самый стильный боевик за многие, многие годы - это точно. Есть у него некий большой стиль.

Ну а про сценарий - а что сценарий? По-моему, в фильмах типа "Трона" это совершенно не главное. Тем более что вполне там со сценарием все в порядке. И диалоги даже очень в тему, и про Жюля Верна, и про вайфай.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
44Panda 26.12.2010, 09:54 #
Круть...

У фильма только один недостаток: добавь гражданин Косински больше масштабности, и вполне вероятно была бы смерть Аватару.

Но фильм все равно великолепен во всем: стилистика, музыка, актеры.

Жаль только Трона.

Безусловно мастси в кинотеатрах)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
43Берендеев 25.12.2010, 21:05 #
Вся власть программам

Вот что мне больше всего напомнил новый "Трон", так это прекрасный и, как обычно, недооцененный фильм "Эквилибриум". Там тоже мир, практически лишенный красок, вполне себе тоталитарный, а тамошние обитатели, которых химическим путем избавляют от эмоций, очень похожи на программы. У программ чувств даже поболе будет.

Помимо стиля, "Трон" похож на "Эквилибриум" прекрасной музыкой (действительно, прекрасной, просто на любителя) и актерскими работами. Джефф Бриджес, конечно, смотрится внушительнее, да и второстепенные персонажи не подвели - на Бокслейтнера приятно посмотреть, прямо смахиваешь скупую ностальгическую слезу, а Майкл Шин традиционно веселит.

Ну, про графику говорить излишне - тут никаким "Эквилибриумом" и не пахнет, тут явно не хуже трехмерных хитов типа "Аватара" и "Алисы".

А в идейном плане - тоже, идеи больше намечены и визуализированы, чем проработаны. Только фильм-то от этого хуже явно не стал.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
42Айрин 25.12.2010, 19:36 #

Остановить мгновение вечного цикла. Остаться навечно молодым. И пусть это всего лишь цифровая оболочка. Маска. И все-таки случайности с течением времени возможны. Как и самоконсервация в мифическом пространстве. Души или программы, не имеет значения. Вот и Кевин Флинн так решил. Но он иначе не мог. И пока современники-киноторговцы откапывали этот занятный сценарий в анналах истории, Бедный Флинн сидел в своих асанах вслушивался в отзвуки. И наконец, блудный сын спас его от такой занятной повседневности отшельничества в мире чистых информационных технологий.

Этот мир чудесный и чарующий. Попасть бы туда еще раз. Но теперь портал откроет игра и, надеюсь, ее геймплей подирит те же мысли и настроения. В них комфортно и свежо. Ведь никто-никто уже не боится High Tech. Это теперь давно поле для жизни и маневров.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
41Кратер 25.12.2010, 19:10 #
Кибердиск, кибермотоцикл, кибердевушка

На самом деле, герою нового ТРОНа Сэму очень даже повезло: он убедился, что отец его любит, а бросил по уважительной причине; совершил восьмичасовую и весьма захватывающую экскурсию по кибермиру, не поплатившись за это ни головой, ни даже рукой или ногой; встретил очень симпатичную девушку с куда более таинственной внутренней природой, чем у всех остальных. Ему, по-моему, лучше всех.

Впрочем, зрителю тоже очень даже ничего: персонажу Сэму явно не должно было быть слышно саундтрека от Daft Punk, да и вообще не видно ничегошеньки со стороны.

Ну и немного серьезности: фильм в развлекательном сегменте кино для меня в этом году просто самое-самое событие, очень доволен, что таки выбрался на большой и хороший экран, и вообще что под конец года таки случился нескучный, красивый и довольно таки не дурацкий блокбастер.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
40Kachand 25.12.2010, 19:05 #
Мнение-рецензия

Что бы там ни говорили про неоправданность ожиданий, заслуги рекламной кампании и (самое банальное) отсутствие сюжета, «Трон: Наследие» трудно не признать самым красивым фильмом 2010-го. В этом плане режиссеру-дебютанту Козински очень повезло, поскольку для настоящих блокбастеров год оказался фактически мертвым, и даже летом смотреть толком было нечего. И премьера под Новый Год оказалась вдвойне удачной, ведь именно на этот амбициозный проект были нацелены основные ожидания подавляющего числа зрителей. Прежде всего, хотелось увидеть ту самую кибер-вселенную, которая еще в первом тизере впечатляла не по-детски. Жанр кибер-панка сейчас вообще не в лучшей форме, а даже для тех, кто не смотрел оригинал 1982-го, новый «Трон» может представлять особую ценность.

Чем больше нам говорят и даже навязывают все это 3D-«великолепие», тем меньше оно производит впечатления. Все-таки, технология еще далеко от совершенства, и если «Аватару» с его сочной картинкой так было положено, то утопичному «Трону» с его обилием синих фильтров весь этот шум вокруг новомодного формата не то чтобы пошел на пользу. Как было четко подмечено в каком-то из интервью, трехмерные титры фильма действительно смотрятся здорово, а вот все остальное отлично обходится и без трехмерья. По крайней мере, обламываться с IMAX-ом мне больше не захотелось, а в обычном три-дэ зале в очках картинка была не совсем четкая и местами слишком уж темная. Поэтому то, о чем так долго и красиво говорили разработчики, снова подлежит сомнению. В конце концов, на какие бы там камеры не снимали этот дорогущий аттракцион, вся его прелесть оказалась в дизайне.

Это в любом случае одна из самых оригинальных концепт-фантастики не только последних лет, но и вообще в истории кинематографа. Правда, уникальный дизайн всего, что можно наблюдать в новом «Троне», был разработан еще в далеких 80-х, и все эти костюмы, диски, светоциклы, танки, корабли можно наблюдать в тогда еще толком не отрендеренном виде в оригинальном фильме. Задача авторов «Наследия» заключалась в грамотном использовании тех наработок, которые технически невозможно было реализовать 28 лет назад. И с ней справились на пять с плюсом — игровой мир ТРОНА образца 2010-го способен удивить и впечатлить даже тех, кто уже насмотрелся на компьютерную графику последнего поколения. Получилось местами мрачновато, но по-своему уникально и очень красиво — вездесущий неон даже не успевает надоесть, настолько разнообразны декорации и техника, придуманные гением Флинном.

Кстати, о персонажах — они достаточно интересны, чтобы не назвать повествование скучным, и в то же время чего-либо гениального сами актеры не делают. Главный герой — обыкновенный 27-летний парень с правильными чертами лица, не переигрывающий ни в одном кадре, но и не вызывающий особых эмоций. Черная и белая красотки Куорра и Гем превосходно загримированы, поэтому просто симпатичные актрисы Уайлд и Гаррет на экране выглядят очень привлекательно. Ну, а больше всего работы досталось Джеффу Бриджесу, так как пожилой Флинн и его нестареющий двойник Клу действительно выглядят как разные персонажи. Хотя, местами цифровое происхождение молодого Бриджеса все-таки заметно. Очень забавен Майкл Шин в роли Кастор/Джуса, без местного чудака сценаристы обойтись никак не могли. В целом же, основное внимание отведено создателю «Трона», Кевину Флинну в двух ипостасях. А хотелось побольше такой привлекательной Оливии Уайльд.

Про так называемый сюжет, который теперь ругают 99 зрителей из 100, можно упомянуть одно — он достаточно хорош для 3D-аттракциона 2010-го. Но для цельного фантастического боевика истории про кибер-войны его маловато. Во-первых, по-прежнему никуда не исчезли дубовенькие диалоги, которые усугублены дурацким дубляжем. Если бы персонажи молчали и прекратили наконец вопить «Нееет!», фильм выглядел бы серьезнее. Во-вторых, есть абсолютно нелепые моменты, вроде стыренного диска Флинна в лифте, и романтичной болтовни про солнце, не нарисовать которое в безграничном кибер-пространстве мог только занудный старик Флинн. А уж бред про «А ничего. Будем ждать…» вообще не поддается разумному объяснению. В целом ведь повествование довольно ровное, и откуда взялись эти досадные недочеты, тоже никто не скажет.

По-настоящему порадовал не только концепт-дизайн «Трона», но и постановка схваток с использованием дисков. Обыграно интересно и захватывающе. Очень круты заезды на светоцкилах и финальный полет — фишка со шлейфами оригинальна, а фантазия постановщиков в эти моменты работает на 100 %. Сама развязка, наоборот, для такого зрелища получилась слабовата. К тому же, никаких вам баталий с участием бесконечных армий, пресловутых танков и т д. С другой стороны, все внимание сосредоточено на ключевых персонажах, и это правильно. Как и 125 минут экранного времени, что не дает даже предположить затянутость повествования, все происходит быстро, а в самые эффектные моменты — стремительно. Ну, и стоит отметить то, благодаря чему так происходит — это действительно грандиозный саундтрек, который можно смело ставить в коллекцию лучших кино-OST-ов в принципе. Неон и Daft Рunk это идеальный симбиоз для самого красивого и оригинального фантастического боевика последних лет.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама