![]() |
![]()
Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцыначало статьи » окончание
Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали (в том числе победитель в номинации за лучшую песню мультфильм «История игрушек 3», его конкурент мультфильм «Рапунцель», обладатель «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек фильм «Социальная сеть» и номинант в той же категории фильм «Начало»), сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния. Итак, приступим в порядке выхода фильмов в российский прокат:
![]() «Чёрный лебедь» Содружества в сфере искусства — дело тонкое и порой весьма непредсказуемое. Тандем Даррен Аронофски — Клинт Манселл давно рука об руку шагает по творческой жизни, и в большинстве своём плоды их совместной работы получают признание, притом заслуженное. Тем обиднее за результат их нынешнего па-де-де, ибо восторга от прослушивания он, увы, не вызывает. Блестящего образования и глубокого знания оригинальной партитуры «Лебединого озера» у Манселла не отнять — большинство дорожек есть не что иное как вариации на темы бессмертного балета нетрадиционно ориентированного отечественного классика. Оркестрованы и скомпонованы они на высшем уровне. Но как только Манселл пытается красиво «положить на музыку» Чайковского вторым слоем собственные, оригинальные мелодические обороты (да ещё и синтезаторными шумами приправить), тут же вместо ожидаемого единства противоположностей возникает эффект масла и воды. Но может быть, всё это не так бы удручало, если б не блеснул в очередной раз Манселл своей фирменной находкой под красивым названием «монотематизм» (в переводе на русский — то же да одно же). Если в «Реквиеме по мечте» этот приём был более чем уместен в качестве средства для нагнетания безысходности, то здесь его навязчивые возникновения и упорное нежелание заканчиваться оправдать с каждым прослушанным треком становится всё труднее. Что имеем в результате? «Тех же лебедей, да пожиже влей». Саундтрек повторил нелёгкую судьбу восприятия самого фильма: профессионализм зашкаливает, души не хватает. И если главную тему «Реквиема» с удовольствием играют на роялях в перерывах между занятиями в консерваториях и вставляют в трейлеры, то вряд ли такая же счастливая судьба постигнет данный альбом. ![]() «127 часов» Интересная картина нынешней зимой складывается: саундтреки в автономном звучании оказываются более цельными и производят впечатление сильнее, чем фильмы, инициирующие их появление. Перед нами ещё один пример. Первый вопрос при взгляде на обложку альбома — почему Дэнни Бойл пригласил для работы над картиной в качестве композитора А.Р. Рахмана вместо своего давнего соавтора Джона Мёрфи. Понятно, когда «Миллионер из трущоб», там колорит. Тем боле, что список болливудских фильмов Рахмана рука листать устанет. Но здесь-то: национальный герой, история мужества, и далее по списку... Повторение пройденного? Для Бойла — может быть, но не для Рахмана: обстановка не та, грустные песенки на перроне не прокатят... Итак, колонки включены, прослушивание началось. И скептицизм постепенно, трек за треком, исчезает, сменяясь удовольствием от неоправдавшихся негативных ожиданий. Отличительное свойство саундтрека, помимо неоспоримых музыкальных достоинств — он не американский. И не индийский. Он европейский. Сдержанный в выражении чувств и красок, без надрывных интонаций и галлюциногенных примесей в аранжировке. Да и аранжировка тоже авторская, что немаловажно. Наслаждается слушатель звучанием оркестра Ханса Циммера или Джеймса Хорнера, а не знает, что в партитурах мелкими буквами прописано: «оркестровка...» и фамилия неизвестного музыкального негра (вот вам и причина их назойливой схожести друг с другом). Американец не догадается соединить джазовую гитару с женским хором или арабский дудук с колокольчиками. Рахман не только догадался, но и реализовал. А уж когда из восьми авторских дорожек нет ни одного номера с участием рояльного соло — за это отдельная благодарность. И настолько гармонично сочетается авторский материал с включёнными композициями (а их там — от Шопена до Plastic Bertrand), что понимаешь: это работа мастера. К прослушиванию рекомендуется в обязательном порядке. ![]() «Король говорит» Противники победы фильма Тома Хупера на «Оскаре» этого года в первую очередь любят упирать на то, что тем самым киноакадемики противятся новому кино, ратуя за классические формы и «простые драмы». Не вдаваясь в дискуссию о том, бывают ли драмы простыми, хочется сразу же заметить, что львиную долю «ретро», налёта почти нарочито реконструкторского классицизма создаёт в картине, помимо работы художника-постановщика, та предельно лаконичная, полная вполне викторианского самоограничения партитура, которую написал для фильма Александр Деспла. Для знатока это вполне продолжение его же работы над такими фильмами как «Королева» и «Разрисованная вуаль» — там тоже очень много тихого, именно что бетховенского фортепиано под ещё более тихие виолончели. Для казуального зрителя есть другие ориентиры за авторством того же Деспла — «Сумерки. Сага. Новолуние» и «Гарри Поттер и Дары смерти». При всей разнице в уровне первых и вторых двух фильмов, между ними есть много общего в плане музыкальной палитры — такие же размеренные лирические зарисовки в миноре, временами превращающиеся в триллер. В случае с «Королём» это, правда, не происки Воландеморта или рыжей вампирши, а, если кто понимает английский, Threat Of War. В итоге саундтрек получился настолько классическим, что, сколь киноакадемиков не ругай за приверженность Золотой эре Голливуда, они всё равно предпочли Аттикуса Росса. Между тем по статистике моего плейера, саундтрек «Короля» у меня звучит вдвое чаще альбома «Соцсети». Для меня выбор очевиден. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |