Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2011
начало статьи » окончание

Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали (в том числе победитель в номинации за лучшую песню мультфильм «История игрушек 3», его конкурент мультфильм «Рапунцель», обладатель «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек фильм «Социальная сеть» и номинант в той же категории фильм «Начало»), сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния. Итак, приступим в порядке выхода фильмов в российский прокат:

«Трон: Наследие»
«Время ведьм»
«Железная хватка»
«Чёрный лебедь»
«127 часов»
«Король говорит»




Саундтреки зимы: Чёрный лебедь

«Чёрный лебедь»
Оригинальный саундтрек фильма
Партитура Клинта Манселла по мотивам балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского
Режиссёр: Даррен Аронофски

Содружества в сфере искусства — дело тонкое и порой весьма непредсказуемое. Тандем Даррен Аронофски — Клинт Манселл давно рука об руку шагает по творческой жизни, и в большинстве своём плоды их совместной работы получают признание, притом заслуженное. Тем обиднее за результат их нынешнего па-де-де, ибо восторга от прослушивания он, увы, не вызывает.

Блестящего образования и глубокого знания оригинальной партитуры «Лебединого озера» у Манселла не отнять — большинство дорожек есть не что иное как вариации на темы бессмертного балета нетрадиционно ориентированного отечественного классика. Оркестрованы и скомпонованы они на высшем уровне. Но как только Манселл пытается красиво «положить на музыку» Чайковского вторым слоем собственные, оригинальные мелодические обороты (да ещё и синтезаторными шумами приправить), тут же вместо ожидаемого единства противоположностей возникает эффект масла и воды.

Но может быть, всё это не так бы удручало, если б не блеснул в очередной раз Манселл своей фирменной находкой под красивым названием «монотематизм» (в переводе на русский — то же да одно же). Если в «Реквиеме по мечте» этот приём был более чем уместен в качестве средства для нагнетания безысходности, то здесь его навязчивые возникновения и упорное нежелание заканчиваться оправдать с каждым прослушанным треком становится всё труднее.

Что имеем в результате? «Тех же лебедей, да пожиже влей». Саундтрек повторил нелёгкую судьбу восприятия самого фильма: профессионализм зашкаливает, души не хватает. И если главную тему «Реквиема» с удовольствием играют на роялях в перерывах между занятиями в консерваториях и вставляют в трейлеры, то вряд ли такая же счастливая судьба постигнет данный альбом.

Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне




Саундтреки зимы: 127 часов

«127 часов»
Музыка из фильма
Оригинальная музыка А.Р. Рахмана
В альбом включены композиции групп Free Blood, Plastic Bertrand, а также Билла Уитерса, Естер Филипс и других, а также ноктюрн Фредерика Шопена в исполнении Владимира Ашкенази
Режиссёр: Дэнни Бойл

Интересная картина нынешней зимой складывается: саундтреки в автономном звучании оказываются более цельными и производят впечатление сильнее, чем фильмы, инициирующие их появление. Перед нами ещё один пример. Первый вопрос при взгляде на обложку альбома — почему Дэнни Бойл пригласил для работы над картиной в качестве композитора А.Р. Рахмана вместо своего давнего соавтора Джона Мёрфи. Понятно, когда «Миллионер из трущоб», там колорит. Тем боле, что список болливудских фильмов Рахмана рука листать устанет. Но здесь-то: национальный герой, история мужества, и далее по списку... Повторение пройденного? Для Бойла — может быть, но не для Рахмана: обстановка не та, грустные песенки на перроне не прокатят... Итак, колонки включены, прослушивание началось. И скептицизм постепенно, трек за треком, исчезает, сменяясь удовольствием от неоправдавшихся негативных ожиданий.

Отличительное свойство саундтрека, помимо неоспоримых музыкальных достоинств — он не американский. И не индийский. Он европейский. Сдержанный в выражении чувств и красок, без надрывных интонаций и галлюциногенных примесей в аранжировке. Да и аранжировка тоже авторская, что немаловажно. Наслаждается слушатель звучанием оркестра Ханса Циммера или Джеймса Хорнера, а не знает, что в партитурах мелкими буквами прописано: «оркестровка...» и фамилия неизвестного музыкального негра (вот вам и причина их назойливой схожести друг с другом). Американец не догадается соединить джазовую гитару с женским хором или арабский дудук с колокольчиками. Рахман не только догадался, но и реализовал. А уж когда из восьми авторских дорожек нет ни одного номера с участием рояльного соло — за это отдельная благодарность. И настолько гармонично сочетается авторский материал с включёнными композициями (а их там — от Шопена до Plastic Bertrand), что понимаешь: это работа мастера. К прослушиванию рекомендуется в обязательном порядке.

Музыка из фильма на Амазоне




Саундтреки зимы: Король говорит

«Король говорит»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Александр Деспла
В альбоме использованы произведения Людвига ван Бетховена: седьмая симфония и пятый концерт для фортепиано
Режиссёр: Том Хупер

Противники победы фильма Тома Хупера на «Оскаре» этого года в первую очередь любят упирать на то, что тем самым киноакадемики противятся новому кино, ратуя за классические формы и «простые драмы». Не вдаваясь в дискуссию о том, бывают ли драмы простыми, хочется сразу же заметить, что львиную долю «ретро», налёта почти нарочито реконструкторского классицизма создаёт в картине, помимо работы художника-постановщика, та предельно лаконичная, полная вполне викторианского самоограничения партитура, которую написал для фильма Александр Деспла.

Для знатока это вполне продолжение его же работы над такими фильмами как «Королева» и «Разрисованная вуаль» — там тоже очень много тихого, именно что бетховенского фортепиано под ещё более тихие виолончели. Для казуального зрителя есть другие ориентиры за авторством того же Деспла — «Сумерки. Сага. Новолуние» и «Гарри Поттер и Дары смерти». При всей разнице в уровне первых и вторых двух фильмов, между ними есть много общего в плане музыкальной палитры — такие же размеренные лирические зарисовки в миноре, временами превращающиеся в триллер. В случае с «Королём» это, правда, не происки Воландеморта или рыжей вампирши, а, если кто понимает английский, Threat Of War.

В итоге саундтрек получился настолько классическим, что, сколь киноакадемиков не ругай за приверженность Золотой эре Голливуда, они всё равно предпочли Аттикуса Росса. Между тем по статистике моего плейера, саундтрек «Короля» у меня звучит вдвое чаще альбома «Соцсети». Для меня выбор очевиден.

Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.

Отзывы: [1]


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: Шли морпехи по шоссе


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес:
Шли морпехи по шоссе

Роман КОРНЕЕВ

Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам». Никаких новых конфликтов нам так и не предложено — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Шли морпехи по шоссе и взрывали бензоколонку. Отзывы: [62]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Меняющие реальность: Всё идёт по плану


Меняющие реальность:
Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ

Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка. Отзывы: [18]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама