Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцыначало статьи » окончание
Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали (в том числе победитель в номинации за лучшую песню мультфильм «История игрушек 3», его конкурент мультфильм «Рапунцель», обладатель «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек фильм «Социальная сеть» и номинант в той же категории фильм «Начало»), сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния. Итак, приступим в порядке выхода фильмов в российский прокат:
«Чёрный лебедь» Содружества в сфере искусства — дело тонкое и порой весьма непредсказуемое. Тандем Даррен Аронофски — Клинт Манселл давно рука об руку шагает по творческой жизни, и в большинстве своём плоды их совместной работы получают признание, притом заслуженное. Тем обиднее за результат их нынешнего па-де-де, ибо восторга от прослушивания он, увы, не вызывает. Блестящего образования и глубокого знания оригинальной партитуры «Лебединого озера» у Манселла не отнять — большинство дорожек есть не что иное как вариации на темы бессмертного балета нетрадиционно ориентированного отечественного классика. Оркестрованы и скомпонованы они на высшем уровне. Но как только Манселл пытается красиво «положить на музыку» Чайковского вторым слоем собственные, оригинальные мелодические обороты (да ещё и синтезаторными шумами приправить), тут же вместо ожидаемого единства противоположностей возникает эффект масла и воды. Но может быть, всё это не так бы удручало, если б не блеснул в очередной раз Манселл своей фирменной находкой под красивым названием «монотематизм» (в переводе на русский — то же да одно же). Если в «Реквиеме по мечте» этот приём был более чем уместен в качестве средства для нагнетания безысходности, то здесь его навязчивые возникновения и упорное нежелание заканчиваться оправдать с каждым прослушанным треком становится всё труднее. Что имеем в результате? «Тех же лебедей, да пожиже влей». Саундтрек повторил нелёгкую судьбу восприятия самого фильма: профессионализм зашкаливает, души не хватает. И если главную тему «Реквиема» с удовольствием играют на роялях в перерывах между занятиями в консерваториях и вставляют в трейлеры, то вряд ли такая же счастливая судьба постигнет данный альбом. «127 часов» Интересная картина нынешней зимой складывается: саундтреки в автономном звучании оказываются более цельными и производят впечатление сильнее, чем фильмы, инициирующие их появление. Перед нами ещё один пример. Первый вопрос при взгляде на обложку альбома — почему Дэнни Бойл пригласил для работы над картиной в качестве композитора А.Р. Рахмана вместо своего давнего соавтора Джона Мёрфи. Понятно, когда «Миллионер из трущоб», там колорит. Тем боле, что список болливудских фильмов Рахмана рука листать устанет. Но здесь-то: национальный герой, история мужества, и далее по списку... Повторение пройденного? Для Бойла — может быть, но не для Рахмана: обстановка не та, грустные песенки на перроне не прокатят... Итак, колонки включены, прослушивание началось. И скептицизм постепенно, трек за треком, исчезает, сменяясь удовольствием от неоправдавшихся негативных ожиданий. Отличительное свойство саундтрека, помимо неоспоримых музыкальных достоинств — он не американский. И не индийский. Он европейский. Сдержанный в выражении чувств и красок, без надрывных интонаций и галлюциногенных примесей в аранжировке. Да и аранжировка тоже авторская, что немаловажно. Наслаждается слушатель звучанием оркестра Ханса Циммера или Джеймса Хорнера, а не знает, что в партитурах мелкими буквами прописано: «оркестровка...» и фамилия неизвестного музыкального негра (вот вам и причина их назойливой схожести друг с другом). Американец не догадается соединить джазовую гитару с женским хором или арабский дудук с колокольчиками. Рахман не только догадался, но и реализовал. А уж когда из восьми авторских дорожек нет ни одного номера с участием рояльного соло — за это отдельная благодарность. И настолько гармонично сочетается авторский материал с включёнными композициями (а их там — от Шопена до Plastic Bertrand), что понимаешь: это работа мастера. К прослушиванию рекомендуется в обязательном порядке. «Король говорит» Противники победы фильма Тома Хупера на «Оскаре» этого года в первую очередь любят упирать на то, что тем самым киноакадемики противятся новому кино, ратуя за классические формы и «простые драмы». Не вдаваясь в дискуссию о том, бывают ли драмы простыми, хочется сразу же заметить, что львиную долю «ретро», налёта почти нарочито реконструкторского классицизма создаёт в картине, помимо работы художника-постановщика, та предельно лаконичная, полная вполне викторианского самоограничения партитура, которую написал для фильма Александр Деспла. Для знатока это вполне продолжение его же работы над такими фильмами как «Королева» и «Разрисованная вуаль» — там тоже очень много тихого, именно что бетховенского фортепиано под ещё более тихие виолончели. Для казуального зрителя есть другие ориентиры за авторством того же Деспла — «Сумерки. Сага. Новолуние» и «Гарри Поттер и Дары смерти». При всей разнице в уровне первых и вторых двух фильмов, между ними есть много общего в плане музыкальной палитры — такие же размеренные лирические зарисовки в миноре, временами превращающиеся в триллер. В случае с «Королём» это, правда, не происки Воландеморта или рыжей вампирши, а, если кто понимает английский, Threat Of War. В итоге саундтрек получился настолько классическим, что, сколь киноакадемиков не ругай за приверженность Золотой эре Голливуда, они всё равно предпочли Аттикуса Росса. Между тем по статистике моего плейера, саундтрек «Короля» у меня звучит вдвое чаще альбома «Соцсети». Для меня выбор очевиден. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|