![]() |
![]()
Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»начало статьи » окончание
Лето время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.
«Начало» Из новейших нолановских экзерсисов Ханс Циммер не писал музыку только к «Престижу», и повторять этот опыт Крис явно не планирует, так что спевшийся дуэт реджи и маэстро успешно продолжает ковать ударные дорожки. И, в общем, к счастью, ибо когда слушаешь композиции вроде Dream Is Collapsing или Dream Within A Dream, мгновенно вспоминаешь не столько какой-то эпизод из фильма, а весь фильм целиком, что в наше время однотипного саунда — дорогого стоит. Ту вам и сворачвающиеся в трубочку города, и погоня в Момбасе, и долгоиграющие ныряния на маршрутках с моста, и все чудеса искусственного сна. Тут же стоит сказать отдельное спасибо продюсерам, что оставили на диске всего один пассаж с Для особых ценителей именно ударной части саундтрека существует также две бонусные дорожки подобного же рода, не вошедшие в официальный альбом, а распространяемые отдельно. Но все мы понимаем, что самая мякотка зарыта ещё глубже, ищите лимб, граждане ноланоманы, ибо там катарсис и прочие крутящиеся волчки. А именно, касательно саундтрека, это также не вошедшая на диск знаменитая звуковая дорожка из трейлера за авторством Зака Хемси — тот самый случай, когда электронный римейк музыкальной темы в исполнении специально нанятого хулигана-самоучки оказывается ударнее (во всех смыслах) того, что месяцами выписывал маэстро с многолетним опытом за плечами. Так уже бывало с «Островом» и «Хрониками Нарнии», как говорится, не первый случай и не последний. Но добыть детище Хемси в виде отдельного трека и любовно покласть его рядом с циммеровскими сюитами — долг каждого ценителя. «Центурион» Как кухня пятизвёздочного ресторана отличается от фаст-фудной забегаловки, так и в мире саундтреков огромен разрыв между гениями и ремесленниками. Средства-то в руках композиторов в большинстве своём типовые. Хочешь рассказать про «Сказанья старины глубокой» — литавры и одинокое сиплое сопрано тебе в подмогу. Тема героя нужна — сам бог велел валторны с трубами использовать. И никто не будет копаться в первоисточниках (мол, вот эти удары литавр ещё Пётр Ильич «наше всё» Чайковский использовал). Но если не дано, не спасут ни исполнители, ни дирижёры. Фильмы, подобные «Центуриону», являются неким лакмусом для определения уровня мастерства. Далеко за примерами ходить не приходится — два пеплума одного режиссёра с разными композиторами, и пожалуйста: «Гладиатор» до сих пор у всех на слуху, а кто напоёт из «Царства небесного»? Лакмус римского пеплума выявил, увы, не самые сильные стороны композиторского дара Илана Эшкери. Перед нами типичный образец стандартного меню: «чизбургер, картошка, большая кола». Древнеримские песнопения (они же древнеперсидские, древнеарабские и ещё много древне-какие) на фоне однообразной пульсации скрипок послушно мигрируют из одного трека в другой. Переливы арфы (кифары, лютни etc.) в дуэте с виолончелью как характеристика девушки с волосами цвета льна и мечом цвета стали были, наверное, уже во всех пеплумах из возможных. Бои — под барабанные зарубы, погони — под рявканье меди... Вагнер, конечно, велик, но не до такой же степени ему следовать. Самое грустное — к пятому треку становится заранее известно, куда повернёт мелодия, какой инструмент вступит. Джерри Голдсмит как-то сказал в интервью: «Если саундтрек воспринимается как музыка отдельно от происходящего на экране — это уже не саундтрек». Жаль, что Эшкери не понял тонкой иронии, заложенной Мастером в эту фразу. «Скотт Пилигрим против всех» Вообще, конечно, этот альбом — одна грандиозная мистификация. Потому как, чтобы понять, чьи песни тут принадлежат Найджелу Годричу, а какие — реально существующим исполнителям, тщательно прописанным в реквизитах треков, нужно не полениться и полезть в ту же Википедию, чтобы убедиться, что группы Crash and the Boys в природе не существует, а, например, Фрэнк Блэк — реальный вполне автор-исполнитель, и песенка про Рамону, ей как бы уже почти двадцать лет от роду, да и играющая в кадре канадская группа Metric вполне себе существует в природе (другое дело, что солистка у них несколько… старше). И далее по списку. Заранее понятно только с «Секс-боб-омбами», их песенки так и исполняются Майклом Серой и прочими юными дарованиями. Именно последними кстати альбом наиболее ценен (хотя и гест-стар тут могуч), поскольку гаражный рок в саундтреках на моей памяти не представлен вообще никак, а эта энергетика рубилова в два аккорда по капроновым струнам с двумя примочками (реверб и дисторшн) — она дорогого стоит. Ну, а понимающие в аглицком — милости просим вслушаться в тексты, причём не только в название ключевой песенки We Hate You Please Die, но и вообще. Вся эта вопиющая некоммерция тем и хороша, что не надуманна и очень естественна. Впрочем, гест-стар гаражным роком не ограничиваются, в основном тут представлена разнообразная «альтернатива», включая упомянутых выше исполнителей. Завершается же альбом той самой восьмибитной стилизацией, что звучала на титрах (нет, не на открывающих, хотя жаль, что её тоже не включили), заставшие первые видеоприставки дружно вздрагивают и медленно начинают отползать. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/22/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|