Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 22 сентября 2010
начало статьи » окончание

Лето — время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.

«История игрушек 3»
«Химера»
«Повелитель стихий»
«Начало»
«Центурион»
«Скотт Пилигрим против всех»




Начало

«Начало»
Музыка из фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Крис Нолан

Из новейших нолановских экзерсисов Ханс Циммер не писал музыку только к «Престижу», и повторять этот опыт Крис явно не планирует, так что спевшийся дуэт реджи и маэстро успешно продолжает ковать ударные дорожки. И, в общем, к счастью, ибо когда слушаешь композиции вроде Dream Is Collapsing или Dream Within A Dream, мгновенно вспоминаешь не столько какой-то эпизод из фильма, а весь фильм целиком, что в наше время однотипного саунда — дорогого стоит. Ту вам и сворачвающиеся в трубочку города, и погоня в Момбасе, и долгоиграющие ныряния на маршрутках с моста, и все чудеса искусственного сна. Тут же стоит сказать отдельное спасибо продюсерам, что оставили на диске всего один пассаж с Марион Котийар Эдит Пиаф, этого более чем достаточно.

Для особых ценителей именно ударной части саундтрека существует также две бонусные дорожки подобного же рода, не вошедшие в официальный альбом, а распространяемые отдельно.

Но все мы понимаем, что самая мякотка зарыта ещё глубже, ищите лимб, граждане ноланоманы, ибо там катарсис и прочие крутящиеся волчки. А именно, касательно саундтрека, это также не вошедшая на диск знаменитая звуковая дорожка из трейлера за авторством Зака Хемси — тот самый случай, когда электронный римейк музыкальной темы в исполнении специально нанятого хулигана-самоучки оказывается ударнее (во всех смыслах) того, что месяцами выписывал маэстро с многолетним опытом за плечами. Так уже бывало с «Островом» и «Хрониками Нарнии», как говорится, не первый случай и не последний. Но добыть детище Хемси в виде отдельного трека и любовно покласть его рядом с циммеровскими сюитами — долг каждого ценителя.




Центурион

«Центурион»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Илан Эшкери
Режиссёр: Нил Маршалл

Как кухня пятизвёздочного ресторана отличается от фаст-фудной забегаловки, так и в мире саундтреков огромен разрыв между гениями и ремесленниками. Средства-то в руках композиторов в большинстве своём типовые. Хочешь рассказать про «Сказанья старины глубокой» — литавры и одинокое сиплое сопрано тебе в подмогу. Тема героя нужна — сам бог велел валторны с трубами использовать. И никто не будет копаться в первоисточниках (мол, вот эти удары литавр ещё Пётр Ильич «наше всё» Чайковский использовал). Но если не дано, не спасут ни исполнители, ни дирижёры. Фильмы, подобные «Центуриону», являются неким лакмусом для определения уровня мастерства. Далеко за примерами ходить не приходится — два пеплума одного режиссёра с разными композиторами, и пожалуйста: «Гладиатор» до сих пор у всех на слуху, а кто напоёт из «Царства небесного»?

Лакмус римского пеплума выявил, увы, не самые сильные стороны композиторского дара Илана Эшкери. Перед нами типичный образец стандартного меню: «чизбургер, картошка, большая кола». Древнеримские песнопения (они же древнеперсидские, древнеарабские и ещё много древне-какие) на фоне однообразной пульсации скрипок послушно мигрируют из одного трека в другой. Переливы арфы (кифары, лютни etc.) в дуэте с виолончелью как характеристика девушки с волосами цвета льна и мечом цвета стали были, наверное, уже во всех пеплумах из возможных. Бои — под барабанные зарубы, погони — под рявканье меди... Вагнер, конечно, велик, но не до такой же степени ему следовать. Самое грустное — к пятому треку становится заранее известно, куда повернёт мелодия, какой инструмент вступит. Джерри Голдсмит как-то сказал в интервью: «Если саундтрек воспринимается как музыка отдельно от происходящего на экране — это уже не саундтрек». Жаль, что Эшкери не понял тонкой иронии, заложенной Мастером в эту фразу.




Скотт Пилигрим против всех

«Скотт Пилигрим против всех»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Найджел Годрич
Режиссёр: Эдгар Райт

Вообще, конечно, этот альбом — одна грандиозная мистификация. Потому как, чтобы понять, чьи песни тут принадлежат Найджелу Годричу, а какие — реально существующим исполнителям, тщательно прописанным в реквизитах треков, нужно не полениться и полезть в ту же Википедию, чтобы убедиться, что группы Crash and the Boys в природе не существует, а, например, Фрэнк Блэк — реальный вполне автор-исполнитель, и песенка про Рамону, ей как бы уже почти двадцать лет от роду, да и играющая в кадре канадская группа Metric вполне себе существует в природе (другое дело, что солистка у них несколько… старше). И далее по списку. Заранее понятно только с «Секс-боб-омбами», их песенки так и исполняются Майклом Серой и прочими юными дарованиями.

Именно последними кстати альбом наиболее ценен (хотя и гест-стар тут могуч), поскольку гаражный рок в саундтреках на моей памяти не представлен вообще никак, а эта энергетика рубилова в два аккорда по капроновым струнам с двумя примочками (реверб и дисторшн) — она дорогого стоит. Ну, а понимающие в аглицком — милости просим вслушаться в тексты, причём не только в название ключевой песенки We Hate You Please Die, но и вообще. Вся эта вопиющая некоммерция тем и хороша, что не надуманна и очень естественна.

Впрочем, гест-стар гаражным роком не ограничиваются, в основном тут представлена разнообразная «альтернатива», включая упомянутых выше исполнителей. Завершается же альбом той самой восьмибитной стилизацией, что звучала на титрах (нет, не на открывающих, хотя жаль, что её тоже не включили), заставшие первые видеоприставки дружно вздрагивают и медленно начинают отползать.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»


Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зима - время предоскаровской гонки, новогодних блокбастеров и жанрового разливанного межсезонья. Разнообразие саундтреков пусть поредело, но зато ярче засверкали отдельные бриллианты. Мэтры жанра на равных соревнуются с новичками, именитые авторы не гнушаются заимствований и халтуры, блокбастеры рвут статуэтки друг у друга. Особенно прекрасно смотрится в этом обзоре засилье разнообразных братьев.


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко

Катя ТАРХАНОВА

На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Из них самое главное — приз за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта.


Убийца внутри меня: Офицер и джентльмен


Убийца внутри меня:
Офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры. Отзывы: [2]


«Киношок»: Балтика в Чёрном море


«Киношок»: Балтика в Чёрном море

Катя ТАРХАНОВА

Если вы никогда не были на «Киношоке», вам всё объяснит название картины, открывшей короткометражный конкурс. Человек по имени Манфред и фамилии Вайнокиви снял 30-минутный фильм о своих друзьях, режиссёрах-пенсионерах, и назвал его просто — «Весёлые старые пердуны». «Пердуны» на любом языке — эстонском, русском и в английских субтитрах — значат одно и то же, по-другому не переводятся, но участники фестиваля получили эстетическое удовольствие.


Параллельный монтаж: искусство требует жертв


Параллельный монтаж: искусство требует жертв

Надежда ЗАВАРОВА

Уходил, чтобы вернуться? Никуда не уходил? Пожертвовал годом жизни ради скандального проекта? Аффлек и Феникс только что создали «великую иллюзию» реальных событий и теперь с удовольствием пожинают плоды собственных трудов. Недоумённый зритель предвкушает бесшабашное зрелище, кинокритики уже приготовились спорить о будущем псевдо-документалок, а мы обращаемся к прошлому, чтобы вспомнить о том, как актёры готовились к ролям, как жили в своих образах и вообще — кто на какие жертвы шёл ради синематографа.

Отзывы: [2]


Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама