Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»Лето время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.
«История игрушек 3» Рэнди Ньюман начинал свою карьеру вовсе не с пиксаровских мультфильмов, но именно «История игрушек» некогда сделала ему имя и навсегда определила композиторское амплуа (назвать по памяти его киноработы отважатся только персональные фанаты), неудивительно, что та любовь, с которой луизианский маэстро обратился к старым героям, просто светится из каждого пассажа огромнейшего альбома на 17 дорожек, начиная с отсылок к старым временам (не только своим, в смысле франчайза, а вообще — от «Звёздных войн» и далее) и заканчивая абсолютно хулиганскими жанровыми переходами от кантри к металлу, от оркестрового звучания к джаз-банде, от лирики к героике, от французского шансона к мексиканским гитарам и трубам. Каждый герой находит тут своё олицетворение (а Базз, разумеется, все три), каждый поворот их приключений — свою иллюстрацию, наконец, затяжной лирический финал вернёт всё к классическим мелодиям тех времён, когда Голливуд был маленький. В общем, настоящему фанату трилогии пройти мимо этого диска просто нельзя. «Химера» Атмосфера триллера в замкнутом пространстве от композитора зависит ровно настолько же, как и от оператора с художником. А может, и больше. У Микла Бритша с «Пандорумом», как помним, не вышло, хотя средствами он пользовался весьма широкими. Однако мало распихать по звукоряду потусторонние звуки, нынче щедро поставляемые производителями синтезаторов. В данном варианте перед нами ситуация с точностью до наоборот — минимум специализированной звуковой составляющей при максимуме конечного результата. Для Сирил Офор «Химера» — первая работа в по-настоящему большом кино, и права на ошибку или халтуру у композитора не было. С удовольствием отмечаем, что ни первого, ни второго в альбоме не прослеживается. Непосредственно к саундтреку более всего подходит термин «музыкальное оформление»: минималистские темы, фоновые звуки, бьющая по нервам атоналика после оцепенения на аккордах-сталактитах... если фильм не просмотрен, впечатление, наверное, столь ярким не будет. Но когда музыка позволяет воскресать в памяти всем событиям, от движения икс-хромосом на начальных титрах, сквозь трансформирующуюся тему колыбельной, до финальной панорамы гнетущего мегаполиса — тогда и возникает полный эффект присутствия, фильм становится не только увиденным, но и услышанным. И пусть некоторые дорожки слегка просвечивают оркестровыми красками и мотивами Эрика Серра. Пусть иногда в треках прослушиваются эскапады Джерри Голдсмита а-ля «Чужой» и “Hollow Man”. Ровно в той же степени это авторская работа. С чем и можно от души поздравить автора, пожелав ему долгой дороги в большом кино. «Повелитель стихий» Интересная всё-таки личность Джеймс Ньютон Ховард. Его фильмография исчисляется десятками работ, диапазон жанров поистине огромен: от мистических триллеров на грани шедевра до беспредельных в своей вторичности горных аттракционов и комедий проходного порядка. Режиссёры любят приглашать его в свои картины. Потому, что знают: это беспроигрышный вариант, давно отлаженная мастерская, которая работает быстро, качественно и без сбоев. Создателем ли он является или разработчиком материала, принимает знамя, выпавшее из рук предшественника или приглашён в картину ещё до начала съёмок, на двоих ему соображается или в одиночку — конечный продукт всегда радует ухо слушателя. И не нужны ему годы «погружения в волшебный мир фантазий» для успешного результата — он за три месяца сочинит саундтрек к огромной картине без видимых усилий. Есть симфония «Властелин колец», а теперь есть и сюита «Повелитель стихий». Именно так называется первый номер альбома: 15-минутное многокрасочное симфоническое полотно, в котором преподносится звуковая квинтэссенция всей полуторачасовой картины. Только после этого начинается собственно саундтрек. Главное свойство альбома — отсутствие навязшей в зубах «культурологической составляющей»: лихая героика, трогательная лирика, возгласы-песнопения не несут на себе отпечаток интонационных парадигм конкретного музыкального фольклора. В мелодике и Китай, и Индия, и Америка времён Колумба, и даже напевы викингов о Валгалле замешаны в нужных пропорциях. И при этом — никакого ощущения пестроты, никаких вариантов «с бору по сосенке», всё выстраивается в отменную симфоническую картину без единого сгенерированного на синтезаторе звука, коими любят нынче приправлять живое звучание даже маститые композиторы. Это не просто профессионализм, это большой талант.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/22/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|