![]() |
![]()
Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другиеначало статьи » окончание
В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Мегамозг» Многие композиторы оригинальных дорожек предпочитают, чтобы номера из разряда гест-стар выходили отдельным альбомом. Ибо велика опасность нивелирования ценности их музыки на фоне включённых номеров. Годовалой давности пример Элиота Голденталя тому подтверждение. Тем более — когда легионерами представлен такой ударный комплект, как в данном случае: если бы один только "Bad to the bone", а тут и "Alone Again Naturally", да на закуску ещё и "Bad"... что ни песня — то признанный именно киношедевр. Как не насторожиться. Однако Циммер — он и есть Циммер, ему пугаться нечего. Одно его имя в ряду «создателей и исполнителей» — уже практически гарантия того, что альбом со звуками будет непременно куплен (переписан, скачан — нужное подчеркнуть). Впрочем, на обложке в качестве авторов OST заявлен композиторский дуэт, однако по результатам прослушивания становится ясно, что Циммер в этом дуэте больше взял на себя роль мастера-наставника, и основную работу в создании звукоряда выполнил Лорн Балф. Циммер же стоял у него за правым плечом и направлял в нужное русло, время от времени беря инициативу в свои руки. Что и повлекло за собой некоторую неравномерность номеров альбома, где практически шедевральные дорожки вроде Stars and Tights соседствуют со вполне (и даже слишком) традиционными, такими, как Roxanne. Однако не будем столь придирчивы: альбом хорош прежде всего тем, что музыкально самодостаточен. Многие саундтреки, оторвавшись от картинки, становятся брошенными сиротами. В данном же случае музыка раскрыла свои достоинства именно при автономном прослушивании. Как самостоятельное произведение, с яркими темами и первоклассной оркестровкой, альбом заслуживает достойного места на полках у коллекционеров. ![]() «Социальная сеть» Трент Резнор и Аттикус Росс — это, как говорится, не муж и жена, а четыре разных человека, но общего между ними куда больше, чем просто запятая в титрах финчеровской нетленки. Оба почти что и не композиторы (если не считать давешнюю «Книгу Илая»), однако композиции обоих, аки у заправских диджеев, разбрелись по десятку разных фильмов. У обоих в творчестве градус минимализма зашкаливает за все мыслимые пределы, так что восьмибитные заставки к «Скотту Пилигриму» временами составят достойную альтернативу творчеству обсуждаемого дуэта. В конце концов, именно весь этот олдфажный пост-индастриал и объединяет Резнора с Россом, хотя оба, в общем, для профессии композитора — юноши совсем, едва сороковник стукнул. А значит, подобное следование традициям ранних восьмидесятых у обоих скорее — плоды душевного порыва, нежели дань свидетельству о рождении, и молодец Финчер, что собрал этих двоих иллюстрировать в своём кино историю «нового Гейтса», что бы там кто ни говорил по этому поводу. Да, перед нами самый что ни на есть классический киберпанк-альбом, привет «Бегущему по лезвию», внезапно реанимированному «Трону» и прочим «Газонокосильщикам». Пока одни апеллируют в сторону «хауса», Финчер, быть может, неосознанно, и в выборе композиторов вернулся к старой доброй теме «пиратов силиконовой долины», даром что у него Цукерберг — язвенник, трезвенник и нерд, донельзя чуждый настоящего отрыва, свойственного далёким восьмидесятым. Ну, а для труъ-олдфагов — ремикс этого вашего Грига. ![]() «Рапунцель: Запутанная история» Каждый раз при выходе на экран новой голливудской анимации из разряда «они ещё и поют», публика идёт в кинотеатр со всё более возрастающим страхом: какую свинью в виде исполнения оригинальных песен очередными «фабрикантами» локализаторы подложили на этот раз? Началась эта вакханалия где-то в 95-м, однако новинки уродовать локализаторам показалось мало, они взялись за классику. Результат — дубляж «Короля льва» вошёл в категорию худших из когда-либо сделанных. В данном случае вместо голосов Мэнди Мур, Захари Левай и Рона Перлмана будем слушать Вику Дайнеко, Машу Кац и далее по чёрному списку. Но хватит о грустном, переходим собственно к рассказу о саундтреке к «Рапунцель». Разумеется, в оригинальном звучании — God, bless the Internet! Алан Менкен словно специально развивал свой талант и формировал композиторский стиль для полнометражной анимации Диснея на классические сказочные сюжеты. Ведь не случайно после практически идущих друг за другом «Русалочки», «Красавицы и чудовища», «Аладдина» и «Покахонтас» в творчестве композитора возникла десятилетняя пауза. В формат «Шрека» он явно не вписывался. Но стоило дедушке Диснею суметь возродить на экране великую и могучую классику, как тут же к нам вернулся и Менкен. Обновлённый и посвежевший. Если раньше маэстро удерживался в рамках Hollywood Symphony Orchestra, то в этот раз его потянуло на расширение состава: в инструментарий включены электрогитары и ударная установка. И даже тирольская гармошка не забыта. Чему нельзя не порадоваться. «Рапунцель» — не мюзикл в стиле «Красавицы и чудовища». Половина номеров альбома пришлась на саундтрек в его изначальном понятии — сопровождение к погоням, танцам, поцелуям на фоне горящих фонариков. Но и здесь Менкен смог сказать своё слово, не ударившись в давно прижившиеся клише, от которых даже некоторые маститые композиторы до сих пор не могут избавиться. И пусть это не шедевр. Но это более чем достойный альбом, созданный в классических традициях, возвращающий нас в волшебный мир Диснея, который в том числе был создан при помощи волшебства музыки. Король вернулся, да здравствует король! начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/05/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|