Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другиеначало статьи » окончание
В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.
«Мегамозг» Многие композиторы оригинальных дорожек предпочитают, чтобы номера из разряда гест-стар выходили отдельным альбомом. Ибо велика опасность нивелирования ценности их музыки на фоне включённых номеров. Годовалой давности пример Элиота Голденталя тому подтверждение. Тем более — когда легионерами представлен такой ударный комплект, как в данном случае: если бы один только "Bad to the bone", а тут и "Alone Again Naturally", да на закуску ещё и "Bad"... что ни песня — то признанный именно киношедевр. Как не насторожиться. Однако Циммер — он и есть Циммер, ему пугаться нечего. Одно его имя в ряду «создателей и исполнителей» — уже практически гарантия того, что альбом со звуками будет непременно куплен (переписан, скачан — нужное подчеркнуть). Впрочем, на обложке в качестве авторов OST заявлен композиторский дуэт, однако по результатам прослушивания становится ясно, что Циммер в этом дуэте больше взял на себя роль мастера-наставника, и основную работу в создании звукоряда выполнил Лорн Балф. Циммер же стоял у него за правым плечом и направлял в нужное русло, время от времени беря инициативу в свои руки. Что и повлекло за собой некоторую неравномерность номеров альбома, где практически шедевральные дорожки вроде Stars and Tights соседствуют со вполне (и даже слишком) традиционными, такими, как Roxanne. Однако не будем столь придирчивы: альбом хорош прежде всего тем, что музыкально самодостаточен. Многие саундтреки, оторвавшись от картинки, становятся брошенными сиротами. В данном же случае музыка раскрыла свои достоинства именно при автономном прослушивании. Как самостоятельное произведение, с яркими темами и первоклассной оркестровкой, альбом заслуживает достойного места на полках у коллекционеров. «Социальная сеть» Трент Резнор и Аттикус Росс — это, как говорится, не муж и жена, а четыре разных человека, но общего между ними куда больше, чем просто запятая в титрах финчеровской нетленки. Оба почти что и не композиторы (если не считать давешнюю «Книгу Илая»), однако композиции обоих, аки у заправских диджеев, разбрелись по десятку разных фильмов. У обоих в творчестве градус минимализма зашкаливает за все мыслимые пределы, так что восьмибитные заставки к «Скотту Пилигриму» временами составят достойную альтернативу творчеству обсуждаемого дуэта. В конце концов, именно весь этот олдфажный пост-индастриал и объединяет Резнора с Россом, хотя оба, в общем, для профессии композитора — юноши совсем, едва сороковник стукнул. А значит, подобное следование традициям ранних восьмидесятых у обоих скорее — плоды душевного порыва, нежели дань свидетельству о рождении, и молодец Финчер, что собрал этих двоих иллюстрировать в своём кино историю «нового Гейтса», что бы там кто ни говорил по этому поводу. Да, перед нами самый что ни на есть классический киберпанк-альбом, привет «Бегущему по лезвию», внезапно реанимированному «Трону» и прочим «Газонокосильщикам». Пока одни апеллируют в сторону «хауса», Финчер, быть может, неосознанно, и в выборе композиторов вернулся к старой доброй теме «пиратов силиконовой долины», даром что у него Цукерберг — язвенник, трезвенник и нерд, донельзя чуждый настоящего отрыва, свойственного далёким восьмидесятым. Ну, а для труъ-олдфагов — ремикс этого вашего Грига. «Рапунцель: Запутанная история» Каждый раз при выходе на экран новой голливудской анимации из разряда «они ещё и поют», публика идёт в кинотеатр со всё более возрастающим страхом: какую свинью в виде исполнения оригинальных песен очередными «фабрикантами» локализаторы подложили на этот раз? Началась эта вакханалия где-то в 95-м, однако новинки уродовать локализаторам показалось мало, они взялись за классику. Результат — дубляж «Короля льва» вошёл в категорию худших из когда-либо сделанных. В данном случае вместо голосов Мэнди Мур, Захари Левай и Рона Перлмана будем слушать Вику Дайнеко, Машу Кац и далее по чёрному списку. Но хватит о грустном, переходим собственно к рассказу о саундтреке к «Рапунцель». Разумеется, в оригинальном звучании — God, bless the Internet! Алан Менкен словно специально развивал свой талант и формировал композиторский стиль для полнометражной анимации Диснея на классические сказочные сюжеты. Ведь не случайно после практически идущих друг за другом «Русалочки», «Красавицы и чудовища», «Аладдина» и «Покахонтас» в творчестве композитора возникла десятилетняя пауза. В формат «Шрека» он явно не вписывался. Но стоило дедушке Диснею суметь возродить на экране великую и могучую классику, как тут же к нам вернулся и Менкен. Обновлённый и посвежевший. Если раньше маэстро удерживался в рамках Hollywood Symphony Orchestra, то в этот раз его потянуло на расширение состава: в инструментарий включены электрогитары и ударная установка. И даже тирольская гармошка не забыта. Чему нельзя не порадоваться. «Рапунцель» — не мюзикл в стиле «Красавицы и чудовища». Половина номеров альбома пришлась на саундтрек в его изначальном понятии — сопровождение к погоням, танцам, поцелуям на фоне горящих фонариков. Но и здесь Менкен смог сказать своё слово, не ударившись в давно прижившиеся клише, от которых даже некоторые маститые композиторы до сих пор не могут избавиться. И пусть это не шедевр. Но это более чем достойный альбом, созданный в классических традициях, возвращающий нас в волшебный мир Диснея, который в том числе был создан при помощи волшебства музыки. Король вернулся, да здравствует король! начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/05/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|