Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых много комедий, есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы.
Весенний прокат стартует, не откладывая в долгий ящик, с 1 числа, когда в ограниченном прокате появляется отечественная «Любовь-морковь 3». Это второй отечественный комедийный франчайз, доживший до третьей части, осталось узнать, сохранит ли он способность окупаться, которую растерял до этого «Самый лучший фильм 3». Уже в четверг, 3 марта, в ожидании грядущего лишнего выходного, фильм стартует на тысяче копий.
Альтернативой отечественной комедии становится комедия заокеанская «Больше, чем секс» с Натали Портман расскажет историю парочки, которая сначала дружит, а потом уже влюбляется, всё у них не как у людей.
У кого вся эта романтика уже сидит в печёнках — вот вам разнузданный грайндхаус с Николасом Кейджем «Сумасшедшая езда». Коля Клеткин устраивает решительную мстю, сбежав из лап аццкой сотоны. В роли подручного аццкой сотоны Уильям «Махоуни» Фихтнер. Сюжет, по большому счёту, не важен, потому что триде.
Завершает программу первой недели среднепрокатник «Меняющие реальность» — фантастический триллер с Мэтом Дэймоном и Эмили Блант в мире, в котором ЗОГ в пальто существует и ещё как.
10 марта настанет время инопланетной тематики. За зрителя поборются своими шестью сотнями копий два несоразмеримых проекта. А именно — выходит многообещающий американский фантастический боевик «Битва за Лос-Анджелес» о том, как напланитяне захватывают нашу планету, а местные жители (в данном случае — американские морпехи) героически им проигрывают. Остаётся надеяться, что хеппи-энда тут не будет.
Альтернатива — земекисообразный анимационный моушен-кепчер «Тайна Красной планеты» о том, как Марсу нужны мамочки. На кого рассчитан проект — понятно.
Узкопрокатная альтернатива — независимая околофантастическая же драма «Не отпускай меня» о группе подростков-клонов, выращенных в тепличных условиях. Тут тоже хеппи-энда не жди.
17 марта — время очередного отечественного тяжеловеса. На этот раз перед нами римейк классической рязановской комедии «Служебный роман. Наше время». Где бы тут вставить слово «безблагодатность»?
Альтернатива — укуренный компьютерный анимационный вестерн «Рэнго» о том, как в пустыне водятся ящерицы, и околофантастический триллер с надмозговским названием «Области тьмы» о человеке, принявшем загадочную таблетку для стимуляции мозговой деятельности, а она возьми да подействуй.
Если кому и этого мало — стартует сумеркоподобная версия истории про волка и маленькую девочку «Красная Шапочка». Шапочка будет повзрослее, а волк погламурнее.
24 марта нас снова ждёт базар-вокзал весёлых стартов. Самый широкий — звёздный ситком «Притворись моей женой» о том, что врать нехорошо. Кроме того, в наличии средневековый боевик «Железный рыцарь», отечественная компьютерная анимация «Кукарача», комедия про инопланетянина с игривым названием «Пол: Секретный материальчик» и наконец отечественная драма на фоне Чернобыля «В субботу».
Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.
В этом году декабрь — не декабрь. Прокат зияет такими пустотами, что начинает казаться, будто все ушли на фронт. Собственно, отечественный зритель оставлен один на один с парой настоящих заокеанских блокбастеров да парочкой отечественных претендентов на это звание, разной степени нахальности. Все же остальные желающие погреться у финансового костра внезапно перехотели тягаться с Голливудом, благополучно переключив своё внимание на март.
Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.
В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.
От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте.Отзывы: [27]
До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон.Отзывы: [5]
Фильм не о том, как перестать быть заикой за три занятия, не о сложных взаимоотношениях доминионов и метрополии в лице их отдельных представителей, не о грамотной британской речи, и даже не о том, в каком мире, в какой семье выросла нынешняя Её Величество Елизавета II. Фильм, напротив, — это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь.Отзывы: [15]
Обстоятельство, бесконечно обсуждавшееся на Берлине: включение того или иного фильма в конкурс или параллельные программы. Каждый раз после просмотра удачной картины в «Панораме» или «Форуме» приходилось удивляться: почему её не взяли в соревнование, поместив в границы невольного внимания слабые, однако правильные по соображениям устроителей фильмы? Не случайно, что слишком прирученное в этом году жюри откликнулось на игру интересов руководства Берлинале, отдав лучшему фильму лишь Гран-при.
Тот факт, что создатели позволили себе полнейший сюжетный и кинематографический хаос, разрушив целостность замысла, истории, характеров — как ушат холодной воды выливается на головы зрителей, поэтому многое в сюжете окажется несовместимым, даже главные персонажи кажутся вставными; все связи между событиями и героями разрушены, а те, что сохранились — случайны и не мотивированы ничем. И это вдвойне печально, потому что все, включая Бекмамбетова, Урганта, Хабенского и Йовович, способны на большее.Отзывы: [26]