Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии.Отзывы: [19]
Перфекционизм и шизофрения; мамочки, взращивающие новую и более успешную версию себя; режиссеры, закрывающие глаза на нервное истощение своих прим; коллеги, лучше всех знающие, чем завоевывается в этом мире место солиста и дети, не сумевшие вырасти из розовых комнаток. Живущие не своей жизнью дети.
Как все это условно, и реально, и близко...
Мне нравится этот фильм, и нравится это балансирование реальности-условности, дух того самого театра, где изнанка высочайшего искусства пахнет потом и кровью, звенит напряжением душевных и физических сил.
Режиссер уловил и здорово перенес на экран _атмосферу_, и это вполне компенсирует нелепости и неправдоподобности тех самых "двадцативосьмилетних девственниц-самоубийц, живущиx в забитых плюшевыми медведями розовых спаленках" (q) для меня, привыкшей заходить в театр со служебного входа и видеть зрительный зал со сцены чаще, чем сцену из зала.