Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

День святого Валентина:

День святого Валентина: Любовь как твиттер

Надежда ЗАВАРОВА, 14 февраля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
День святого Валентина

«День святого Валентина», (“Valentine's Day”), 2010
Режиссёр: Гарри Маршалл
Сценарист: Кэтрин Фьюгейт
Оператор: Чарльз Мински
Продюсер: Майк Карц
В ролях: Джессика Альба, Джессика Биель, Кэти Бейтс, Дженнифер Гарнер, Патрик Демпси, Брэдли Купер, Эштон Кучер, Куин Латифа, Тейлор Лотнер, Ширли Маклейн, Джулия Робертс, Джейми Фокс, Энн Хэтуэй и другие.

«Просто мне понравилась идея покрошить знаменитостей из бластеров». Гораздо легче догадаться, о каком своём фильме это сказал Тим Бёртон, чем ответить на извечный вопрос: как режиссёр, снявший некогда что-то хорошее, создал нечто заурядное и безжизненное? Как же так: вчера Гарри Маршалл был мастером, а сегодня — заносчивый подмастерье с недостатком опыта и фантазии? Ведь снял же он смешную комедию «За бортом»! И пускай это было в далёких 80-х, но ведь было же… А потом были трогательные «Фрэнки и Джонни». Откуда же теперь эти «неприятности с Гарри»: двухчасовой капустник к празднику в духе не самых лучших номеров телевизионной «Большой разницы»? Конечно, на это можно ответить, что кино — товар штучный, а режиссёрская работа не предполагает ни классического карьерного роста, ни непременного развития собственного дарования. Следующий фильм вполне может не быть лучше предыдущего — только от осознания этого не легче ни зрителю, ни семидесятипятилетнему режиссёру.

Хорошо только компании «Уорнер бразерз», которая куёт железо, не отходя от кассы, уже сегодня планируя сиквел многофигурной композиции «и звезда с звездою говорит». Так как день всех влюблённых — материал отработанный, теперь «судьбы разных персонажей будут пересекаться» в день всех нарядивших новогоднюю ёлку. Прагматично, ничего не скажешь: можно будет даже синопсис не менять. Да и, при таком обилии звёзд, сэкономить на синопсисе — не грех. Снимаются-то поди не бесплатно. Хотя звёздный актёрский состав для братьев Уорнеров — одновременно и большой расход, и наилучшее вложение капитала, в теории — обеспечивающее окупаемость всей затеи. Если хотя бы один фанат актёров, занятых в проекте, оторвётся от вырезания валентинок и сходит в кино, фильм соберёт достаточно, чтобы как минимум гарантировать предновогоднюю любовь в 3D.

К слову, странно, что не позвали Паттинсона. И это-то на фоне полного затмения фанатских умов. Наступи 14 февраля новолуние, фильм собрал бы ещё больше. Хотя официальный представитель вампирской саги о кабачках в картине всё-таки есть — Тэйлор Лотнер. Он самозабвенно разыгрывает интермедию «Школа» в паре с девушкой, которую тоже зовут Тэйлор, правда, не Лотнер, а Свифт. И она не только целуется в кадре, но и поёт за кадром, потому что не актриса, а певица, но это уже издержки звёздного кастинга.

День святого Валентина

А пока трёхмерные ромкомы, благодаря стараниям бышего мужа Кэтрин Бигелоу — хоть и неизбежность, но всё же дело будущего, стоит внимательней присмотреться к кинематографическому празднованию Гарри Маршаллом красного дня календаря.

Несмотря на обилие звёзд, день святого Валентина в проекте — главная «приглашенная звезда», правда, это такой протагонист без главной роли и даже без камео. Красный день февральского календаря должен был стать и причиной, и следствием всего происходящего на экране. Все поступки и характеры персонажей, в теории, были мотивированы, обусловлены, а заодно и оправданы этими 24 часами, полными романтизма и бесшабашности. Герой Эштона Кучера как бы ненароком бросает другу: «Только сегодня можно не выглядеть дураком…» Можно, если у тебя хороший сценарий. А если сценарий плох, то его так же тяжело спрятать, как избавиться от трупа в чёрных английских комедиях. Вот и получается, что вместо праздника и его атмосферы — только безликие праздничные атрибуты да миллион алых роз. Только кому нужны эти «сломанные цветы» без ощущения праздника?

День святого Валентина

Очереди в цветочном магазине, огромные мягкие игрушки, романтические ужины влюблённых и вечеринки противников дня святого Валентина, закадровый голос ночного Ромео, который сегодня выходит в радиоэфир днём, чтобы для всех поставить романтические композиции — всё это должно убедить зрителей в присутствии в фильме любви и праздничного настроения. Для особо недоверчивых припасена образцово-показательная и романтически-поучительная история героев Гектора Элизондо и Ширли Маклейн. Но даже здесь самым интересным представляется угадывание того, на фоне какого фильма с молодой Ширли Маклейн идёт объяснение героев.

Зритель может некоторое время поразмыслить над тем, что правда способна разрушить самый крепкий брак, и что «у каждого свои недостатки», и нужно принимать людей такими, какие они есть. Кто-то искренне порадуется, что школьные эпизоды не срежиссированы Валерией Гай Германикой. Ибо её подход к решению темы школьной любви и первого секса годится для чего угодно, кроме романтической комедии. Но все эти мысли и переживания как-то не свяжутся в общее ощущение от фильма, потому что у Маршалла истории героев пересеклись, но так и не сплелись в нечто единое, где детали делали бы целое значительным и наполняли бы его смыслом. Здесь герои, словно бильярдные шары, столкнулись друг с другом — и разлетелись каждый в свою лузу. И никакого праздничного воодушевления — ни у зрителей, ни у героев: одна суматоха и беготня по сюжету как по пересечённой местности, да ещё с препятствиями.

День святого Валентина

С другой стороны, фильм Маршалла очень характерен для нашего времени. Все его герои напоминают пользователей твиттера. Их реплики и поступки словно укладываются в пресловутые разрешенные 140 знаков и пронизаны духом сиюминутности. «Сегодня день святого Валентина». «Что ты сейчас делаешь?» «Ура! Я женюсь!», «Устраиваю вечеринку», «Снимаю репортаж», «Лечу домой на один день»… Жизнь и любовь в телеграфном стиле. А что — очень даже современно. Сегодня же главное — не прожить день, а прокомментировать его: «Интересно, он изменяет жене или любовнице?», «Возможно ли полюбить лучшего друга»?

Так и не сумев воссоздать на экране дух праздника, Гарри Маршалл искусно, хотя и нечаянно передал дух времени. Его «День святого Валентина» — иллюстрация современного способа жить и самовыражаться. Просто он «покрошил знаменитостей из бластеров» на 140 знаков. А тем, кто любит погорячее, остаётся сетовать на то, что самое интересное в фильме — сцены со съёмок на финальных титрах.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Таня
"О любви не говори!"

На фильм шла в хорошем настроении...еле досидела до конца.Фильм не надо смотреть.На него надо ходить в состоянии страсти, когда идут не на кино, а на места "для поцелуев".

Сюжет слабый, затертый и очень напоминает научный трактат.Герои все объясняют не особо сообразительным зрителям... далее

 Привидение с мотором
Отзыв в подражание Романа Корнеева

Как известно, на уважаемом Кинокадре есть не менее уважаемый критик по имени Роман Корнеев. Роман имеет обыкновение каждую свою рецензию начинать с длиннющего теоретического введения, где, помимо прочего, время от времени излагаются соображения... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]


Жена путешественника во времени: Муж-невидимка


Жена путешественника во времени:
Муж-невидимка

Роман КУЛАНИН

Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика. Отзывы: [10]


Голая правда: Секс, ложь и телевидение


«Голая правда»:
Секс, ложь и телевидение

Надежда ЗАВАРОВА

Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент. Отзывы: [16]


Кандагар: 95-378


«Кандагар»:
95-378

Роман КОРНЕЕВ

1995 год, российский грузовой самолёт с экипажем в пять человек совершает рейс из Турции в Афганистан, но по дороге борт принудительно сажают на контролируемой талибами территории, экипаж попадает в плен и начинается длившаяся больше года эпопея вызволения пилотов, которая заканчивается угоном собственного самолёта и возвращением на родину. По сути, это такая своеобразная робинзониада, только вокруг бородатые люди с автоматами, и до берега океана идти очень долго. 378 дней ожидания. Отзывы: [51]


Из Парижа с любовью: Из хулиганских побуждений


Из Парижа с любовью:
Из хулиганских побуждений

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Окопавшись у себя в Париже, но задумав повторный штурм Штатов, Морель и Бессон позволяют себе невиданную роскошь — разрывать стереотипы. Привычная бытовая сцена с легкостью обернётся кровавым разгромом, неоднократным вышибанием мозгов во всей красе, а вроде бы совершенно предсказуемая, фактически каноническая сцена закончится с точностью до наоборот. И комедийный боевик, смешной и безжалостный, внезапно выльется в нечто противоположное. С вероятным шоком и наплывом непредвиденной хандры. Отзывы: [25]


Легион: В небе ангелочки летают на цветочках


«Легион»:
В небе ангелочки летают на цветочках

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Никаких демонов, но с демоническими фокусами. Люцифер, где бы он ни был, остался не у дел со всею свитой. Кошмар из всяких древних книжек теперь творят многочисленные ангелочки, вселяющиеся в скрюченных старушек и заставляющие их ползать по потолку. Пользуясь кипой разнокалиберных хитростей, небесные создания устраивают богохульный цирк на выезде. Решительным десантом они сгружаются на землю обетованную и начинают карать, карать, карать. И татуированный архангел Михаил в роли последнего гуманиста. Отзывы: [33]


Воображариум доктора Парнаса: Ловцы человецех


Воображариум доктора Парнаса:
Ловцы человецех

Роман КОРНЕЕВ

Традиционное для позднего Гиллиама впечатление — о просмотре не жалеешь, и визуальные открытия в фильме есть, и какие-то свежие интонации, и небезынтересные сценарные ходы, а вот в целом фильм оставляет ощущение какой-то тяжеловесной каши, в которой арбуз и свиной хрящик приходится любить одновременно, и люди с такими гастрономическими пристрастиями, наверное, где-то и существуют, но не настолько часто, чтобы прочить фильму успех что в коммерческом прокате, что у эстетствующей публики. Отзывы: [25]


Возмездие: Месть и закон


«Возмездие»:
Месть и закон

Олег ДЕНЕЖКА

Действие оригинального телесериала происходило в Англии. Действие фильма — перенесено в Америку. Но, поди ж ты, это не играет никакой роли. Загадочная корпорация, террористы-экологи, тёмные махинации политиков, государственная безопасность — фильм начинается как детектив, продолжается как драма, а завершается как боевик. Но всё вместе — это фильм-предупреждение политикам, что не стоит оставлять людей без выбора. Потому что выбор люди всё равно сделают, и этот выбор политикам может очень не понравиться. Отзывы: [3]


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Как далеко мы ушли за прошедшие годы от «гремящих девяностых» до «кризисных десятых», какие жанры родились, а какие умерли за прошедшее десятилетие, кто стал новым лицом кинематографа, а кто, наоборот, утратил былую популярность. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть первая посвящёна годам, когда ещё толком не было российского проката, да и Кинокадр ещё не был создан.

Отзывы: [16]





"Сумерки. Сага. Затмение"
"Сумерки. Сага. Новолуние"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама