Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Бедные родственники:

Бедные родственники: Живые души

Елена ПРАВДА, 9 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Бедные родственники

«Бедные родственники», Россия-Франция, 2005
Режиссёр: Павел Лунгин
Сценарий: Геннадий Островский
Композиторы: Мишель Арбатц, Рош Аве, Юваль Мисенмашер
Оператор-постановщик: Михаил Кричман
Художник-постановщик: Сергей Бржестовский
Продюсеры: Павел Лунгин, Катрин Дюссар, Ольга Васильева
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Леонид Каневский, Даниил Спиваковский, Марина Голуб, Наталья Коляканова, Эстер Гуетен, Отто Таусик, Грегуар Лепренс-Ренге, Миглен Мирчев, Петр Солдатов и другие.

Что может быть более логичным, нежели возвращение Павла Лунгина от темы жулика крупного к жулику мелкому. Право, и Платон Еленин у нашего русско-французского всего во многом выходил с эдаким поц-местечковым колоритом, который в прототипе ну никак не углядишь, однако тут уж ничего не поделаешь — как вы яхту назовёте. Если уж понравился какой кинематографист а-ля рюс французским продюсерам в пору отечественной кинобеспомощности, так дело и пойдёт — снимать, снимать, а там поглядим.

Остапобендеровская тематика на фоне стартовавшей месяц назад по ТВ гоголиады того же Лунгина всплыла в отечественном прокате как бы сама собой, как бы логично подводя черту под темой мёртвых душ и прочих преступлений-наказаний в жизни и кино. «Как бы» — потому что уже пробовали. Насколько удачно или неудачно получилось — попробуем разобраться вместе.

Бедные родственники

Провинциальный украинский городок Голотвин-Голутвин, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. И вот, в непременных штиблетах на босу ногу в полубезжизненное это болото врывается Константин Хабенский в роли отыскивателя на постсоветском пространстве потерянных иностранцами родственников.

Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот, в свете жадных до мятого доллара глаз современного Оси, а также его многочисленных Кис «из местных», родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы приобщиться к корням и пролить скупую слезу на могилы предков.

Одна незадача. Родственников всех поубивали немцы, от местечка остались белеющие валуны посреди поля, потому родственников попутно приходится придумывать с привлечением местного населения.

Бедные родственники

Постепенно афера превращается в бедлам, родственнички из-за рубежа оказываются не «японскими туристами» с фотоаппаратами наизготовку, а сплошь людьми трудными и действительно жаждущими родственной ласки, у каждого свой камень за пазухой и свой скелет в шкафу, и проблем у нашего Бендера-Эдика прибавляется с каждым днём.

Жанр повествования изначально заявлен как комедия, но по факту комедией тут пахнут разве что знакомые мотивы «Свадьбы» — все эти песни, пляски и прочие братания над трупом забитого кабана. Да и то сказать, кустуриц нынче развелось — ложкой ешь, все решили продавать национальный колорит. Как бы рынок не перенасытился. Если же снять с «Родственников» национально-колоритную шелуху, становится грустно и жалко — и персонажа Хабенского, у которого в картине не хватает ни бендеровской энергии, ни его же харизмы, а остаётся только усталость и ощущение непонимания, зачем же он во всё это ввязался. И «понаехавших» иностранцев тоже жалко — не от великого счастья потащили они себя за тридевять земель в непонятную родину родственников разыскивать, да и самих их псевдосестёр, псевдобабушек и псевдоплемянников становится жалко — не хватает им тут, на родной вроде бы земле, и любви и дружбы, они готовы убедить себя, что все эти люди им родные вовсе не из-за денег, хотя как раз добрая половина несмешных шуток построена вокруг мятых зелёных бумажек, а потому что люди хорошие.

Бедные родственники

Бедные родственники в фильме получаются не те, и не эти, а все сразу. А комедия всё продолжает тянуть на себя одеяло повествования, какая-то беготня по кладбищу, какие-то шутки-прибаутки Гармаша, который похож в фильме не на пьющего хохла и не на еврея-ренегата, а почему-то на совершенно недостоверного гегемона-Шарикова.

Немножко нервный, но всё же смех вызывает такой почти ренатолитвиновский юмор вокруг Эдика и переводчицы, плавно перетекающий в сцену пролога. А в остальном — зачем из вполне серьёзной, драматической трагикомедии нужно было так настойчиво делать криминальный фарс — непонятно. Ильфа и Петрова из Лунгина не получилось, уж больно главный герой замученный и сходу несимпатичный, а на одной еврейской теме нынче не выедешь. Равно как на теме денег, «прааативных», необходимости «сильной руки» для народа и прочем. Шутка, повторённая трижды, как известно, становится в три раза смешнее.

А тут ещё Гоголь отовсюду лезет, телевизионный Гоголь Лунгина. Ты его в дверь, он — в окно. «Мёртвые души» хоть и сатирическое произведение, а как-то традиционно не вызывает оно в народе смех. Свой уездный город N есть и у Ильфа с Петровым, но не тот он, совсем не тот, не хватает советского оптимизма, которого, что там ни говори, у главных сатириков НЭПа было хоть отбавляй. Здесь и сейчас всё это производит удручающее впечатление.

Хочется, чтобы у Эстер был брат, а Эдик чтобы не смог сбежать от той, кого сумел приручить. Смеяться — не хочется.

Бедные родственники

А тебя всё равно настойчиво заставляют. Лунгин неожиданно проявил себя режиссёром-эмигрантом, который снимает «здесь для там», фильм настолько откровенно рассчитан на французского зрителя, что просто диву даёшься, как такое может быть, ведь на дворе — откровенный прогресс отечественного кинорынка, снимать исключительно на экспорт в стиле тов. Кончаловского нынче такая же глупость, как в своё время надеяться на прибыльность чудовищно дорогого «Цирюльника». Впрочем, кто даёт деньги, тот и заказывает музыку, имя Катрин Дюссар в титрах и «родной» перевод титров на французский не оставляет фильму шансов — отмахиваться от настойчиво выставляемой напоказ лубочности не получается. А ведь мы же видим, фильм не о том. Но поделать ничего не можем, ибо не мы с вами сидели за монтажным столом.

Самым занятным моментом во всей этой печальной истории оказывается, как ни странно, ещё один сюрприз из-за рубежа. Скоро в американский и международный прокат выйдет совсем другое кино. Элайджа Вуд в больших очках играет главную роль в комедии «И всё осветилось», где он, еврейский юноша, отправляется в современную Украину на поиски человека, который в войну спас от немцев его бабушку. И что-то мне подсказывает: уровень и фольклорных шуток, и простой житейской доброты в этом абсолютно заграничном фильме будет ничуть не хуже лунгинских попыток снять комедию.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/09/roots.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

БладшотДушаВперёдНа связиТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводВратарь галактики

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна: Как мисски в банке


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна:
Как мисски в банке

Ирина КОЗЕЛ

Фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки, и апофеозом всего становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе мэнстайл-вумен. Тринити такие без латекса.


Незаконченная жизнь: Косолапая жизнь


Незаконченная жизнь:
Косолапая жизнь

Роман КОРНЕЕВ

Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Натянутая тетива: И гумберты рады, и лолиты живы


Натянутая тетива:
И гумберты рады, и лолиты живы

Юлия СЕМЕНЮК

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.


Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [25]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.






Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...

28 марта, суббота


Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама