Бедные родственники:Бедные родственники: Живые души«Бедные родственники», Россия-Франция, 2005 Что может быть более логичным, нежели возвращение Павла Лунгина от темы жулика крупного к жулику мелкому. Право, и Платон Еленин у нашего русско-французского всего во многом выходил с эдаким поц-местечковым колоритом, который в прототипе ну никак не углядишь, однако тут уж ничего не поделаешь — как вы яхту назовёте. Если уж понравился какой кинематографист а-ля рюс французским продюсерам в пору отечественной кинобеспомощности, так дело и пойдёт — снимать, снимать, а там поглядим. Остапобендеровская тематика на фоне стартовавшей месяц назад по ТВ гоголиады того же Лунгина всплыла в отечественном прокате как бы сама собой, как бы логично подводя черту под темой мёртвых душ и прочих преступлений-наказаний в жизни и кино. «Как бы» — потому что уже пробовали. Насколько удачно или неудачно получилось — попробуем разобраться вместе. Провинциальный украинский городок Голотвин-Голутвин, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. И вот, в непременных штиблетах на босу ногу в полубезжизненное это болото врывается Константин Хабенский в роли отыскивателя на постсоветском пространстве потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот, в свете жадных до мятого доллара глаз современного Оси, а также его многочисленных Кис «из местных», родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы приобщиться к корням и пролить скупую слезу на могилы предков. Одна незадача. Родственников всех поубивали немцы, от местечка остались белеющие валуны посреди поля, потому родственников попутно приходится придумывать с привлечением местного населения. Постепенно афера превращается в бедлам, родственнички из-за рубежа оказываются не «японскими туристами» с фотоаппаратами наизготовку, а сплошь людьми трудными и действительно жаждущими родственной ласки, у каждого свой камень за пазухой и свой скелет в шкафу, и проблем у нашего Бендера-Эдика прибавляется с каждым днём. Жанр повествования изначально заявлен как комедия, но по факту комедией тут пахнут разве что знакомые мотивы «Свадьбы» — все эти песни, пляски и прочие братания над трупом забитого кабана. Да и то сказать, кустуриц нынче развелось — ложкой ешь, все решили продавать национальный колорит. Как бы рынок не перенасытился. Если же снять с «Родственников» национально-колоритную шелуху, становится грустно и жалко — и персонажа Хабенского, у которого в картине не хватает ни бендеровской энергии, ни его же харизмы, а остаётся только усталость и ощущение непонимания, зачем же он во всё это ввязался. И «понаехавших» иностранцев тоже жалко — не от великого счастья потащили они себя за тридевять земель в непонятную родину родственников разыскивать, да и самих их псевдосестёр, псевдобабушек и псевдоплемянников становится жалко — не хватает им тут, на родной вроде бы земле, и любви и дружбы, они готовы убедить себя, что все эти люди им родные вовсе не из-за денег, хотя как раз добрая половина несмешных шуток построена вокруг мятых зелёных бумажек, а потому что люди хорошие. Бедные родственники в фильме получаются не те, и не эти, а все сразу. А комедия всё продолжает тянуть на себя одеяло повествования, какая-то беготня по кладбищу, какие-то шутки-прибаутки Гармаша, который похож в фильме не на пьющего хохла и не на еврея-ренегата, а почему-то на совершенно недостоверного гегемона-Шарикова. Немножко нервный, но всё же смех вызывает такой почти ренатолитвиновский юмор вокруг Эдика и переводчицы, плавно перетекающий в сцену пролога. А в остальном — зачем из вполне серьёзной, драматической трагикомедии нужно было так настойчиво делать криминальный фарс — непонятно. Ильфа и Петрова из Лунгина не получилось, уж больно главный герой замученный и сходу несимпатичный, а на одной еврейской теме нынче не выедешь. Равно как на теме денег, «прааативных», необходимости «сильной руки» для народа и прочем. Шутка, повторённая трижды, как известно, становится в три раза смешнее. А тут ещё Гоголь отовсюду лезет, телевизионный Гоголь Лунгина. Ты его в дверь, он — в окно. «Мёртвые души» хоть и сатирическое произведение, а как-то традиционно не вызывает оно в народе смех. Свой уездный город N есть и у Ильфа с Петровым, но не тот он, совсем не тот, не хватает советского оптимизма, которого, что там ни говори, у главных сатириков НЭПа было хоть отбавляй. Здесь и сейчас всё это производит удручающее впечатление. Хочется, чтобы у Эстер был брат, а Эдик чтобы не смог сбежать от той, кого сумел приручить. Смеяться — не хочется. А тебя всё равно настойчиво заставляют. Лунгин неожиданно проявил себя режиссёром-эмигрантом, который снимает «здесь для там», фильм настолько откровенно рассчитан на французского зрителя, что просто диву даёшься, как такое может быть, ведь на дворе — откровенный прогресс отечественного кинорынка, снимать исключительно на экспорт в стиле тов. Кончаловского нынче такая же глупость, как в своё время надеяться на прибыльность чудовищно дорогого «Цирюльника». Впрочем, кто даёт деньги, тот и заказывает музыку, имя Катрин Дюссар в титрах и «родной» перевод титров на французский не оставляет фильму шансов — отмахиваться от настойчиво выставляемой напоказ лубочности не получается. А ведь мы же видим, фильм не о том. Но поделать ничего не можем, ибо не мы с вами сидели за монтажным столом. Самым занятным моментом во всей этой печальной истории оказывается, как ни странно, ещё один сюрприз из-за рубежа. Скоро в американский и международный прокат выйдет совсем другое кино. Элайджа Вуд в больших очках играет главную роль в комедии «И всё осветилось», где он, еврейский юноша, отправляется в современную Украину на поиски человека, который в войну спас от немцев его бабушку. И что-то мне подсказывает: уровень и фольклорных шуток, и простой житейской доброты в этом абсолютно заграничном фильме будет ничуть не хуже лунгинских попыток снять комедию. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/09/roots.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|