Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бедные родственники:

Бедные родственники: Живые души

Елена ПРАВДА, 9 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Бедные родственники

«Бедные родственники», Россия-Франция, 2005
Режиссёр: Павел Лунгин
Сценарий: Геннадий Островский
Композиторы: Мишель Арбатц, Рош Аве, Юваль Мисенмашер
Оператор-постановщик: Михаил Кричман
Художник-постановщик: Сергей Бржестовский
Продюсеры: Павел Лунгин, Катрин Дюссар, Ольга Васильева
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Леонид Каневский, Даниил Спиваковский, Марина Голуб, Наталья Коляканова, Эстер Гуетен, Отто Таусик, Грегуар Лепренс-Ренге, Миглен Мирчев, Петр Солдатов и другие.

Что может быть более логичным, нежели возвращение Павла Лунгина от темы жулика крупного к жулику мелкому. Право, и Платон Еленин у нашего русско-французского всего во многом выходил с эдаким поц-местечковым колоритом, который в прототипе ну никак не углядишь, однако тут уж ничего не поделаешь — как вы яхту назовёте. Если уж понравился какой кинематографист а-ля рюс французским продюсерам в пору отечественной кинобеспомощности, так дело и пойдёт — снимать, снимать, а там поглядим.

Остапобендеровская тематика на фоне стартовавшей месяц назад по ТВ гоголиады того же Лунгина всплыла в отечественном прокате как бы сама собой, как бы логично подводя черту под темой мёртвых душ и прочих преступлений-наказаний в жизни и кино. «Как бы» — потому что уже пробовали. Насколько удачно или неудачно получилось — попробуем разобраться вместе.

Бедные родственники

Провинциальный украинский городок Голотвин-Голутвин, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. И вот, в непременных штиблетах на босу ногу в полубезжизненное это болото врывается Константин Хабенский в роли отыскивателя на постсоветском пространстве потерянных иностранцами родственников.

Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот, в свете жадных до мятого доллара глаз современного Оси, а также его многочисленных Кис «из местных», родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы приобщиться к корням и пролить скупую слезу на могилы предков.

Одна незадача. Родственников всех поубивали немцы, от местечка остались белеющие валуны посреди поля, потому родственников попутно приходится придумывать с привлечением местного населения.

Бедные родственники

Постепенно афера превращается в бедлам, родственнички из-за рубежа оказываются не «японскими туристами» с фотоаппаратами наизготовку, а сплошь людьми трудными и действительно жаждущими родственной ласки, у каждого свой камень за пазухой и свой скелет в шкафу, и проблем у нашего Бендера-Эдика прибавляется с каждым днём.

Жанр повествования изначально заявлен как комедия, но по факту комедией тут пахнут разве что знакомые мотивы «Свадьбы» — все эти песни, пляски и прочие братания над трупом забитого кабана. Да и то сказать, кустуриц нынче развелось — ложкой ешь, все решили продавать национальный колорит. Как бы рынок не перенасытился. Если же снять с «Родственников» национально-колоритную шелуху, становится грустно и жалко — и персонажа Хабенского, у которого в картине не хватает ни бендеровской энергии, ни его же харизмы, а остаётся только усталость и ощущение непонимания, зачем же он во всё это ввязался. И «понаехавших» иностранцев тоже жалко — не от великого счастья потащили они себя за тридевять земель в непонятную родину родственников разыскивать, да и самих их псевдосестёр, псевдобабушек и псевдоплемянников становится жалко — не хватает им тут, на родной вроде бы земле, и любви и дружбы, они готовы убедить себя, что все эти люди им родные вовсе не из-за денег, хотя как раз добрая половина несмешных шуток построена вокруг мятых зелёных бумажек, а потому что люди хорошие.

Бедные родственники

Бедные родственники в фильме получаются не те, и не эти, а все сразу. А комедия всё продолжает тянуть на себя одеяло повествования, какая-то беготня по кладбищу, какие-то шутки-прибаутки Гармаша, который похож в фильме не на пьющего хохла и не на еврея-ренегата, а почему-то на совершенно недостоверного гегемона-Шарикова.

Немножко нервный, но всё же смех вызывает такой почти ренатолитвиновский юмор вокруг Эдика и переводчицы, плавно перетекающий в сцену пролога. А в остальном — зачем из вполне серьёзной, драматической трагикомедии нужно было так настойчиво делать криминальный фарс — непонятно. Ильфа и Петрова из Лунгина не получилось, уж больно главный герой замученный и сходу несимпатичный, а на одной еврейской теме нынче не выедешь. Равно как на теме денег, «прааативных», необходимости «сильной руки» для народа и прочем. Шутка, повторённая трижды, как известно, становится в три раза смешнее.

А тут ещё Гоголь отовсюду лезет, телевизионный Гоголь Лунгина. Ты его в дверь, он — в окно. «Мёртвые души» хоть и сатирическое произведение, а как-то традиционно не вызывает оно в народе смех. Свой уездный город N есть и у Ильфа с Петровым, но не тот он, совсем не тот, не хватает советского оптимизма, которого, что там ни говори, у главных сатириков НЭПа было хоть отбавляй. Здесь и сейчас всё это производит удручающее впечатление.

Хочется, чтобы у Эстер был брат, а Эдик чтобы не смог сбежать от той, кого сумел приручить. Смеяться — не хочется.

Бедные родственники

А тебя всё равно настойчиво заставляют. Лунгин неожиданно проявил себя режиссёром-эмигрантом, который снимает «здесь для там», фильм настолько откровенно рассчитан на французского зрителя, что просто диву даёшься, как такое может быть, ведь на дворе — откровенный прогресс отечественного кинорынка, снимать исключительно на экспорт в стиле тов. Кончаловского нынче такая же глупость, как в своё время надеяться на прибыльность чудовищно дорогого «Цирюльника». Впрочем, кто даёт деньги, тот и заказывает музыку, имя Катрин Дюссар в титрах и «родной» перевод титров на французский не оставляет фильму шансов — отмахиваться от настойчиво выставляемой напоказ лубочности не получается. А ведь мы же видим, фильм не о том. Но поделать ничего не можем, ибо не мы с вами сидели за монтажным столом.

Самым занятным моментом во всей этой печальной истории оказывается, как ни странно, ещё один сюрприз из-за рубежа. Скоро в американский и международный прокат выйдет совсем другое кино. Элайджа Вуд в больших очках играет главную роль в комедии «И всё осветилось», где он, еврейский юноша, отправляется в современную Украину на поиски человека, который в войну спас от немцев его бабушку. И что-то мне подсказывает: уровень и фольклорных шуток, и простой житейской доброты в этом абсолютно заграничном фильме будет ничуть не хуже лунгинских попыток снять комедию.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/09/roots.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна: Как мисски в банке


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна:
Как мисски в банке

Ирина КОЗЕЛ

Фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки, и апофеозом всего становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе мэнстайл-вумен. Тринити такие без латекса.


Незаконченная жизнь: Косолапая жизнь


Незаконченная жизнь:
Косолапая жизнь

Роман КОРНЕЕВ

Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Натянутая тетива: И гумберты рады, и лолиты живы


Натянутая тетива:
И гумберты рады, и лолиты живы

Юлия СЕМЕНЮК

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.


Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [26]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама