Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Богиня: как я полюбила:

Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть

Ирина КОЗЕЛ, 3 октября 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 105

Топ 105
Богиня: как я полюбила

«Богиня: как я полюбила», 2004
Режиссёр и автор сценария: Рената Литвинова
Продюсер: Рената Литвинова
Композиторы: Ник Кейв, Игорь Вдовин, Земфира Рамазанова
В ролях: Рената Литвинова, Виктор Сухоруков, Максим Суханов, Светлана Светличная, Дмитрий Ульянов, Ксения Качалина, Константин Мурзенко, Константин Хабенский, Андрей Краско

Всё, что делает Рената Литвинова, носит отчётливый, непосредственный отпечаток её личности. Во всех её работах явственно различим чистый, незамутненный образ автора. Это свойство любой яркой индивидуальности — невозможно увести ее в тень, затушевать, спрятать за собственным рисунком, дабы не затмевать проступающей отовсюду харизмой личности автора самоценность его произведения. А есть ли тут вообще худо? Вопрос продолжает оставаться спорным, хотя отвечали на него уже неоднократно.

Образ Ренаты Литвиновой в жизни мало чем отличается от образа её персонажей на экране. Яркая манерность женщины-стиля не может не вызывать раздражения у многих злопыхателей, которых вообще раздражает подчеркнутая естественность в самовыражении. Можно легко предположить, что ругающие новый фильм Ренаты будут руководствоваться именно этой посылкой и упрекать «Богиню» в самолюбовании. Тем же, кто привык с улыбкой относиться к милейшим выходкам этой молодой дамы и кому за внешней утонченной безбашенностью явственно видно сильное творческое начало, фильм смотреть очень рекомендуется — он, безусловно, стоит вашего любопытства и вашего интереса.

К слову сказать, не все знают, что Рената — в первую очередь сценарист, а уж потом актриса. Сценарных работ у нее едва ли не больше, чем актерских. Среди них, например, такое сильнейшее произведение как «Страна глухих» — фильм снят Валерием Тодоровским по книге Литвиновой «Обладать и принадлежать». «Богиня» — режиссёрский дебют Ренаты Литвиновой в игровом кино. В картине она выступает также автором сценария, продюсером и исполнительницей главной роли. Говорит, что как продюсер она постоянно стремилась экономить и «даже сама снялась в фильме из экономии». Почти нечаянно — побрюзжат недоброжелатели и оценят юмор поклонники.

Рассказывать сюжет бессмысленно. Жалкие попытки, описывающие что-то вроде детектива о Литвиновой-следователе, разыскивающей пропавшую девочку, разбежавшиеся по новостям в виде анонса фильма, затрагивают всего лишь эпизод, кусок жизни главной героини Фаины и не дают и доли представления о происходящем. Сюжет как таковой отсутствует. Есть образы, ситуации, сны, фантазии, мистические, метафизические, странные, замысловатым образом переплетенные, транслирующие авторское послание цитатами, намеками, символами. Фильм прихотлив и сложен, это некий образчик философского видео-арта, перформанса и кинопритчи.

Жизнь Фаины, главной героини, постоянно соприкасается с миром мёртвых. Во сне к ней приходит её умершая мама, которую играет Светлана Светличная, и другие «потусторонние» — так именует в титрах образы умерших людей сама Рената, и на ум сразу приходят мамлеевские «метафизические». Потусторонние говорят Фаине, что она не должна бояться и должна умереть, «так надо, так надо!». И через этот загробный мир проходит путь Фаины в поисках смысла и в поисках любви, которой она никогда не знала. Так вкратце и очень условно можно обрисовать канву фильма.

В картине занято целое созвездие талантливейших актёров. В кадре — потрясающие типажи, один другого колоритнее. Всегда со страстью играющий Виктор Сухоруков, шокирующий резкостью эмоциональных переходов. Максим Суханов, сохранивший слегка отмороженный и очень трогательный образ Свиньи из «Страны глухих». Константин Хабенский — «Антон Городецкий, который пил не по-детски», и, наконец, спился окончательно — здесь его короткое присутствие на экране куда сильнее недавней роли в «Ночном дозоре». Константин Мурзенко — циничный Егоров-Ягуаров, недоумевающий, как Фаина попала «в органы», «она же не в себе». Сама Рената Литвинова, которой по факту сойдет с рук даже чудовищная добавка «как я полюбила» к нормальному человеческому названию «Богиня». А сойдёт именно потому, что знакомства с образом автора достаточно, чтобы утверждать, что нет тут никакой пошлости или безвкусицы (ну, несовместимо это с образом Ренаты), а есть лишь непосредственность. Восхитительная талантливая непосредственность, позволяющая, не уронив планку утонченной изысканности, произнести в кадре феерическую фразу «чо-то как-то я не знаю».

Несмотря на сложность темы, фильм полон лёгкого ненавязчивого юмора. Юмор тоже типично литвиновский, сплошь флегматичный, не от мира сего и местами — со здоровой долей цинизма. Кстати, вопреки естественным предположениям о возможной тотальной гламурности картины — Рената Литвинова работает с образами и видеорядом неожиданно смело для собственной, хоть и слегка сумасшедшей, но всё же действительно неизменно гламурной репутации. И все эти обшарпанные помещения, образы потустороннего мира, чёрный ворон, снулая рыба на каменном подоконнике, чучело полуразложившейся сбитой машиной болонки в стенном шкафу, забившаяся в угол тёмной покрытой плесенью квартиры испуганная девочка, торчащий из груди нож, бьющееся в ладони живое сердце, невероятно щемяще затронутая бомжатская тема — всё это явный декаданс, очень стильный, переходящий где-то в откровенный трэш.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление картины. Хотя к окончательной звукорежиссуре могут быть обоснованные претензии, сам саундтрек, написанный Игорем Вдовиным, несомненно, впечатляет. Яркий агрессивный ритм музыкальной композиции удачно контрастирует с нарочито бредовым, на грани реальности визуальным рядом. Достойный внимания саундтрек — к сожалению, редкость для современного отечественного кино. Это необъяснимый феномен, потому что живут и здравствуют такие величайшие кинокомпозиторы как, например, Алексей Рыбников и Геннадий Гладков, есть и молодые музыканты, способные хорошо справиться с задачей, но наши режиссёры как будто бы не придают значения самостоятельной ценности музыкальной темы своих фильмов, ограничиваясь некоей несложной музыкальной передачей настроения. Сей факт печален, поэтому счастливые исключения радуют вдвойне.

Нынче модно стало обращать внимание также на продакт-плейсмент в картине — ведь уже все знают значение этого термина и как на дрожжах растут ряды экспертов в данной области. Отдавая дань моде, скажем — продакт-плейсмент в «Богине» очень скромный, там то и дело пьют коньяк, выступивший спонсором кинопроекта, но этикетка в кадре присутствует мягко и ненавязчиво, бочком, бочком так, исподволь временами поворачиваясь к зрителю.

Один раз на экране мелькает еще один неслучайный логотип, но мелькает как-то мстительно — на одном из бомжатских мешков-котомок, которые в массе таскает с собой потусторонний двойник Фаины, наклеен логотип одной известной веб-студии, создавшей промо-сайт фильма. Сайт, видимо, сделан чисто по бартеру, потому что состоит ровно из одной страницы и не содержит ровно никакой информации. И вот получите — каков сайт, таков и продакт-плейсмент.

Возвращаясь к фильму, остается только заметить, что дебют Ренаты Литвиновой в роли режиссёра превзошел ожидания. «Очень любимая Фаня, последняя с ней встреча» производит впечатление и на массового зрителя — тот не спешит покидать зал и долго ещё сидит в раздумье, молча созерцая бегущие по экрану титры. Поклонникам творчества Ренаты остаётся лишь пожелать ей и далее успешно созидать на этом поприще, а самим ждать новых воплощений её необычного таланта.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/10/03/godess.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Таинственный лес: Тайна, покрытая мраком


Таинственный лес:
Тайна, покрытая мраком

Роман КОРНЕЕВ

Ищешь в картинке психологизм? Но его там нет. Драму? Не у Шьямалана. Вот, вот сейчас начнётся экшн! Но колючая тварюшка с красным покрывалом снова и снова пробегает мимо слепой беспомощной девушки, заблудившейся в пустом мокром пространстве. Крики из леса тут ненастоящие, тварюшка тут ненастоящая, страх ненастоящий, лес ненастоящий, даже пафос про убитых при разных отвратительных обстоятельствах родственников — ненастоящий. Как те речи, что читает по бумажке перед старейшинами главный герой

Отзывы: [16]


Папа: Подмостки большого кино


«Папа»:
Подмостки большого кино

Роман КОРНЕЕВ

Босоногое детство тридцатых годов, скрипка как ключ к покорению Москвы, «чуждое происхождение» как шлагбаум на этом пути, красные полотнища и белые дворцы, чёрные воронки с надписью «хлеб», холокост и победа над фашизмом, бегство от любви и бегство за любовью, санитарный поезд и трамвайчик «Аннушка». Это всё — фильм «Папа», его нельзя не любить, потому что иначе это было бы предательством по отношению ко всему светлому, о чём писал Галич

Отзывы: [6]


Жизнь это чудо: Балканская модель для сборки


«Жизнь это чудо»:
Балканская модель для сборки

Ирина КОЗЕЛ

Кустурица как режиссёр очень музыкального склада всегда снимает кино так, будто дирижирует большим оркестром. Только вместо музыкантов и инструментов у него простые люди и их непредсказуемый жизненный мир. Весь этот сложнейший и с виду очень хаотический ансамбль под управлением умелой дирижерской палочки выдаёт зажигательные аккорды и звучит неожиданно слаженно для такого разномастного и эмоционального состава

Отзывы: [6]


9/11 по Фаренгейту: Документальное чтиво


9/11 по Фаренгейту:
Документальное чтиво

Елена ПРАВДА

Зрелище под названием «Фаренгейт 9/11» далеко от определения журналистского расследования. Оно очень эмоционально, пронизано тонким юмором, острой сатирой, полно иронии, в нужных местах почти театрально, а уж исконный драматизм дыхания реальной, не придуманной жизни, взятый на вооружение Муром-документалистом, идёт в дело по полной программе. В начале фильма, в момент падениея башен-близнецов только звуков метронома не хватает, чтобы зритель начал в ужасе хвататься за подлокотники кресла

Отзывы: [5]


Соучастник: Боевик сыграем на двоих


«Соучастник»:
Боевик сыграем на двоих

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Майкл Манн рисует образ трудолюбивого шофёра такси, который докатит любого с точностью до минуты, мечтая по дороге о тропическом острове с открытки и о частном лимузинном извозе. А пока к нему в машину садится сначала барышня известной наружности, а потом и тот самый седовласый-голубоглазый. Он представляется Винсентом и, понятное дело, начинает разговоры за душу. Удивительно импозантный киллер. С таким приятно работать

Отзывы: [9]


Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит


«Десять ярдов»:
Джимми Тюльпан прощается и не уходит

Елена ПРАВДА

Уиллис ограничивается фирменным выпячиванием челюсти и грамотным пусканием слезы. А там, где не дают сказать, начинаются шутки специфичного нижеплинтусного юмора. В остальном же кино вышло на мой вкус всё-таки выше среднего, по крайней мере обычных для средней комедии последних лет приступов тошноты при просмотре никто не испытывал. Более того, зритель часто и громко смеялся, особенно маленькие дети. Общее действо может покоробить нежную душу фаната, но в общем и целом — нормально


Хеллбой: Прохожий парень краснокожий


«Хеллбой»:
Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА

Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица и обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии

Отзывы: [7]


Превосходство Борна: Бегом от инфаркта


Превосходство Борна:
Бегом от инфаркта

Елена ПРАВДА

Берётся измордованный до потери памяти суперкиллер, не помнящий даже своего настоящего имени, сочиняется история его побега из лап системы спецслужб, а после начинается непрерывная лютая погоня, где все гоняются друг за другом с целью «произвести зачистку», а главный герой бегает ещё и от собственных кровожадных воспоминаний. Или за ними. Ему не может не удаться эта роль. Потому что согласно схеме дилогии он не актёр, он манекен. За него играет камера

Отзывы: [5]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]





"Страсти Христовы"
"Горбатая гора"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама