Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Город Эмбер:

Город Эмбер: Город Зеро

Олег ДЕНЕЖКА, 2 ноября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Город Эмбер: Побег

«Город Эмбер: побег» (“City of Ember”), 2008
По одноимённому циклу романов Джинн Дюпро
Режиссёр: Гил Кенан
Сценарий: Керолайн Томпсон
Оператор: Хавьер Перес Гробе
Композитор: Эндрю Локингтон
Продюсер: Том Хэнкс
В ролях: Сирша Ронан, Гарри Тредуэй, Билл Мюррей, Тим Роббинс, Тоби Джонс, Мартин Ландау и другие.

О природе страха человечество никогда не переставало думать. Собственно, и испытывать эту самую природу она никогда не уставало. На протяжении веков люди бывали какими угодно: добрыми и жестокими, красивыми и уродливыми, образованными и невежественными, благородными и не очень. Но они всегда чего-нибудь боялись. Храбрый — это трус, поборовший свой страх. Трус, лишившийся страха — сумасшедший. Поэтому, пока мы в своем уме, мы обречены жить в страхе. И очень часто страх становится причиной катастроф и разрушений.

Но иногда страх может и созидать. Например, колоссальное бомбоубежище размером с город. Такой как «город фонарей» Эмбер из одноименного фильма режиссера Гила Кинана.

Город Эмбер: Побег

Правда, сами горожане и не догадываются, что живут в убежище. Для них Эмбер — это, прежде всего, опутанный какими-то трубочками и подвязанный трогательными тряпочками «милый, милый дом», над которым в вышине металлического свода горят дружелюбные огоньки, питаемые огромным Генератором — единственным источником энергии для всего города. Кто и когда создал это город, что делают люди в этом странном месте, не видя солнечного света, в полной изоляции? А стоит ли задавать вопросы, если можно просто жить, один раз и навсегда заведенным порядком?

Можно и не задавать вопросов. Пока Генератор работает исправно. Но когда огоньки на искусственном небосводе начинают гаснуть, приходит он, страх, а вместе с ним и вопросы. Которые иногда становятся первым шагом к спасению.

Город Эмбер: Побег

Тинейджеров Лину Мейфлит и Дуна Харроу подобные вопросы мучили всегда.

Любопытство юности, которое всегда так мешает прагматизму зрелости. Нужно ли всю жизнь прожить в Эмбере, занимаясь не тем, что тебе нравится, а что выпадет в лотерее распределения профессий? Ответ, кажется, сокрыт в старой шкатулке, которая волею случая попадает им в руки. И они начинают свой путь спасения, полный приключений и опасностей.

Едва только видишь на экране аляповатый, пронизанный трубами и клепанными железными балками подземный город-убежище Эмбер — сразу ловишь себя на мысли: ба, да это же настоящий Зион, каким он должен был бы быть, снимай «Матрицу» люди менее пафосные и капельку более разумные, нежели братья Вачовски. Причем всё то, что Вачовски преподнесли зрителю как изыск хайтековского дизайна: футуристические компьютеры в ржавых, клепаных заклепками величиной с арбуз корпусах, с торчащими трубами паровозного размера, весь этот не поймешь к чему привязанный матричный стимпанк — в иронично-абсурдном городе Эмбере оказывается как нельзя кстати. Одна-единственная улыбка, буквально грамм иронии, и любой абсурд становится оправданным и гармоничным. Ложится в строку как влитой.

Город Эмбер: Побег

А абсурдности в фильме хватает, она и является частью действия. Достаточно сказать, что трилогия о городе Эмбер американской писательницы Джинн Дюпро, которая и легла в основу ленты, родилась в 50-е годы, когда мир точного знал, что ему не выжить в атомном пекле, но тем не менее увлеченно занимался разработкой рецептов спасения. Все 50-ые в Америке прошли под знаком ядерного бомбоубежища, рафинированного символа страха ХХ века. О том, что люди будут делать дальше, никто даже не задумывался. Наверное, надеялись прожить в убежище вечность.

Про вечность под землей, под страхом выхода на поверхность и задумалась Джинн Дюпро. Родился город Эмбер. Похожий на старый потасканный цирк-шапито, где солнце заменяют прожекторы, а люди неизбежно превращаются в нелепых фрикообразных клоунов. Город оказался на удивление смешным. Есть еще более эффективное лекарство от страха?

Город Эмбер: Побег

A фильме лекарство на редкость дозированно. Билл Мюррей. Комик с осенью в опущенных уголках глаз, вся ирония которого неизбежно грустна и фатальна. Так было и будет, во веки веков, и как бы мы ни старались, а ждет нас одно и то же: жульничество властей и наше собственное отчаянье. Борьба за жизнь и счастье, и бесконечный поиск смысла. А он, как кощеева смерть, в какой-то загадочной шкатулке. И надо найти выход, вырваться из круга неизбежности. А на пути будет стоять плутоватый мэр с кислым, как свежий лимон, выражением лица.

На первый взгляд, Эмбер — всего лишь простенькая прозрачная метафора. Образ современного постиндустриального мира в детской транскрипции. Все тот же “open your mind” и “follow the white rabbit”. И мир зазеркалья, который, каким бы перевернутым он ни казался, является не чем иным, как отражением. А если отражение, то значит, вы смотрите в зеркало. С чем, собственно, вас и поздравляю.

Город Эмбер: Побег

Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону.

А что? Загадочный манускрипт в шкатулке, слалом по трубам вентиляции и весьма убедительный, хотя и банальный хэппи-энд. Дань детской аудитории, не очень-то приветствующей пессимизм зрелости. И всё это с хиханьками и хаханьками, без малейшего пафоса. Да пожалуй, это постмодернизм, не слишком изящный, учитывая масштаб ретроспективы, но достаточно яркий. Может быть, не гениальный, но заслуживающий интереса. Не самый глубокий, но понятный даже детям. И пусть мир в фильме, как и положено сказке, хотя и научно-фантастической, поделен на хороших и плохих с акцентированностью детского рисунка, — это всё же чуть больше, чем сказка.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/02/ember.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Приключения Алёнушки и Ерёмы: Козлятушки-ребятушки


Приключения Алёнушки и Ерёмы:
Козлятушки-ребятушки

Надежда ЗАВАРОВА

Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и собственным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом. Отзывы: [15]


Сезон охоты 2: Свобода бывает кусачей


«Сезон охоты 2»:
Свобода бывает кусачей

Олег ДЕНЕЖКА

Локализация, это, наверное, самое сильное, что есть в этом мультфильме. Акценты таксы и уток, крайне удачные интонации и местами гармоничный сценарию идиотский перевод — всё это уже само по себе удачная шутка. Ну, и конечно, Бондарчук. Федя. Как же он хорош, демон, когда его нет в кадре. Совсем. Вот слышно голос и славно, чёрт побери. Думаю, Феде надо полностью переключится на мультики, больно хорошо у него это выходит. Отзывы: [16]


ВАЛЛ-И: Возвращение


«ВАЛЛ-И»:
Возвращение

Надежда ЗАВАРОВА

Прежде анимационные герои «копировали» людей фенотипически и перенимали некоторые их физические возможности: машина разговаривала, крысёнок, надевая колпак повара, брал передними лапками ложку, становился на задние и помешивал суп… А ВАЛЛ-И производит на зрителя впечатление прежде всего своим характером и стремлением создать вокруг себя собственный мир, состоящий из дорогих сердцу вещей. И если обычно кино делает для нас реальной иллюзию, то Стэнтон наоборот: творит иллюзию из нашей реальности. Отзывы: [75]


Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой


«Макс Пэйн»:
Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ

Всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. И Ольга Куриленко. А какая стрельба в нуар-комиксе? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. И никакой Ольги Куриленко. Отзывы: [47]


Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


Все умрут, а я останусь: Ненормативная Лера


Все умрут, а я останусь:
Ненормативная Лера

Катя ТАРХАНОВА

Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично. Отзывы: [26]


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие

Марина ГАВРИЛОВА

Фестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте

Роман КОРНЕЕВ

Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей. Отзывы: [6]


Ночи в Роданте: Ансамбль некоммерческой песни


«Ночи в Роданте»:
Ансамбль некоммерческой песни

Надежда ЗАВАРОВА

В 1932 году, когда экономика США переживала пик Великой депреcсии, на экраны вышёл фильм Фрэнка Борзеджа «Прощай, оружие». Абсолютно мелодраматическая картина, лишь фабульно связанная с первоисточником, заканчивалась сценой, где птицы взлетали в небо. Говорят, что Хэмингуэй, увидев последний эпизод, воскликнул: «А вот и птички!», поднялся и быстро вышел из зала. Зрителям «Ночей в Роданте» предоставится шанс почти процитировать Хэмингуэя, разве что здесь киноколокол прозвонит не по птичкам.





"Ковбои против пришельцев"
"Мадагаскар 2"
"Стартрек 2: Возмездие"
"ВАЛЛ-И"



26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама