Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Десять ярдов:

Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит

Елена ПРАВДА, 19 сентября 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Десять ярдов

«Десять ярдов» (“Whole Ten Yards, the”), 2004
Режиссёр: Говард Дойч
Сценарий: Митчелл Кэпнер
Композитор: Джон Дебни
В ролях: Брюс Уиллис, Мэттью Пери, Аманда Пит, Кевин Поллак, Наташа Хенстридж

Вообще, такое явление как бесконечное сиквелостроение современного Голливуда привычно ругают. За циничную рубку бабла, за бесконечный франчайзинг, за вторичность и третичность, да и за засилье. Конечно, те, кто говорит, что современное коммерческое кино сплошь «по мотивам», не совсем правы, однако в какой-то логике им отказать нельзя. Не слишком много среди сиквелов чего-то стоящего, часто продолжение не только эксплуатирует некогда прогремевшую тему, но и опошляет её до невозможности. Но иногда даже сквозь негатив предвзятости зрителя к «продолжениям» удаётся найти нечто, если не оправдывающее это явление (наличие в природе сиквелов, переплюнувших оригинал, вот главный аргумент в пользу подсудимого), то хотя бы заставляющее обращать внимание на слабые места конкретных фильмов.

Десять ярдов

Позвольте проиллюстрировать. Фильм «Десять ярдов», ввиду нетривиальной арифметики отечественных прокатчиков также фигурирующий под названием «Девять ярдов 2», а на самом деле происходящий от английского фразеологизма, переводящегося на русский как «на всю катушку» или «по полной программе», этот самый фильм кто только не успел поругать. И зрительский рейтинг у него так, на троечку. И сборы оставляют желать лучшего. И Брюс Уиллис вроде как уже не тот, за последние годы ни в чём толковом не снялся, всё ждёт четвёртого «Крепкого орешка». И тема всё та же, даже словами теми же рассказана, ничего нового, только труба пониже да дым пожиже. Для ценителей юмористической саги о Джимми Тюльпане любой из этих моментов — как ножом по горлу. Тянет посмотреть, да сомневаются, а вдруг очередная кинолажа? Испортят ведь только, сиквеловоды, настроение.

Десять ярдов

Отговаривать никого не будем, тем более что многое из сказанного действительно правда. Однако правда далеко не вся. В первую очередь огромным достижением продюсеров является полностью восстановленный состав главных героев. Сохранился с прежних времён и сценарист Митчелл Кэпнер. А с ним, теоретически, и уровень шуток, без которых фильм обречён стать просто профанацией. Так, в новой серии Джимми Тудески носит тапки-зайцы, готовит, убирает и пытается учить свою текущую супругу нелёгкой профессии киллера. А его закадычный друг старина Оз пытается схлопотать от него пулю. Чему всячески способствуют обе их любимые женщины, а также реинкарнировавшийся в собственного папашу Йанни Гоголак, он же актёр Кевин Поллак. Собственно, основная часть гэгов в сиквеле оказалась завязана не на старине Брюсе, а на ни в чём не повинном Озе. Он отдувается практически за четверых, и только господа гангстеры из семейки Гоголак ему помогают по мере сил.

Уиллис ограничивается фирменным выпячиванием челюсти и грамотным пусканием слезы, дамы же вообще как-то почти ушли в полутень, где герою часто не дают сказать. А там, где не дают сказать, начинаются шутки специфичного нижеплинтусного юмора, коий так востребован в среде довольно-таки молодёжи, в значительной части приходящей в кино в голос поржать и обожраться попкорном под пиво. К счастью для остальных, подобного творчества в «Десяти ярдах» совсем немного, юмор местами остался смешным даже сквозь мутную призму отечественного перевода. А общее действо может покоробить нежную душу фаната, но на взгляд зрителя незамутнённого в общем и целом — нормально.

Десять ярдов

От себя замечу, что фильму очень повезло с композитором. Джон Дебни уже далеко не молод, однако именно в последние годы он просто нарасхват, фильмография его уже перевалила за сотню картин. И в «Десяти ярдах» он даже не думает халтурить — его мелодии колоритны и забавны, почти кустурицевская «Чёрная кошка». Масса удовольствия. Премьеры этой недели вообще немало обогатили нашу редакционную коллекцию качественного саундтрека.

В остальном же кино вышло на мой вкус всё-таки выше среднего, по крайней мере обычных для средней комедии последних лет приступов тошноты при просмотре никто не испытывал. Более того, зритель часто и громко смеялся, особенно маленькие дети. И впечатление от фильма скорее положительное.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/09/19/10yards.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Шрек 2: Зеленомордый герой снова с нами!


«Шрек 2»:
Зеленомордый герой снова с нами!

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм и правда вышел лучше своей первой части. Не потому, что шутки смешнее или персонажи симпатичнее. А именно потому, что получился он поистине фильмом для всех. Для тех, кто жаждал увидеть Шрека в точности прежним, с тем же грубоватым юморком и милой улыбкой. И для тех, кто хотел нового - и сказка, и блокбастер, и фантазия, и постмодернистский трэшак, комедия и своеобразный фэнтэзи-детектив. Массу всего нового можно будет узнать о старых-добрых героях. Наконец-то!

Отзывы: [19]


Законы привлекательности: Скромное, но законное обаяние


Законы привлекательности:
Скромное, но законное обаяние

Ирина КОЗЕЛ

Такие фильмы всегда смотрели наши мамы, умеющие ценить в жизни простое и доброе, и от этого комедия приобретает традиционный оттенок ностальжи. К таким фильмам всегда пренебрежительно относились ироничные отпрыски этих мам, имевших неосторожность родить их в век постмодернизма, в век поколения, разучившегося ценить простоту. Контрасты здесь берутся из создания заведомо нереальных обстоятельств, тогда как, по мнению нашей аудитории, комичных ситуаций, и куда более смешных, полно в обычной жизни, умей только видеть

Отзывы: [3]


Счастливого пути: Счастливого пути, счастливого просмотра


Счастливого пути:
Счастливого пути, счастливого просмотра

Ирина КОЗЕЛ

А где же комедия? Она там, где проявляются характеры конкретных людей, там, где люди остаются людьми, потому что хоть и война, а у каждого из них свои проблемы. Надвигающаяся угроза лишь поместила этих людей в особые обстоятельства, ускорила темп жизни, втиснула в ничтожный двухдневый срок немыслимое количество событий, перевернула всё с ног на голову, уравняла и столкнула между собой совершенно разных людей, кому-то дала шанс, кого-то оставила у разбитого корыта, обнажила всё истинное, смела всё наносное


Папа: Подмостки большого кино


«Папа»:
Подмостки большого кино

Роман КОРНЕЕВ

Босоногое детство тридцатых годов, скрипка как ключ к покорению Москвы, «чуждое происхождение» как шлагбаум на этом пути, красные полотнища и белые дворцы, чёрные воронки с надписью «хлеб», холокост и победа над фашизмом, бегство от любви и бегство за любовью, санитарный поезд и трамвайчик «Аннушка». Это всё — фильм «Папа», его нельзя не любить, потому что иначе это было бы предательством по отношению ко всему светлому, о чём писал Галич

Отзывы: [6]


Хеллбой: Прохожий парень краснокожий


«Хеллбой»:
Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА

Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица и обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии

Отзывы: [7]


Жизнь это чудо: Балканская модель для сборки


«Жизнь это чудо»:
Балканская модель для сборки

Ирина КОЗЕЛ

Кустурица как режиссёр очень музыкального склада всегда снимает кино так, будто дирижирует большим оркестром. Только вместо музыкантов и инструментов у него простые люди и их непредсказуемый жизненный мир. Весь этот сложнейший и с виду очень хаотический ансамбль под управлением умелой дирижерской палочки выдаёт зажигательные аккорды и звучит неожиданно слаженно для такого разномастного и эмоционального состава

Отзывы: [6]


Превосходство Борна: Бегом от инфаркта


Превосходство Борна:
Бегом от инфаркта

Елена ПРАВДА

Берётся измордованный до потери памяти суперкиллер, не помнящий даже своего настоящего имени, сочиняется история его побега из лап системы спецслужб, а после начинается непрерывная лютая погоня, где все гоняются друг за другом с целью «произвести зачистку», а главный герой бегает ещё и от собственных кровожадных воспоминаний. Или за ними. Ему не может не удаться эта роль. Потому что согласно схеме дилогии он не актёр, он манекен. За него играет камера

Отзывы: [5]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей

Елена ПРАВДА

С окончанием летних отпусков прокатчик дружной толпой вываливает все свои богатства, заполняя строчки киноафиш продуктом всех стилей и направленностей, от незамутнённого боевичка или комедийки до грандиозных художественных и философских полотен. Нашлось место и отечественному кино, и малобюджетному ужастику, и фантастическому блокбастеру, и милой семейной сказке. Смотрите на экранах!






6 декабря, пятница






5 декабря, четверг




4 декабря, среда



3 декабря, вторник


Звёздные Войны: Скайуокер. Восход


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама