Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА, 25 сентября 2005
начало статьи » окончание

«Город грехов»
«Мистер и миссис Смит»
«Остров»
«Чарли и шоколадная фабрика»



«Остров», “Island”
Оригинальный саундтрек к фильму
Музыка композитора Стива Яблонски
Режиссёр: Майкл Бэй

Стив Яблонски наконец-то сумел выбраться из ниши «композитора второго плана». Сколько можно светиться под грифом «аддишонал мьюзик», пора бы и в люди выбираться. По протекции Ханса Циммера Стив наконец-то написал звуковое сопровождение для фильма целиком, и так уж получилось, что это оказался в целом не очень успешный фильм «Остров» Майкла Бэя. То есть фильм-то хороший, даже замечательный — настоящий летний блокбастер, со всеми присущими жанру красотами и слабостями, только в прокате он провалился, а потому саундтрек тоже был несколько незаслуженно задвинут в тень.

Между тем, он совмещает в себе жёсткие электронные зарубы с таким тонким заполнением тишины едва слышным ритмом, что только диву даёшься — для саундтрека футуристического боевика сложно придумать более точного попадания музыкальных тем в картинку. Даже «Матрица» далеко не всегда могла похвастаться оригинальным звуком такого качества, тем более что основную нагрузку на себя брали неоригинальные композиции, Джуно Реактор только в новейших частях трилогии сумел действительно развернуться. Ну, с Джуно Стиву Яблонски ещё тягаться не получится, достижения первого пока очевидны любому, кто внимательно следит за новинками рынка саундтреков, однако то, что в рамках электронной музыки у него появился достойный конкурент — несомненно.

В процессе прослушивания альбома вспоминаешь футуристические красоты Убежища, бродящие по коридорам тени в белоснежных костюмах, а в нужных местах коронные майклобэевские погони, в которых камера движется как заведённая.

Отличный, отличный саундтрек. Единственно, после заказанного у Immediate Music трека Lucius Dei, который звучит в трейлере фильма, постоянно ждёшь от очередной дорожки мощи тамошних речитативов, а нету. Так уж получилось, что Стив Яблонски не сумел раскрыть собственные задумки настолько, насколько это сумели сделать добры молодцы из компании-субподрядчика. Парочка рэп-композиций, встреченная на диске, хорошего речитатива, знаете ли, не заменит. Ну ничего, для этого есть интернет, где можно искомую композицию отыскать, и в папочку себе сложить.

Альбом по итогам прослушивания может быть рекомендован для домашнего прослушивания с очень хорошей акустикой, можно и в фоновом режиме, но лучше — специально сесть и послушать, врубив на максимум савбуфер.



«Чарли и шоколадная фабрика», “Charlie & The Chocolate Factory”
Оригинальный саундтрек к фильму
Музыка композитора Дэнни Эльфмана
Режиссёр: Тим Бёртон
Песни исполняет: Дэнни Эльфман

Вообще, это одиннадцатая и решающая попытка этого режиссёра и этого композитора создать музыкальное произведение в жанре саундтрека таким, чтобы в нём запечатлелись все тонкости того странного мира-фантазии, который, похоже, у них один на двоих. И, похоже, экранизация романа Роальда Даля стала наиболее успешным на сегодня результатом совместного творческого времяпровождения двух джентльменов.

Собственно, для того, чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на фильм. Столь полного соответствия красивейшему кадру музыка кино может добиться даже не по разу в год. И дело тут даже не в мюзик-хольных композициях в исполнении клонированных умпа-лумпов, и не во множестве музыкальных пародий, разбросанных по диску, дело в том, что это уже даже не саундтрек к отдельному произведению, это квинтэссенция, отточенная до блеска музыкальная квинтэссенция всех фильмов Тима Бёртона — лирика и цинизм, злобноватый юмор, любовь к кичу и трэшу, сопряжённая с ранимостью и удивительной для взрослого человека детскостью происходящего.

Тут вам и готичные завывания «Кошмаров перед рождеством», и инструментальные партии «Эдварда руки-ножницы», всё смешалось в Датском Королевстве. И то, с какой филигранной точностью и лёгкостью это всё, перетекает из одной формы в другую — просто фантастика.

При этом если кто думает, что роль композитора в этом процессе не так уж велика, советую вспомнить звуковые дорожки к «Людям в чёрном» и «Человеку-пауку», вы сразу поймёте, что эта музыка — во многом именно Дэнни Эльфман, его неповторимый стиль и почерк.

Ради сохранения этой удивительной полноты музыкальных образов в альбом даже не стали включать гест-композиции, звучавшие в фильме — в частности «Как говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, включённую в картину как часть цитаты кубриковской «Одиссеи». Впрочем, этот пробел легко исправить владельцам лишнего интернет-трафика.

В результате альбом получился разнообразным, интересным, богатым на музыкальные изыски и, самое главное, очень точно воспроизводящим атмосферу фильма. Ценителям творчества Джонни Деппа, Тима Бёртона и самого Дэнни Эльфмана рекомендуется к прослушиванию в любом виде и при любом случае. В особенности — композиция под финальные титры, вобравшая в себя всё лучшее из прозвучавшего за прошедший час. Браво.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ГОРОД ГРЕХОВ»
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА

Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»

Елена ПРАВДА

По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем: Игорь Вдовин, Земфира, Говард Шор, Вангелис и многие другие. От симфонического оркестра до отечественного рокопопса. Каждый чуткий слушатель-киноман найдёт себе альбом по вкусу


Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама