Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другиеначало статьи » окончание
«Остров», “Island” Стив Яблонски наконец-то сумел выбраться из ниши «композитора второго плана». Сколько можно светиться под грифом «аддишонал мьюзик», пора бы и в люди выбираться. По протекции Ханса Циммера Стив наконец-то написал звуковое сопровождение для фильма целиком, и так уж получилось, что это оказался в целом не очень успешный фильм «Остров» Майкла Бэя. То есть фильм-то хороший, даже замечательный — настоящий летний блокбастер, со всеми присущими жанру красотами и слабостями, только в прокате он провалился, а потому саундтрек тоже был несколько незаслуженно задвинут в тень. Между тем, он совмещает в себе жёсткие электронные зарубы с таким тонким заполнением тишины едва слышным ритмом, что только диву даёшься — для саундтрека футуристического боевика сложно придумать более точного попадания музыкальных тем в картинку. Даже «Матрица» далеко не всегда могла похвастаться оригинальным звуком такого качества, тем более что основную нагрузку на себя брали неоригинальные композиции, Джуно Реактор только в новейших частях трилогии сумел действительно развернуться. Ну, с Джуно Стиву Яблонски ещё тягаться не получится, достижения первого пока очевидны любому, кто внимательно следит за новинками рынка саундтреков, однако то, что в рамках электронной музыки у него появился достойный конкурент — несомненно. В процессе прослушивания альбома вспоминаешь футуристические красоты Убежища, бродящие по коридорам тени в белоснежных костюмах, а в нужных местах коронные майклобэевские погони, в которых камера движется как заведённая. Отличный, отличный саундтрек. Единственно, после заказанного у Immediate Music трека Lucius Dei, который звучит в трейлере фильма, постоянно ждёшь от очередной дорожки мощи тамошних речитативов, а нету. Так уж получилось, что Стив Яблонски не сумел раскрыть собственные задумки настолько, насколько это сумели сделать добры молодцы из компании-субподрядчика. Парочка рэп-композиций, встреченная на диске, хорошего речитатива, знаете ли, не заменит. Ну ничего, для этого есть интернет, где можно искомую композицию отыскать, и в папочку себе сложить. Альбом по итогам прослушивания может быть рекомендован для домашнего прослушивания с очень хорошей акустикой, можно и в фоновом режиме, но лучше — специально сесть и послушать, врубив на максимум савбуфер. «Чарли и шоколадная фабрика», “Charlie & The Chocolate Factory” Вообще, это одиннадцатая и решающая попытка этого режиссёра и этого композитора создать музыкальное произведение в жанре саундтрека таким, чтобы в нём запечатлелись все тонкости того странного мира-фантазии, который, похоже, у них один на двоих. И, похоже, экранизация романа Роальда Даля стала наиболее успешным на сегодня результатом совместного творческого времяпровождения двух джентльменов. Собственно, для того, чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на фильм. Столь полного соответствия красивейшему кадру музыка кино может добиться даже не по разу в год. И дело тут даже не в мюзик-хольных композициях в исполнении клонированных умпа-лумпов, и не во множестве музыкальных пародий, разбросанных по диску, дело в том, что это уже даже не саундтрек к отдельному произведению, это квинтэссенция, отточенная до блеска музыкальная квинтэссенция всех фильмов Тима Бёртона — лирика и цинизм, злобноватый юмор, любовь к кичу и трэшу, сопряжённая с ранимостью и удивительной для взрослого человека детскостью происходящего. Тут вам и готичные завывания «Кошмаров перед рождеством», и инструментальные партии «Эдварда руки-ножницы», всё смешалось в Датском Королевстве. И то, с какой филигранной точностью и лёгкостью это всё, перетекает из одной формы в другую — просто фантастика. При этом если кто думает, что роль композитора в этом процессе не так уж велика, советую вспомнить звуковые дорожки к «Людям в чёрном» и «Человеку-пауку», вы сразу поймёте, что эта музыка — во многом именно Дэнни Эльфман, его неповторимый стиль и почерк. Ради сохранения этой удивительной полноты музыкальных образов в альбом даже не стали включать гест-композиции, звучавшие в фильме — в частности «Как говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, включённую в картину как часть цитаты кубриковской «Одиссеи». Впрочем, этот пробел легко исправить владельцам лишнего интернет-трафика. В результате альбом получился разнообразным, интересным, богатым на музыкальные изыски и, самое главное, очень точно воспроизводящим атмосферу фильма. Ценителям творчества Джонни Деппа, Тима Бёртона и самого Дэнни Эльфмана рекомендуется к прослушиванию в любом виде и при любом случае. В особенности — композиция под финальные титры, вобравшая в себя всё лучшее из прозвучавшего за прошедший час. Браво. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/25/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ГОРОД ГРЕХОВ»
Рецензия » Всего лишь очередной субботний вечер Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Ужасы нашего городка Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|