Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Перевозчик 2:

Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА, 11 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Перевозчик 2» (“Transporter 2”), 2005
Режиссёр: Луи Летерье
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Мар Кармен
Продюсер: Люк Бессон
Оператор: Митчелл Амундсен
Композитор: Александр Азария
В ролях: Джейсон Стейтам, Алессандро Гассман, Амбер Валетта, Кейт Наута, Мэттью Нодин, Франуа Барлеан и другие.

В чём ценность жанра экшн-триллер для рядового зрителя? Это возможность прийти в кино и получить удовольствие за свои деньги — динамика, драйв, красота картинки и незамутнённость содержания — смотришь на экран и отдыхаешь. В чём ценность экшн-триллера, вышедшего из рук современного Люка Бессона? Это тот же драйв в своей запредельной ипостаси, в котором экшн, бессмысленный и беспощадный, сливается воедино с незамутнённым ничем посторонним сценарием, погружаясь в пучину бесконечного, чистого, красочного действия из разряда «так не бывает». Этому «так не бывает» никому не приходит в голову верить, но пусть первый, кому станет на просмотре скучно, кинет в него камень. И, наконец, в чём ценность конкретного экшн-триллера «Перевозчик 2» с Джейсоном Стейтамом в роли героического перевозчика Фрэнка Мартина?

Вот тут — немного углубимся в подробности.

Казалось бы, ну что такого необычного в персонаже, гоняющем на красивой чёрной тачиле по городу, лысом, не балующем зрителя чрезмерной мимикой, всегда прибывающем вовремя, держащем своё слово, но не дающем невыполнимых обещаний, ласковом бывшем спецназовце, бьющем сильно, но не до смерти, мгновенно находящем решение любой проблемы и отлично умеющем воспитывать детей. По каждому из этих параметров мы с вами можем припомнить с пяток известных актёров и их персонажей, некогда прогремевших в качестве героев одного действия, однако Джейсон Стейтам и его Фрэнк Мартин в этой занятной когорте занимает любопытно-отдельное место, за которое его и любит зритель.

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, а простого человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала.

В этом тонком деле — очарования зрителя — играет свою роль каждая мелочь. Нарочитый чёрный пиджак «только из химчистки», лёгкая небритость, мягкие черты лица в сочетании с твёрдым взглядом, отточенность каждого действия, коронные фразочки и этот замечательный французский инспектор в качестве бэк-вокала.

А водит он машину или нет, дерётся ногами или предпочитает кулачный бой, стремится к победе бобра над козлом или не очень, это уже неважно. Зритель такому герою поверит, даже если он окажется астронавтом и полетит спасать землю от нашествия зелёных человечков. Что там у нас сегодня в программе? Террористы? Ну, значит — террористы, подайте их сюда, обои-два.

Благодаря бронебойному обаянию гравгероя ни одному разумному человеку не придёт в голову в здравом уме и твёрдой памяти разбирать физическую возможность использования вируса для локального отстрела участников международного саммита, подвергать переосмыслению закон всемирного тяготения по факту снятия крюком от крана приделанного к днищу автомобиля взрывного устройства или начинать рассуждать, сколько костей должно уцелеть у человека после эдакого приземления на крышу легковушки. Да, Люк наш Бессон в качестве сценариста не шибко балует молодёжь цитатами из учебника логики, механики и медицины катастроф, зато он а) не мешает сверкать нашему перевозчику и б) делает всё от себя зависящее, чтобы оный перевозчик развернулся во всей красе.

Для этого, кто понимает, требуется: оператор со специфической манерой подачи кадра — чтобы «и всё заверте», монтажёр со стажем и вкусом к зубодробительному движению, композитор, производящий могучий звукоряд с там-тамами и гитарными зарубами, а также постановщик трюков, который бы задал такого жару, что ух.

Тот, кто побывал на просмотре, со мной согласится — всех трёх составляющих успеха милого нашей душе перевозчика со стажем в фильме присутствует масса, а посему — главное не сплоховать в мелочах, и получится у вас на выходе — замечательное, бодрое кино.

Нет, конечно, на этом плюсы фильма не заканчиваются — вот вам целая галерея персонажей второго плана, делающих своё дело с достоинством и обаянием, вот отличная отечественная локализация, вот антагонисты в числе итальянского лётчика, немецкой медсестры и русского вирусолога. Бегают, прыгают, любо-дорого.

Присутствуют в представленном на суд любезной публики и некоторые недостатки разной степени крупности: эпизод с самолётом, несущий явные следы синдрома «не хватило денег», странные недоведённости отрицательных персонажей до логичного финала — городили с барышней о двух автоматах, городили, а вдруг пшик — и нету; махали конечностями в стиле кендо — а всё равно катались потом на борту злосчастного самолёта аки дети малы в дворовой драке, да и мелькающая порой джекичановщина, как известно, не к лицу воину. Однако главное остаётся главным — на экране деловитый доставщик, если нужен такой — обращайтесь, любые перевозки, доставка в срок гарантируется.

Поздравляю всех присутствующих с появлением на экране очередного очень недурственного боевика. Осталось дождаться, когда фактуру Джейсона Стэйтама применят в по-настоящему дорогом грандиозном проекте, вот тогда зритель будет удовлетворён по полной программе. Впрочем, у нас же есть, как минимум, Гай Ритчи и его близлежащий «Револьвер». До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.


Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]





"Перевозчик 3"
"Охота на пиранью"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама