Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Зеркальные войны:

Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом

передаю вам пламенный привет

Роман КОРНЕЕВ, 4 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 4

Боттом 4

«Зеркальные войны, отражение первое», 2005
Жанр: крупнобюджетный патриотический боевик
Продюсер, автор сценария: Олег Капанец
Режиссёр: Василий Чигинский
В ролях: Валерий Николаев, Михаил Горевой, Александр Ефимов, Малкольм Макдауэлл, Арманд Ассанте, Рутгер Хауэр, Ксения Алферова, Ивар Калныньш, Анатолий Журавлев, Амалия Мордвинова, Валерий Афанасьев, Александр Кузнецов, Сергей Чонишвили, Александр Рапопорт, Ольга Яковцева, Владимир Виноградов, Александр Яковлев, Олег Капанец и другие
Бюджет: $ 10 000 000
Производство: Kremlin Films.

Нет, что вы ни говорите, но я давно предупреждал — такой термин как «патриотическое кино», однажды родившись, ещё покажет себя во всей своей грандиозной красе. В принципе, для любого фильма подобные ярлыки — всегда не более чем костыль под шатким основанием художественного замысла и его реализации. Это как «основано на реальных событиях» — прочитал такое в титрах, жди беды, на экране резко повышается шанс увидеть откровенную лажу под маркой «объективной реальности, данной нам в ощущениях», мол, не виноватая я, оно так и было, да-да, на самом деле. Предполагаемый для «патриотического кино» зритель непременно оказывается не только готовым скушать под такой обёрткой любую откровенную халтуру, но и просто неспособным к критическому анализу — не понравилось кино, так может ты Родину не любишь?!

Зеркальные войны

В таком крепко заваренном соусе могут плавать любые ингредиенты, на фоне общего заявленного «патриотизма» их не раскусить, не распробовать. А есть ли они на самом деле? А съедобны ли они? А счётчиком Гейгера проверялись?

В том, что однажды под маркой модного нынче посконно-самоварного псевдопратиотизма вылезет на свет божий какое-нибудь ужасное страшилище, я лично не сомневался ни единой минуты. Вопрос был только в наличии тривиальной совести у очередного блокбастеростроителя. И вот. Свершилось. На экраны вышло кино «Зеркальные войны», которое любить даже в виде кинокомедии у меня не поднимается ни единая часть тела, а за марку «поцреотизма» и кроме меня уже имеется немало желающих нанести его создателям тяжкие телесные повреждения с занесением. Отчего так? Ну, смотревшие фильм, скорее всего, в каких-то разъяснениях не нуждаются, потому постараюсь предостеречь только собирающихся на этот весьма изощрённый вид экзекуции — смотреть, как смешивается с весьма непотребным веществом чуть не единственная ненадуманная гордость современной России — её военное авиастроение.

Зеркальные войны

Посему — заранее прошу меня простить за возможные грубые выражения, а также за множественные спойлеры, которые последуют в дальнейшем тексте, поверьте, впечатление от этого фильма не в состоянии испортить ни единый спойлер. Его вообще ничего не может испортить. Когда он упал на самое дно, снизу постучали.

Чего только нам не обещал ролик фильма, но ещё больше наобещал синопсис с официального сайта. Сверхсовременные самолёты, государственные тайны, международную террористическую угрозу, стрельбу по живым мишеням, простую солдатскую любовь, живописание будней лётчиков-истребителей, нападение на самолёт президента США, воздушный бой наших «Сушек» с ихними летающими машинами, дозаправка в воздухе с ракетной атакой нашего танкера с земли, посадка боевого истребителя на заброшенную полосу в Подмосковье без тормозных парашютов, выход из пике после отказа одного из двигателей опытной машины, пилотирование боевого истребителя с открытой кабиной, а также целый захватывающий детектив вокруг участия СУ-XX «Саблезубый» на МАКСе, с привлечением иностранных спецслужб, отечественных фсбшников, напряжённым расследованием, погонями, стрельбой по свидетелям, а также одним скромным международным конфликтом в районе Таджикистана.

Зеркальные войны

И вы знаете, всё это в фильме действительно присутствует. Но — в таком виде, что лучше бы этого всего не было.

Начнём, с вашего позволения, с нелетающей части пейзажа. Не знаю, на какой там международный прокат рассчитывали создатели картины в лице продюсера Капанца, но в самом патриотическом из последних и самом последнем из патриотических российских фильмов все персонажи всю дорогу разговаривают по-английски. Для того, чтобы понять это, не нужно быть ясновидящим или мастерски читать по губам, достаточно немного знать означенный язык и попытаться на лету перевести любую фразу хотя бы отечественных службистов, одного из которых (о, чудо!) как раз играет означенный Олег Капанец. Перевели? А теперь произнесите про себя то, что вы перевели. Удивительное рядом, чудеса озвучки поражают — рот господина хорошего открывается как раз в такт немудрящему подстрочнику.

Я уж молчу про то, что когда локализаторы не попадают в такт произносимому тем же Джонни Деппом — на киноманских форумах поднимается буря, а когда в отечественном кино отечественные актёры не попадают в такт собственным англоязычным фразам — это, видимо, повод порадоваться и прочувствовать в себе настоящий патриотизм.

Зеркальные войны

Да и, простите, то, что они говорят, лучше бы они не говорили. Кто на ком стоял, кто кого в какую китайскую тюрьму засаживал, кто через какую румынскую границу ходил, и кто в кого по таёжным заимкам из снайперской винтовки по полтора часа целился, и, самое главное, к чему это и зачем — это к сценаристу (снова-здорово — Олегу Капанцу!), среднему зрителю этого не понять никогда.

А что вы скажете об этом мегадетективе, когда из четырёх пилотов сверхсекретного истребителям пятого поколения двоих последовательно убивают, третий откровенно начинает уходить от слежки людей «конторы», а четвёртый — просто в запой. Причём всю дорогу рядом с секретным военным аэродромом находится непонятная группа «зелёных» американцев с мрачными лицами и ноутбуками со спутниковой связью, при чём одна барышня из числа этих американцев застенчиво сначала имеет с одним из двух выживших пилотов скромный группенсекс в палатке под дождём, после чего пробирается через оцепление в комнату отдыха пилотов, где «нечаянно» начинает палить почём зря из пронесённого в… не скажу где пронесённого пистолета.

Зеркальные войны

Вы следите за руками? Это детектив такой, да. Агата Кристи, реинкарнация, не иначе.

Это что касается сюжета. Весь его описывать нет никакого смысла, потому что этот цирк с уссурийскими тиграми продолжается в фильме от начала до конца с перерывом только на занудные «локализованные» диалоги и, совсем немножко, на искомые полёты во сне и наяву. О полётах я ещё скажу отдельно, а пока хочется немного пройтись по актёрам и их персонажам.

Помните такой фильм «ТАСС уполномочен заявить»? Ну, так вот, этот фильм, в котором, что забавно, играл тот же Ивар Калныньш, выглядит на фоне «Зеркальных войн» просто шедевром железной логики, холодного ума и чистых рук, а актёрам-участникам впору давать медаль за служение мастерству достоверности. Ну, и уж триллер там был побогаче капанцовских метаний из пустого в порожнее. Лётчик-испытатель, бухающий горькую под рефрен «я уйду, я не уйду», снайпер, смиренно дожидающийся, когда же закончится этот пафосный диалог на лётном поле, дабы признавшаяся в братской любви героиня уже померла бы на руках у героя. Соответственно уровень игры большинства актёров ни на йоту не покидает отведённого им убожеством по имени «сценарий» поля. О, эта мимика, эта пластика, эти залихватские речитативы про «это же труд сотен людей!» — атас, скажу я вам. И отдельных бурных аплодисментов на этом грандиозном фоне заслуживают, конечно же, два бравых разведчика, которые и в атаку идут, не оставив ни единого стрелка-радиста на борту вертолёта, и допрашивают подозреваемых в том стиле, который мы все замечательно помним по фильму «Красная жара» с Железным Арни в главной роли: «Какие ваши доказательства?!»

Зеркальные войны

Такие. Представьте себе самое кондовое американское кино с «русскимим ваньями» в качестве гест-стар и, заодно, массовки на расстрел — ну там, что-нибудь с Пирсом Броснаном или Стивеном Сигалом. Такое, знаете, кино, где агенты «кей-джи-би» в свободное от репрессий время в ватниках и ушанках играют у себя в izba в шашки, не забывая закусывать vodka гранёным стаканом. Представили? Ну, так вот. Такое кино нынче научились сымать и у нас in snowy Russia. И научился его сымать тот самый герой дня, Олег Капанец. Поздравляем.

Единственными, кто действительно играет в кадре хотя бы мебель, на удивление, оказываются специально приглашённые гости праздника — Малкольм Макдауэлл, Арманд Ассанте и Рутгер Хауэр. Вместо того чтобы по-тихому отработать свой небольшой гонорар и тихо отвалить от позора подальше, все трое удивительно достоверно играют, им — веришь. Знаете, в фильме есть кадр, когда американский разведчик бегает по лётному полю МАКСа и орёт на наших красавцев: «Какие вам ещё доказательства! У вас самолёт, блядь, угнали!» И действительно, какие ваши доказательства, как и было сказано.

Впрочем, эти редкие варяжские лучики надежды немедленно растворяются в мутном потоке вялого, ужасающе бездарного бреда, который заполняет экран всё остальное время. Хоть как-то спасает это, с позволения сказать, кино, только та самая летающая техника, ради которой всё и затевалось. Все эти ужасающие десять миллионов бюджета (на что! на что пошли эти деньги! надеюсь, на гонорары Арманду Ассанте, так хоть не настолько обидно за раскошелившееся ОКБ Сухого) должны были стать плацдармом для самого вопиющего продакт-плейсмента современности. Нам обещали минимум отечественный «Стелс», хотя бы второй «Голубой гром». А получили — что получили.

Зеркальные войны

Когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется материться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Почто нерастраченная ещё гордость советского боевого авиастроения так беззастенчиво используется в каких-то непонятных целях группой товарищей, которым камеру-то доверили по недоразумению. Кто допустил вообще всё это безобразие!

Вот такие, понимаете, возникают вопросы. Есть такое кино, любить которое не позволяет совесть. А есть такое кино, за которое хочется пристально вглядеться в глаза его создателям. А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Зомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМалефисента: Владычица тьмыМидуэйРэмбо: Последняя кровьК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Три икса: Новый уровень: Агент Ноль-ноль-икс


Три икса: Новый уровень:
Агент Ноль-ноль-икс

Роман КОРНЕЕВ

Главное, чтобы — действие. А оно в фильме присутствует в массе и, слава аллаху, в этот момент с экрана не произносится никаких слов. Оператор и композитор зажигают на пару, а уж спецы по трюкам и пиротехнике шустрят вообще по-всякому, производя разрушения похлеще чем любая натовская авиация. Каунтер-страйк по палубам авианосца на двух танках? Запросто! Взлёт на мост из положения «всплыть по рубку»? Легко! Ну, и прочие, менее феерические мероприятия. Фильм всё это практически спасает. Но не до конца. Отзывы: [2]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.


Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]








16 сентября, понедельник



Скажу сразу то что сделали в конце первого сезона и продолжают делать на пользу сериалу не идёт... далее

15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...
После удачного старта «Оно 2» задачей новичка было повторение графика двухлетней давности...

14 сентября, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама