![]() |
![]() Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем. «Богиня: как я полюбила» Пожалуй, впервые за последнее время в широкую продажу вышел настоящий шикарный саундтрек к отечественному кино. Саундтрек в исходном его понимании — не музыка, использованная в фильме, а музыка, к фильму написанная. Зрители, которые оказались на сеансе юнгианского широкоэкранного проникновения внутреннего мира Ренаты нашей Литвиновой в коллективное бессознательное, сразу же запомнили мощное, ни на что не похожее музыкальное сопровождение фильма. Рената-Фаина бродит по закоулкам своих мечтаний под музыку одного из лучших отечественных кинокомпозиторов Игоря Вдовина. Под такую же безумную, но невероятно цельную в своём безумии музыку. А между звуков, словно доносящихся до нас из забытого радиоприёмника, звучит текст, монологи Фаины, диалоги её с Профессором-Сухоруковым, персонажи живут в музыке и музыка живёт в их словах. Звуковые дорожки диска тоже перемежаются разговорными вставками в лучших тарантиновских традициях. Ну, и отдельного упоминания стоит финальная песня Земфиры «Любовь, как случайная смерть», завершающая полноценное музыкальное отражение самой неординарной отечественной киноленты 2004 года. Рекомендуется прослушивать дома, на хорошем аппарате, сидя в высоком кресле без подлокотников. «Александр» Одним из моментов, которые вызывали горячие споры вокруг фильма Оливера Стоуна «Александр», был его звукоряд. Некоторые упрекали его в недостаточной царственности и эпичности (историческая фигура первой величины, как-никак). Другие вспоминали электронную сущность творчества Вангелиса, мол, аранжировка и оркестровка не сравнятся с Говардом Шором и другими мастерами современности, так, баловство. Третьи замечали, что в звучании «Александра» маловато оригинального, не запоминается и так далее. О Говарде Шоре мы ещё скажем ниже, что же касается разных экивоков в сторону композитора Вангелиса, тут стоит напомнить, что он является одним из родоначальников саундтрека как жанра в рамках современного кинематографа. Его музыка к «Бегущему по лезвию бритвы» даже спустя два десятилетия остаётся во многом непревзойдённым шедевром. Ему удаётся то, что дано немногим — так вплести музыку в ткань фильма, чтобы ни одно бряцанье литавр из него не выбивалось. Кажущаяся незаметность тут же пропадает, стоит прослушать звуковую дорожку отдельно. Величие, трагедия, битвы и триумфальные восшествия Александра на престол очередной провинции собственно империи. Всё это тут же снова встаёт перед глазами. Каждая сцена — от начальных титров до танца Роксанны. «Поборите свой страх, и вы одолеете саму смерть!» — обращается Александр Оливера Стоуна к своим фалангам. О том же и эта звуковая дорожка. Рекомендуется к внимательному домашнему прослушиванию всем, кому хоть чуть-чуть понравился фильм. «Бриджит Джонс 2: Грани разумного» Знакомым с теперь уже дилогией о похождениях Бриджит Джонс и её дневника не нужно объяснять общий плюшевый розово-фиолетовый под цвет логотипа цинично стилизованный настрой. Гражданка Бриджит в меньшей степени похожа на героиню «Блондинки в законе», однако именно на этом контрасте внешнего и внутреннего основана большая часть шуток замечательной комедии. Звукоряд, в который вошли композиции более чем двадцати известных исполнителей, а также оригинальная музыкальная тема Бриджит Джонс, создаёт при прослушивании похожее настроение: за что вы, мальчики, красивых любите. Да и с юмором у составителей, кто помнит ключевые моменты фильма, тоже всё в порядке. Один только басистый «голосок» Барри Уайта чего стоит. Ну, и остальные тоже подтягиваются. Композиция «Лавин ю» — особенно. Рекомендуется к прослушиванию по дороге с работы домой для поднятия настроения, в том числе натурам, абсолютно романтики чуждым. «Говард Шор: Создание симфонии Властелин Колец» Под конец сезона общественность, относящую себя к фанатам трилогии «Властелин Колец» и её экранизации Питером Джексоном, настиг визит в Россию Говарда Шора и его симфонии. Более 12 часов музыкальных композиций, написанных для фильма, были собраны воедино в живом исполнении для оркестра и трёх хоров. Тем же, кто на концерт попасть не смог, предоставляется приятная возможность оценить мощь вклада композитора в великолепное полотно, целых три года приковывавшее к себе внимание зрителя во всём мире, в виде пятого диска, вошедшего в коллекционное подарочное издание режиссёрской версии «Возвращения Короля». DVD включает в себя 50 минут музыки в недоступном обычному CD качестве — это запись с живого концертного выступления, сопровождаемая комментариями композитора, а также оригинальными иллюстрациями художников Алана Ли и Джона Хау, которые создавали первые образы будущей кинотрилогии. Совсем другое ощущение от знакомой музыки, когда становится слышен каждый инструмент симфонического оркестра. До встречи в новом сезоне, который обещает нам не менее любопытные саундтреки! Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/01/16/soundtracks.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |