Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мужской сезон:

Мужской сезон: Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ, 11 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 72

Боттом 72

«Мужской сезон. Бархатная революция», 2005
Режиссёр: Олег Степченко
Сценарий: Александр Карпов, Олег Степченко
Композитор: Антон Гарсия
Оператор: Мария Соловьёва
Продюсер: Олег Любаев
В ролях: Алексей Кравченко, Алексей А. Петрухин, Александр Карпов, Игорь Кашинцев, Василий Ливанов (камео), Александр Яковлев, Арнис Лицитис, Михаил Горевой, Оскар Кучера, Тимоти, Виктор Гусев (камео), Майкл Мэдсен (камео) и другие.

Никогда не понимал стонов, регулярно раздающихся вокруг судеб отечественного кино. Мол, ударились в коммерческий кинематограф, идут по стопам Голливуда, скоро растеряют то немногое, что осталось, ну и так далее. По мне, так кино должно быть хорошее и разное. Малобюджетное авторское и болокбастерно-коммерческое. Но обязательно — хорошее. Потому что сколь бы артхаусным ни позиционировался очередной проект, если он беспомощно-ужасен, не спасёт его ни единый наклеенный заранее отмазочный ярлык, а если фильм прекрасен, то жанровая его принадлежность зрителю по барабану — тут вам будет и успех, и слава создателям. А потому появление на небосклоне очередного хорошего кино — всегда праздник, пусть его будет хоть вагон: всевозможного и разномастного фенотипа, антуража и экстерьера.

Мужской сезон

Признаюсь, не все хорошие фильмы производят неизгладимое впечатление при первом же брошенном на них взгляде. Тот же отличный боевик «Бой с тенью», например, роликами своими заинтересовывал, но особых надежд отнюдь не внушал. Или это ещё сказывается рефлекторное неприятие отечественных блокбастерных потуг, или грамотные трейлеры у нас и правда ещё делать просто не научились. Так и «Мужской сезон», с некоторых пор дебютировавший своим промо-видео в кинотеатрах страны, хоть и радовал глаз разнообразием съёмочных локейшонов, обилием дорогих пиротехнических трюков и бодрым монтажом, всё-равно как-то не мог заставить сердце заранее радоваться за наше кино, потому как сочетание спецслужбы-террористы-бархатные революции нонче настолько набили оскомину повторяющимся изо дня в день натоптанным сценарным рядом, что ой. Да и, позвольте, режиссёр — Олег Степченко? «Сматывай удочки»? Ну-ну.

А вот, нате вам, кино, которое не подавало особых надежд, развеяло малейшие подозрения на свой счёт буквально на пятой минуте полёта. Как такое бывает, попробую рассказать.

Мужской сезон

Больным местом почти всего, что выпускалось до сих пор в прокат под маркой «наше новое коммерческое кино», становилось первое, что видит зритель — тривиальные титры. Даже самые пафосные отечественные проекты последнего времени грешили по этому пункту такой халтурой, мама не горюй. Вспомните, как выглядит отлично стилизованный на постерах логотип фильма «Турецкий гамбит». Не помните? И правильно, помнить там нечего, за такую, с позволения сказать, графику, впору застрелиться. Скажите спасибо, что надписи можно прочесть (бывает, что и нельзя, ага). На этом фоне, а хоть бы и на любом другом, титры «Мужского сезона» становятся достойны просто-таки восхищения и медали за храбрость — бодрое, динамичное, визуально отточенное действо, заложенное в простое мельтешение «отфотошопленной» картинки промеж длинного списка фамилий. За одно это — спасибо, у зрителя радуется глаз и зритель готов внимать остальным чудесам расчудесным. А их, как выяснилось, зело есть.

Как любит говаривать герой нашего времени и эксперт с мировым именем Дмитрий Юрьич Пучков — героем фильма должен быть оперуполномоченный. Но, как вы сами понимаете, при этом далеко не всегда имеется в виду опер из одноимённых «Улиц» и прочей продукции нашего телевидения. Настоящий киношный герой, как учит нас тот же Голливуд, не имеет с реальностью ничего общего, это должен быть не придирчивый задубевший на такой работе тип из городского УВД, а настоящий мачо, балагур и стрелок, любитель всё делать с огоньком и вообще личность харизматичная не собственной аутентичностью и достоверностью, а просто — героическим своим обаянием.

Мужской сезон

«Мужской сезон» расщедрился ажно двумя такими персонажами. Один — безалаберный и беспардонный, но зато невероятно трудолюбивый романтик, стоящий горой за дело Вершинин, герой, обременённый семейными проблемами, порядком уставший от такой жизни и постоянно страдающий от попрёков начальства. Второй — точный и немногословный, беззастенчивый карьерист с хакерскими замашками, приросший очками к собственному ноутбуку, холостой ловелас и прагматик Суворовцев. Одного за устроенную стрельбу на стадионе хотят окончательно турнуть из непоименованной конторы, второго прочат на его место и вот, в процессе «сдачи дел», оба-два оперативника по уши влезают в международный наркотрафик, вокруг которого и вертится сюжет.

Вообще же попытки каких-то расшифровок вывертов и петель предлагаемого сюжета заранее обречены на провал — не то чтобы оный сюжет оказывался так уж сложен, просто он, по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а, согласно канве движения мирового коммерческого кино, в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял, чего хотят международные террористы и миротворцы в одном лице? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо.

Мужской сезон

Потому оставляет свободной дорогу для всего прекрасного, что есть в этом фильме и что заключено в первой половине названия. Как-то: перестрелки, попойки, оперативная работа со свидетелями, выведение на чистый воздух владельцев подпольного наркозавода, лёгкий адюльтер, незаконное проникновение со взломом, поругание образа золотой молодёжи, развенчание сладкой жизни и конечно же создание позитивного образа современных российских спецслужб, которым именно в этом фильме почему-то немыслимым образом хочется подражать. В эти же ворота играют и многочисленные герои второго плана, молчел с камерой, девица с пистолетом и борец за чистоту интеллекта в борцовке. А вот господа из криминального мира чистогана грамотным образом представлены типажами явно не способными вызывать в зрителе желание себе подражать. Что и требовалось от хорошего кино согласно рецепту того же Гоблина.

А потому — вперёд, в лавину перестрелок, погонь, взрывов и прочей кинематографической заманухи, поданной под соусом мягкого ненавязчивого юмора, грамотного звука и могучей операторской работы, помноженной на чрезвычайно качественный монтаж.

Мужской сезон

Камера носится по площадке подобно урагану, ни на секунду не останавливаясь даже на самом проходном эпизоде, превращая картинку в действие само по себе. Даёшь заветы Майкла Бэя в жизнь! А что начинает твориться в кадре, когда начинается реальный ба-бах, это отдельная песня. Иногда кажется, что и особых погонь со взрывами этой команде не надо — они сами, без прочих средств доведут зрителя до полного саспенса с теншоном. Но и трюков разных, пиротехники и вообще активного передвижения в кадре зрителю предлагается такое немыслимое количество, что невольно начинаешь поглядывать на счётчик в углу экрана — сколько там миллионов на эту красоту угрохано?

Впрочем, бюджет картины пока неизвестен, но сколько бы он ни составил, каждый доллар из этих средств буквально кричит с экрана — вот он я, здесь, ибо он не был потрачен непонятно на что любителями переварить и освоить бюджет из числа горе-киноделов, просиявших на нашем небосклоне буквально на днях. При этом фильм удивительным образом вовсе не пестрит следами традиционного европейского недобюджета. Фантастика.

Мужской сезон

Остаётся только резюмировать своё впечатление от фильма и отправиться уже на повторный просмотр, ибо кино того, несомненно, стоит — перед нами богатый на выдумку, красивый внешне фильм, недостатки которого не спешат бросаться в глаза, зато достоинства демонстрируются умело и технично. Актёрские работы, трюки, диалоги, экшн-сцены, музыка и плоды операторских трудов (имя Марии Соловьёвой несомненно должно быть занесено в анналы современного российского боевичкового кино) — моё почтение. Прекрасное, прекрасное развлечение для посетителей кинотеатров всех возрастов. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/11/manseason.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.


Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама