Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Братья Гримм:

Братья Гримм: Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ, 18 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Братья Гримм» (“Brothers Grimm”), 2005
Режиссёр: Терри Гиллиам
Сценарий: Ерен Крюгер
Композитор: Дарио Маринелли
Операторы: Никола Пекорини, Ньютон Томас Сигель
Арт-дирекция: Энди Томсон, Франк Уолш
Продюсеры: Боб и Харви Вайнштейн
В ролях: Мэтт Дэймон, Нит Леджер, Маккензи Крук, Ричард Ридингс, Джонатан Прайс, Лора Гринвуд, Лена Хиди, Петер Стормаре.

Этим летом в мировом кинопрокате бывали всякие провалы. Провалы странные, провалы сомнительные, провалы вполне естественные. Если провал Майкла Бэя обсуждали под соусом «кто виноват и что делать», если провал Роба Коэна обсуждали в смысле «эпоха фильмов с бюджетом, но без сценария закончилась», то провал Терри Гиллиама в результате признали логичным и неизбежным почти все. А вот в чём он состоял и отчего случился — договориться так и не смогли. Теперь фильм приехал и к нам, и мы можем тоже включиться в этот затянувшийся спор. Приступим.

Нет, конечно, от заслуженного монтипайтонца никто не ждал эдакого «Ван Хельсинга» по мотивам сказок венского леса, да и обычный гиллиамовский способ шутить знающему зрителю объяснять не требуется. К тому же, что бы про них теперь ни говорили поклонники творчества выдающегося режиссёра современности, братья-продюсеры Боб и Харви Вайнштейны работали в своей жизни ещё не с такими драчливыми творцами, им приходилось успешно продвигать на рынок весьма непростые картины, и делать они это умеют прекрасно — промоушен «Братьев Гримм» не только вышел весьма успешным (загляните в кинотеатр в эти выходные, увидите), но и действительно демонстрирует всё то лучшее, что по идее должно присутствовать в фильме под лэйблом Терри Гиллиама. Кто-то говорит про слишком большой бюджет? 88 миллионов, конечно, не копейки, но число вполне скромное. Так в чём же дело?

Два брата-акробата по фамилии Гримм промышляют всяким, в основном — изгнанием несуществующих ведьм, лечением сглаза и прочим снятием венца безбрачия. Параллельно собирают всяческие байки и поверия, дабы весь этот фольклор употребить для привлечения допфинансирования. И всё это у них сходит с рук, покуда не берёт их за задницу подручный французских оккупантов, итальяшка по происхождению. Пойманные с поличным братцы ставятся в третью позицию и отправляются на расследование непонятных похищений детей в районе некоего нехорошего леса. Сперва братья думают, что имеют дело с конкурентом-педофилом, потом — что с заговором некоторых отщепенцев из местных, закостеневших в своих друидских закидонах, и лишь ближе к середине фильма начинают потихоньку понимать. В какую засаду на самом деле угодили.

Как видите, сценарий вполне себе ванхельсинговый, и если бы мероприятие доверили тому же Соммерсу, было бы вам тупое, но красочное мочилово с дорогущими спецэффектами и оно вполне резонно провалилось бы в этом году, потому как год такой. Но режиссёр, напомню, у нас — по фамилии Гиллиам, а потому он подошёл к вопросу креативно — убрал красоты, сократил до минимума весь экшн, спецэффекты и прочее, а деньги потратил на выстраивание кадра и классические сорок дублей. Тут бы и радоваться каждому любителю хорошего кино — нас, мол, мало, но мы в тельняшках, пусть не будет у кино кассы, так хоть мы порадуемся.

Не тут-то было, граждане. Проблема оказалась уже в том, что Терри Гиллиам настолько увлёкся своим любимым делом, что не заметил, как напрочь увяз в отечественной болезни по имени «освоение бюджета». У нас в стране так, условно, называют тривиальное воровство, у автора «Братьев» это означало следующее — вместо того, чтобы встраивать и концентрировать идею на зрителе, господин режиссёр возомнил себя Бондарчуком и принялся живописать. Вспомните все эти истории с носами Мэта Дэймона, с этими массовыми лесопосадками, с нежеланием выпячивать Монику Белуччи и пр. Всё это на фоне бесконечного креатива в сцене с бегущей Красной Шапочкой и затянутой сценой про Ганса и Грету говорит об одном — Терри Гиллиам в очередной раз доказал, что есть режиссёры малобюджетные, а есть блокбастеростроители. Даже если их обоих зовут Питер Джексон — это всё-таки разные люди. С разными подходами, целями и задачами.

Терри Гиллиам остался прежним монтипайтонцем, только при бюджете. И он весь фильм отчаянно не знает, что с ним делать. Все эти пожары, оборотни, обрушения башен и прочие снежные королевы, хрустальные туфельки и новые воплощения Киры Найтли из «Короля Артура» — смотрятся до невозможности невозможно. Фильм в результате получается рыхлым и затянутым, с бесконечными внутренними самоповторами — французы в городе, надуманные пытки (зачем? для чего?), все эти «я ль на свете всех милее» (спасибо начитанным локализаторам, чтоб их), с безнадёжным перехронометражом — вступление и последующая тягомотина «про бобы» и прочее, а временами начинается просто бред ради бреда, вообще ни на что не сдавшийся — весь этот нарочитый трэш с разделыванием кролика, насекомые какие-то, голова пухнет.

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто.

Нет, фильм не безнадёжен, но в том виде, в котором он предстал перед зрителями, он настолько сырой и внутренне разрозненный, что только диву даёшься. Нет, лучше бы этот фильм был похож на «Ван Хельсинга». По крайней мере не так было бы обидно за всех участников попойки. А так, боюсь, больше не найдётся городских сумасшедших, которые ещё раз доверят Гиллиаму бюджет больше тридцати миллионов. Да же нет — больше двадцати.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]


Марс: Есть ли жизнь в Конотопе?


«Марс»:
Есть ли жизнь в Конотопе?

Ирина КОЗЕЛ

«Марс» — дебютная режиссёрская работа Анны Меликян в большом кино. Здоровой сумасшедшинкой веяло от одного лишь названия вкупе с заявленной канвой сюжета (главный герой попадает в городок, где все жители работают на фабрике мягких игрушек) и прилагавшейся к этому фотографией Гоши Куценко с типично-философским выражением лица, отягощённым мучительной озабоченностью типа «где я?» и «что я здесь делаю?». Через Гошино плечо смотрел огромный плюшевый слон, казавшийся хозяином положения

Отзывы: [5]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.





"Чарли и шоколадная фабрика"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама