Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Братья Гримм:

Братья Гримм: Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ, 18 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Братья Гримм» (“Brothers Grimm”), 2005
Режиссёр: Терри Гиллиам
Сценарий: Ерен Крюгер
Композитор: Дарио Маринелли
Операторы: Никола Пекорини, Ньютон Томас Сигель
Арт-дирекция: Энди Томсон, Франк Уолш
Продюсеры: Боб и Харви Вайнштейн
В ролях: Мэтт Дэймон, Нит Леджер, Маккензи Крук, Ричард Ридингс, Джонатан Прайс, Лора Гринвуд, Лена Хиди, Петер Стормаре.

Этим летом в мировом кинопрокате бывали всякие провалы. Провалы странные, провалы сомнительные, провалы вполне естественные. Если провал Майкла Бэя обсуждали под соусом «кто виноват и что делать», если провал Роба Коэна обсуждали в смысле «эпоха фильмов с бюджетом, но без сценария закончилась», то провал Терри Гиллиама в результате признали логичным и неизбежным почти все. А вот в чём он состоял и отчего случился — договориться так и не смогли. Теперь фильм приехал и к нам, и мы можем тоже включиться в этот затянувшийся спор. Приступим.

Нет, конечно, от заслуженного монтипайтонца никто не ждал эдакого «Ван Хельсинга» по мотивам сказок венского леса, да и обычный гиллиамовский способ шутить знающему зрителю объяснять не требуется. К тому же, что бы про них теперь ни говорили поклонники творчества выдающегося режиссёра современности, братья-продюсеры Боб и Харви Вайнштейны работали в своей жизни ещё не с такими драчливыми творцами, им приходилось успешно продвигать на рынок весьма непростые картины, и делать они это умеют прекрасно — промоушен «Братьев Гримм» не только вышел весьма успешным (загляните в кинотеатр в эти выходные, увидите), но и действительно демонстрирует всё то лучшее, что по идее должно присутствовать в фильме под лэйблом Терри Гиллиама. Кто-то говорит про слишком большой бюджет? 88 миллионов, конечно, не копейки, но число вполне скромное. Так в чём же дело?

Два брата-акробата по фамилии Гримм промышляют всяким, в основном — изгнанием несуществующих ведьм, лечением сглаза и прочим снятием венца безбрачия. Параллельно собирают всяческие байки и поверия, дабы весь этот фольклор употребить для привлечения допфинансирования. И всё это у них сходит с рук, покуда не берёт их за задницу подручный французских оккупантов, итальяшка по происхождению. Пойманные с поличным братцы ставятся в третью позицию и отправляются на расследование непонятных похищений детей в районе некоего нехорошего леса. Сперва братья думают, что имеют дело с конкурентом-педофилом, потом — что с заговором некоторых отщепенцев из местных, закостеневших в своих друидских закидонах, и лишь ближе к середине фильма начинают потихоньку понимать. В какую засаду на самом деле угодили.

Как видите, сценарий вполне себе ванхельсинговый, и если бы мероприятие доверили тому же Соммерсу, было бы вам тупое, но красочное мочилово с дорогущими спецэффектами и оно вполне резонно провалилось бы в этом году, потому как год такой. Но режиссёр, напомню, у нас — по фамилии Гиллиам, а потому он подошёл к вопросу креативно — убрал красоты, сократил до минимума весь экшн, спецэффекты и прочее, а деньги потратил на выстраивание кадра и классические сорок дублей. Тут бы и радоваться каждому любителю хорошего кино — нас, мол, мало, но мы в тельняшках, пусть не будет у кино кассы, так хоть мы порадуемся.

Не тут-то было, граждане. Проблема оказалась уже в том, что Терри Гиллиам настолько увлёкся своим любимым делом, что не заметил, как напрочь увяз в отечественной болезни по имени «освоение бюджета». У нас в стране так, условно, называют тривиальное воровство, у автора «Братьев» это означало следующее — вместо того, чтобы встраивать и концентрировать идею на зрителе, господин режиссёр возомнил себя Бондарчуком и принялся живописать. Вспомните все эти истории с носами Мэта Дэймона, с этими массовыми лесопосадками, с нежеланием выпячивать Монику Белуччи и пр. Всё это на фоне бесконечного креатива в сцене с бегущей Красной Шапочкой и затянутой сценой про Ганса и Грету говорит об одном — Терри Гиллиам в очередной раз доказал, что есть режиссёры малобюджетные, а есть блокбастеростроители. Даже если их обоих зовут Питер Джексон — это всё-таки разные люди. С разными подходами, целями и задачами.

Терри Гиллиам остался прежним монтипайтонцем, только при бюджете. И он весь фильм отчаянно не знает, что с ним делать. Все эти пожары, оборотни, обрушения башен и прочие снежные королевы, хрустальные туфельки и новые воплощения Киры Найтли из «Короля Артура» — смотрятся до невозможности невозможно. Фильм в результате получается рыхлым и затянутым, с бесконечными внутренними самоповторами — французы в городе, надуманные пытки (зачем? для чего?), все эти «я ль на свете всех милее» (спасибо начитанным локализаторам, чтоб их), с безнадёжным перехронометражом — вступление и последующая тягомотина «про бобы» и прочее, а временами начинается просто бред ради бреда, вообще ни на что не сдавшийся — весь этот нарочитый трэш с разделыванием кролика, насекомые какие-то, голова пухнет.

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто.

Нет, фильм не безнадёжен, но в том виде, в котором он предстал перед зрителями, он настолько сырой и внутренне разрозненный, что только диву даёшься. Нет, лучше бы этот фильм был похож на «Ван Хельсинга». По крайней мере не так было бы обидно за всех участников попойки. А так, боюсь, больше не найдётся городских сумасшедших, которые ещё раз доверят Гиллиаму бюджет больше тридцати миллионов. Да же нет — больше двадцати.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Первому игроку приготовитьсяЗвёздные войны: Последние джедаиБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиМир Юрского периода 2Тихоокеанский рубеж 2Мстители: Война бесконечности. Часть 1Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]


Марс: Есть ли жизнь в Конотопе?


«Марс»:
Есть ли жизнь в Конотопе?

Ирина КОЗЕЛ

«Марс» — дебютная режиссёрская работа Анны Меликян в большом кино. Здоровой сумасшедшинкой веяло от одного лишь названия вкупе с заявленной канвой сюжета (главный герой попадает в городок, где все жители работают на фабрике мягких игрушек) и прилагавшейся к этому фотографией Гоши Куценко с типично-философским выражением лица, отягощённым мучительной озабоченностью типа «где я?» и «что я здесь делаю?». Через Гошино плечо смотрел огромный плюшевый слон, казавшийся хозяином положения

Отзывы: [5]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.





"Чарли и шоколадная фабрика"


Уикенд очередных безыдейно массовых стартов для отечественного проката завершился благополучно — благодаря умеренным двукратным падениям лидеров и относительно...



10 декабря, воскресенье
Вторую неделю подряд американский прокат остаётся без широких премьер, и эта невероятная ситуация не могла не сказаться на результате...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Первому игроку приготовиться



Звёздные войны: Последние джедаи


9 декабря, суббота

В Москве на 89-м году жизни скончался Народный артист СССР Леонид Броневой...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама