Кинотавр 2019: фоторепортаж

Роботы:

Роботы: Три закона мультипликации

Елена ПРАВДА, 13 марта 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Роботы» (“Robots”), 2005
Режиссёры: Крис Ведж, Карлос Салдана
Сценарий: Лоуелл Ганц, Бабалу Мендель, Джим Макклейн, Рон Мита
Музыкальные композиции: Сара Коннор, Джон Пауелл
Роли озвучивали: Эван Макгрегор, Холли Берри, Грег Кинер, Мел Брукс и Робин Уильямс
Производство: Blue Sky Studios, Fox Animation Studios

Роботы. Какие ассоциации вызывает в вас это слово? Лем, Азимов, «Приключения Электроника», классика киберпанка, «Короткое замыкание» в советском тогда ещё прокате, наконец. А поновее? «Терминатор», и уже затем, после значительного перерыва, — «Искусственный интеллект», «Двухсотлетний человек», «Аниматрица», «Я, Робот». Кинематограф времён победившего визуального эффекта бросился навёрстывать благодатную тему, долго ему практически недоступную. Драмы, сказки, антиутопии, детективы, комедии. Так, вспоминая, откуда есть пошла тема роботов в фантастике, она снова, вторя литературе, стала отсчитывать жанры и поджанры. Уже на новом уровне, на новом витке развития.

Настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» геометрические формы и декаданская ржавчина вряд ли кого сильно удивит), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью. В конце концов это просто новая забавная история для рисователей компьютерных мультяшек, пусть покажут, как они это могут.

Первое удивление в фильме вызывает тонкое разграничение посылов разным аудиториям. Если «В поисках Немо» был вполне трогательно-детским, с чистыми голосами и яркими красками и такой же кристально-ясной историей, фоксовский «Ледниковый период» в исполнении тех же режиссёров оказался вполне себе подростковым кино с сомнительными шуточками и сепелявым главным героем, Шрек сотоварищи отличался изрядным скептицизмом и общим настроем спародировать отнюдь не самое детское кино, а «Подводная братва» так и вовсе грешила специфическим юморком негритянских комедий, а также совсем уж недетским отсылкам к «Челюстям», то «Роботы» вышли кино куда более неоднозначным по возрастным предположениям к основной аудитории.

Для начала рейтинг у них — PG. Это значит, лет с семи уже можно смело водить даже будущих Моцартов, ничему такому плохому просмотр не научит. Кино пронизано детскими яркими аттракционами, семейными ценностями, смешными чудиками, издающими занимательные звуки почти без слов (таковых персонажей набирается аж две штуки). Старались развить тему, однако не забыли и про остальных зрителей, которые даже в дни школьных каникул составляют солидный контингент посетителей кинотеатров и, в конце концов, просто ходят с детьми в кино.

Речь героев «Роботов» в оригинальном звучании (о локализации я ещё скажу) далека от того, что ожидаешь услышать на чисто детском сеансе. Персонажи бормочут, отпускают лингвистические па навроде “The name's Piper. Rhymes with viper” или “Oh, another armresling!” и вообще ведут себя довольно расслабленно, при этом удивительно складно избегая посторонних детскому рейтингу ругательных выражений. Словесно-диаложный уровень повествования традиционно производит впечатление «срыв башки» и должен расцвечивать жизнь публике, которой оказались неинтересны все эти постоянно возникающие по сюжету «полёты во сне и наяву». Само повествование, впрочем, достаточно универсально — если отбросить привязку к роботам, изобретателям и так далее, можно нанизать на его канву хоть негритянскую комедию, хоть производственную драму из мира американских корпораций. Что и требуется для сценария двухлетнего крупнобюджетного анимационного проекта (кстати, этот самый бюджет производителями был обнародован создателями лишь в последний момент и составил без промоушена разумные $75 млн), от которого требуются — любовь зрителей и хорошие сборы, а не претензии на кинопремии или там восторги критиков. Кстати, критики по миру в массе о новом опыте коммерческой анимации высказываются с завидной теплотой, да оно и понятно.

Даже мелькающие в фильме околофизиологические шутки (их дети, равно как и наши, эти самые шутки очень любят, потому как комплексами на этот счёт ещё не перегружены) погоды не портят, герои выглядят милыми и забавными (особенно впечатляет краснокожий философ-стоик с девизом «собраться и разобраться»), антигерои хоть и отсылают нас чуть ли не к Питеру Джексону («Иди к мамочке!») и тому же «Шреку» (принц Прекрасный, да), но обладают при этом своим негодяйским шармом, чего, например, напрочь лишены антигерои последнего.

Отдельного упоминания стоят музыкальные пародии как поджанр CGI-анимации, на который первой заложилась как на ударный инструмент ещё «Подводная братва». В случае «Роботов» эти самые пародии а) не отсылают нас к неизвестным негритянским клипакам, б) вполне узнаваемы даже отечественным зрителем и в) оказываются не только красочными, но вполне смешными и к тому же вставленными к месту, а не так, разбавить сюжетец. В конце концов, рэп в исполнении дельфинчиков с китомойки не так логичен, как брейк в исполнении роботов. В конце концов танец героев перед затемнением и титрами — как известно, показательный пример уверенности автора в том, что снят — шедевр (вспомните Китано, Кустурицу и давешнего «Хитча»).

На выходе получаем милую комедию — музыкальную, красочную, местами детсковатую, но смешную не только дошкольникам. Отличные озвучательные партии, свежая, хотя не сказать что революционная графика. Замечательное открытие мультсезона.

Отечественные локализаторы хоть и упустили в ней половину шуток, заменили оригинальное звучание голосами радио «Максимум», каковые голоса превратили лингвистическую языковую феерию в вяловатое действо, только местами догоняющее первоисточник по уровню шуток на квадратный сантиметр экрана (футбольный комментатор получился удивительно аутентичный). Однако большинство песен остались непереведёнными (если бы они «перевели» Бринти Спирс, были бы жертвы, так и знайте!), некоторые голоса персонажам действительно шли, так что на выходе будем считать что если усилия переводчицкой артели «Роботов» и подпортили, то несильно, что уже хорошо.

Осталось всем желающим посетить сие кинозрелище, дабы магнаты мирового блокбастеростроения знали, что вот такое творение — народ одобряет. А мы посмотрим на данные бокс-офиса — а вдруг зритель действительно в этом со мной согласится? Прокат «Роботов» в США стартовал на прошлой неделе с $36.5 млн за уикенд, а у нас широкий прокат начинается 17 марта, уже напечатано 270 копий. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/03/13/robots.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Человек-Паук: вдали от домаИстория игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёдЛюди Икс: Тёмный Феникс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Лемони Сникет: 33 несчастья: Детское кино не для всех


Лемони Сникет: 33 несчастья:
Детское кино не для всех

Елена ПРАВДА

Самое занятное в фильме, это не трэш-стилистика, не подколки любителей фильмов ужасов, я уж молчу об откровенном издевательстве над армией поклонников ГП. Даже замечательные, артистичные, психиатричные и готичные роли Джима Кэрри и Мэрил Стрип не доставляют того удовольствия, с которым вспоминаются, собственно, детишки. Ни грамма педофильской пошлости, взрослоообразной фальши, ни секунды идиотского надрыва. Со зрителем дети играют на равных, не пытаясь никого дурить. И это смотрится отлично

Отзывы: [28]


Полярный экспресс: Он улетел, но обещал вернуться


Полярный экспресс:
Он улетел, но обещал вернуться

Роман КОРНЕЕВ

За океаном есть такой рейтинг — G. Отличная буква алфавита, означает — для любой аудитории. Знатоки поймут. В переводе с казуистического на русский — на такой фильм можно взять пятилетнего ребёнка и тому ничего за это не будет. В смысле, его не напугают, не научат плохому, и вообще будут всячески воспитывать в любви к маме, папе и Санте. Если вы готовы к такому повороту событий — за вас я рад вдвойне, вы — юный душой, неиспорченный жизнью человек


Подводная братва: В поисках смысла


Подводная братва:
В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ

Приличный бюджет, знаменитая компания, громкий список актёров, принявших участие в озвучании, актуальная после «В поисках Немо» морская тема, суперуспешный нынче жанр компьютерной 3-D анимации, замечательный композитор Ханс Циммер, не успевший ещё забыться могучий «Шрек-2» в анамнезе и часть его команды в списках участников съёмочной группы. Такие практически идеальные условия редко кому достаются, и не суметь ими воспользоваться — нужно ещё умудриться. Умудрились. Так в чём же фокус?

Отзывы: [7]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Оборотни: Проклятые с косами стоят


«Оборотни»:
Проклятые с косами стоят

Роман КОРНЕЕВ

Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Гляди, как покойники стреляют!

Отзывы: [2]


На обочине: Пикник духа


«На обочине»:
Пикник духа

Роман КОРНЕЕВ

Фильмы о том, как человек оказывается на обочине жизни, где никого не волнует внутренний мир случайного попутчика, и лишь случайность, помноженная на неожиданное наитие позволяет обрести долгожданное счастье там, где ты его совсем уж не ожидал увидеть — так вот, такие фильмы время от времени оказываются не только участниками программы кинофестивалей, но доходят до мирового проката. И лишь совсем немногие из них вдруг оказываются в поле внимания «широкой общественности».


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки

Елена ПРАВДА

На носу — весенние школьные каникулы, приближаются и другие знаменательные для мирового проката даты, так что прокатчик потихоньку начинает разогревать сообщество киноманов и просто завсегдатаев клуба мягких кресел и белой простыни. Зритель! Не расслабляться, в марте-месяце тоже достанет отличных премьер и громких киноскандалов. Итак, приступаем к традиционной рубрике «Премьеры месяца», он у нас нынче большой, потому как в марте нам предстоят аж пять премьерных уикендов

Отзывы: [3]


Оскар-2005, как он был


Оскар-2005, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Глядя на таблицы номинантов, сложно было давать какие-то прогнозы, во многих категориях не было явного фаворита. Так «Авиатор» Мартина Скорсезе получил 11 номинаций, но всего 5 не самых главных призов, фильмы «В поисках Волшебной страны» с Джонни Депом и «Девушка на миллион долларов» Клинта Иствуда — по семь номинаций, но последний получил много, а первый — почти ничего. Отдельного обсуждения заслуживает и номинация за лучший иностранный фильм, а также за лучшие спецэффекты и лучшую мультипликацию.

Отзывы: [23]





"В поисках Немо"



Кинотавр 2019, фоторепортаж В Сочи завершился 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»...

16 июня, воскресенье
Прошедший уикенд в российском прокате хоть и был ослаблен лишним выходным, пришедшимся на среду, однако у него всё ещё был полноценный новичок-блокбастер...
Главной интригой недели за океаном, разумеется, был старт новых «Людей в чёрном», однако вопросом тут было не то...


15 июня, суббота



14 июня, пятница




13 июня, четверг


12 июня, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама