Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Оборотни:

Оборотни: Проклятые с косами стоят

Роман КОРНЕЕВ, 8 марта 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Оборотни

«Оборотни» (“Cursed”), 2005
Режиссёр: Уэс Крэйвен
Сценарий: Кевин Уильямсон
Композиторы: Марко Бельтрами, Том Хиель
В ролях: Кристина Риччи, Джошуа Джексон, Джуди Грир, Кристина Анапау, Скотт Байо

Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Полтора года прошло с выхода потрясающего по своей идиотии фильма «Очень страшное кино 3», а достойного ответа волосатому указующему пальцу кризиса жанра так и не было преподнесено. Ну, не считать же пачку японских римейков да «странное кино» Шьямалана за попытку пробить потолок, которого нынче достигли ужастики. Комедии навроде «Шона мертвецов» и назревающего рисованного «Невестотрупа» только добавляют масла в огонь — на ужасы нынче уже ходят смеяться. «Бензо-» или просто «Пилы» картину не меняют, но даже усугубляют за счёт общего перебора в инструментарии, а также краевого эффекта от околозомбёвых триллер-экшенов, к ужастикам имеющим отношение весьма относительное. Для не слишком разбирающегося в тонкостях зрителя всё, что призвано пугать — это один такой большой серомассовый нынче вид кинематографа. А где там зомби, где чёрные комедии, где трэшаки, где психологические триллеры, а где ужастики — по барабану. Почитать дискуссии на форуме КиноКадра, так и вовсе проникнешься мыслью — даже завзятые синефилы и киноманы уже не понимают, где страшно, где смешно, а где так, прожевать и выплюнуть.

Оборотни

Это я всё к чему веду. В настоящий момент пугательная индустрия производит впечатление талантливого художника, упёршегося в стену и пытающегося понять, куда б ему ещё пойти на своём творческом пути. Топчемся на месте, граждане, не понимаем. Шаг туда, шаг сюда, всё как-то в массе не то. Вон японцы что-то такое делают понятное только им самим. А западная школа только разводит руками. Ну, что ж, подождём, посмотрим, что выдадут на-гора матёрые мастера вдарить по нервам. Может, лидеры подскажут, куда катиться в ближайшем будущем остальному мейнстриму.

Уэс Крэйвен, без всяких сомнений, один из таких столпов. Недаром именно его трилогия «Крик» породила явление «Очень тупого кино» в мировом кинематографе. И его бессменный сценарист-продюсер Кевин Уильямсон тоже не последний человек в этом бизнесе. С них и спросим.

Оборотни

Фильм «Проклятые», обозванный нашим прокатчиком «Оборотнями», изначально порадовал крепким, выдержанным в лучших тонах роликом. Ни намёка на шутку (разве что ту самую, калированно-трэшовую, для своих, про взбесившуюся собачку), мелкий, точно дозированный спецэффект, бодрый экшен. Готичная барышня Кристина Риччи в главной роли. Да и тема достойная — оборотень в средних широтах животное уважаемое, не японские лисы, наши родные волчары. Да с прикусом, да с проклятиями и Знаками Зверя. Можно наворотить такого, что страшно будет до жути. Не всё нас маньяками да пустыми домами стращать!

Идём в кино, покупаем билет, садимся и смотрим. Профессионализм, его очень трудно пропить даже в годы самого затяжного жанрового кризиса. Мистер Крэйвен преподносит нам симпатичных, положенных ужастику «полуживых» персонажей, подбавляет веселья парой-тройкой идиоток женского полу разной степени полупрозрачности, грамотно пугает с первого кадра музыкальным рядом (см. титры в разделе «композиторы»), при этом ловко вплетая его в картинку, тем самым агрессивно и безапелляционно затягивая зрителя в действо. Музыка — не та, чем кажется. Она может очень многое, и мастер всегда вытянет из неё максимум.

Оборотни

Потом в ход идут судорожные оборачивания за пределы видимости камеры, тени в ночи, нагло лезущие пред ясны очи персонажей разные Знаки, которые те упорно игнорируют. Ну, и далее везде, вплоть до аварии на ночном шоссе Малхолланд драйв (sic!) с покусанием героев неприятным вонюче-волосатым созданием с во-от такими зубами.

Отличное, отличное заграничное кино. Вплоть до этого самого момента. Потому что потом начинается кризис. Во-первых начинается отхождение от зафиксированного в ролике жанра — готичного трэш-арта, переходящего в хоррор. Зритель с удивление сначала начинает попытки проглотить элементы молодёжного комикс-боевика (см. «Человек-паук»), а потом чуть не давится пивом на первых признаках и вовсе молодёжной комедии. А? Помните, что это такое?

Паучок со временем и вовсе начинает лезть из всех щелей — школьные приключения с гомосексуальными элементами, безвременно почившие родители, отношения со старшей сестрой, её серьёзный во всех отношениях парень etc. Где-то это всё я уже видел, и увиденное мне не нравилось. То есть картинка гладкая, юмор ненавязчивый, спокойный (нынче это — жуткий комплимент!), актёрская игра не вызывает сомнений во вменяемости режиссёра. Но что-то в этом всём не то. Как будто авторы вдруг неожиданно потеряли нить собственного повествования. Вместо проклятых получились проклятущие. Вот, например, сцена в кабинке женского туалета — замечательная сцена, будь она обёрнута в финчеровско-линчевскую мрачноту. Тут же она получается ботвой о семи серёжках и сбоку бантик. А последовательная смена пола у главного негодяя и так два раза? А интернет и школьная библиотека в качестве источника дезинформации? Даже умеренно-серый отечественный дубляж тут ничего не смог испортить, за них это сделали авторы.

Дальше-больше, вершина айсберга — длинный эпизод в клубе. Не Родригес, нет, и даже не былой Крэйвен. Все тщательно обоснованные кадры и красоты съёмочных локейшонов упираются во всё тот же прущий от безысходности юмор. Что, чёрт побери, со всем этим делать?! Как напугать зрителя так, чтобы зубы сводило, а не шутки шутить приходилось в паузах между спецэффектами!

Оборотни

Увы, ответа так и не получено. Что со всем этим делать — вот главный вопрос современного западного ужастикостроения. И ответа пока на этот вопрос нет как не было.

Тут можно ещё долго распинаться, но я лучше скажу на эту же тему пару слов по поводу вышедшего у нас на прошлой неделе триллера «Белый шум». Там ровно та же история — придумана и грамотно реализована постановка задачи — через ЭГФ (электронно-голосовой феномен) с нами общаются умершие. Но временами это — не столько умершие, сколько ещё живые, а ещё временами — так и вовсе весьма мрачные типы в виде трёх теней подозрительно злобной наружности. Всё замечательно, и зря некоторые грешат то на режиссёра Джеффри Сакса, то на Майкла «Бэтмэна» Китона. Один — хорошо руководил, второй — хорошо играл. Идея снова придумана и воплощена на экране замечательно, со всевозможным старанием и тщанием. Эту идею не сумел загубить даже отечественный мосфильм-чтоб-его-мастеровский дубляж. Но вот что делать с этой идеей, как её развернуть, довести до финала, чтобы в финале этом был не провал, а катарсис — ответа нет.

А вспомните прошлогодние «Дар Божий» и «Забытое»? Нелохие ведь фильмы, но снова возник вопрос — что с наработанным к середине фильма богатством делать, так и остался без достойного ответа. Оттого и результат.

К слову, кто бы что ни говорил, продолжаю настаивать — Шьямалан в своей многострадальной «Деревне» столкнулся с тем же. Но его фОнаты ребята увлекающиеся. Скушают, что мастер подаст. А ведь финал-то провисает, да. Не тот у фильма должен быть финал.

Вот найдётся в Голливуде специальный прикормленный человечек, который будет писать им всем финалы. Могучие. До дрожи. Чтобы инфаркты (тьфу-тьфу, ни дай бог!) во время просмотра. Вот тогда нам всем заново придётся учиться любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/03/08/cursed.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Игра в прятки: Кто не спрятался, я не виноват


«Игра в прятки»:
Кто не спрятался, я не виноват

Елена ПРАВДА

Фильм представляет собой эдакую смесь Шьямалана с Дэвидом Линчем. Совы не то чем они кажутся, знаки оставили не те, кто ты думаешь. Подозреваемыми последовательно становятся все, включая форменную мистику. В каждом шкафу оказывается целая гора скелетов. Ужас пустых лесов и маленьких американских городков, где шериф — царь и бог, но и он не остаётся вне подозрений, а ну как у него в кладовке вязанками раскачиваются высушенные головы его случайных жертв? В таком коктейле недолго и потеряться.

Отзывы: [5]


Открытое море: Семейный психоанализ


«Открытое море»:
Семейный психоанализ

Роман КОРНЕЕВ

Зрители не увидят ни вторых «Челюстей», ни альтернативной Догмы, ни репортажного ужастика в стиле «Ведьмы из Блэр». На вас будут смотреть два персонажа, смотреть распахнутыми полными ужасами глазами, пугающе в упор, без зазора. Но увы, остаётся впечатление даже не зарисовки телефизионного канала «Дискавери» о морских хищницах, а именно что хоум-видео под аккомпонимент акульих плавников, любительщина, неважно с каким бюджетом. Потому что кроме финала в фильме нет ничего.


Другой: Попутали клонирование с божьим даром


«Другой»:
Попутали клонирование с божьим даром

Елена ПРАВДА

Пугали-пугали, а чего пугали, мне лично не стало понятно. Когда полнометражный фильм выдаёт в финале сверхидею на уровне короткометражки «Баек из склепа», это из рук вон. А уж логики в поведении вполне себе здоровых и разумных взрослых героев фильма с определённого момента и вовсе не видно, я уж молчу о мини-детективе, который замутили режиссёр со сценаристом вокруг подозрительной деятельности доктора Уэллса. Тщательней надо, ребята. Я уж молчу про псевдонаучные идеи о переносе памяти оригинала в тело клона

Отзывы: [1]


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки

Елена ПРАВДА

На носу — весенние школьные каникулы, приближаются и другие знаменательные для мирового проката даты, так что прокатчик потихоньку начинает разогревать сообщество киноманов и просто завсегдатаев клуба мягких кресел и белой простыни. Зритель! Не расслабляться, в марте-месяце тоже достанет отличных премьер и громких киноскандалов. Итак, приступаем к традиционной рубрике «Премьеры месяца», он у нас нынче большой, потому как в марте нам предстоят аж пять премьерных уикендов

Отзывы: [3]


Оскар-2005, как он был


Оскар-2005, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Глядя на таблицы номинантов, сложно было давать какие-то прогнозы, во многих категориях не было явного фаворита. Так «Авиатор» Мартина Скорсезе получил 11 номинаций, но всего 5 не самых главных призов, фильмы «В поисках Волшебной страны» с Джонни Депом и «Девушка на миллион долларов» Клинта Иствуда — по семь номинаций, но последний получил много, а первый — почти ничего. Отдельного обсуждения заслуживает и номинация за лучший иностранный фильм, а также за лучшие спецэффекты и лучшую мультипликацию.

Отзывы: [23]


Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игры


«Турецкий гамбит»:
Сеанс одновременной игры

Роман КОРНЕЕВ

Такие проекты требуют бережного отношения. Скажешь грубое слово — обидятся авторы и те коллеги по цеху, что успели проект похвалить. А если ты ещё и настаиваешь на своей правоте, значит — считаешь авторов — бездарями, а коллег дураками. Нехорошо. А не сказать грубое слово тоже нельзя, слишком много амбиций, слишком логичны ходы, слишком много слов о проектах и кинопроизводстве, но где тут кино, а не проект — это предмет отдельных разбирательств.

Отзывы: [99]


Ночной базар: Очень грустное кино


«Ночной базар»:
Очень грустное кино

Роман КОРНЕЕВ

Приступая к разбору этих ночных полётов и пролётов, мне в меньшей степени хочется увязать в дискуссии относительно того, правомочно или нет «Первый» на дисках с «Ночным базаром» употребил слово «гоблинский». Предоставим участникам мероприятия разобраться в этом деле лично. Интересно составить и изложить мнение непосредственно о переданном на суд общественности продукте. А с продуктом не всё так просто, так что разговор будет долгий и трудный

Отзывы: [15]


Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]






29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама