Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 06 ноября 2011


Бокс-офис США: 4-6 ноября, «Кот в сапогах» держит лидерство

Бокс-офис Шрек и все-все-все » joker, 06 ноября 2011, 22:35:08
Кот в сапогах

Хотя, казалось бы, в этом году первый уикенд ноября ожидался гораздо более унылым, чем обычно, из-за отсутствия большой премьеры для детей, роль таковой уверенно сыграл фильм недельной давности. Откровенно слабо стартовав на фоне снегопадов и Хэллоуина, «Кот в сапогах» с приходом каникул опустился всего на 3%, собрав $33 млн за второй уикенд и нацарапав $75,5 млн в сумме. Вот так относительная неудача превращается в успех, и хотя фильм вряд ли доберёт до полутора сотен дома из-за наличия сразу четырёх семейных премьер до конца месяца, необходимый для приличия минимум в 130-140 миллионов ему обеспечен. Прогноз же на мировые сборы остаётся тем же — полмиллиарда и выше.

На втором месте, таким образом, стартовала криминальная комедия «Как украсть небоскрёб» — $25,1 млн есть на треть меньше любых «Оушенов», повтор старта «Солдат неудачи» для Бена Стиллера и аж впятеро лучший старт, чем у «Познакомьтесь с Дэйвом» и «Представь себе» для Эдди Мёрфи. При достойных рейтингах фильм наверняка подберётся к $90-100 млн дома и аналогичной сумме по миру, чего вполне хватит для окупаемости. А вот вторая премьера недели, пусть тоже окупится, выглядит скорее неудачей — «Убойное Рождество Гарольда и Кумара 3D» стартовало с $13 млн при двадцатке бюджета против $15 млн второй части, выходившей в апреле без всякого триде и с гораздо менее агрессивной рекламой. Похоже, пора заканчивать.

О какой франшизе этого сказать нельзя, так это о «Паранормальном явлении». Хоррор-триквел, вопреки тенденции, удержался заметно лучше, чем его предшественник в аналогичный уикенд (53% против 57%), и результатом стали $8,5 млн за третий уикенд и $95 млн подытога, а значит, возможность пересечь $108 млн первого фильма реальна как никогда. Далее «Время» сумело опуститься лишь чуть хуже, чем на треть — $7,7 млн за второй уикенд и $24 млн подытога — это, конечно, негусто, но если верить тому, что бюджет фильма составил всего $40 млн, условно окупится он без проблем.

Ниже всё шло своим чередом — танцевальная драма «Свободные» показала лучшее падение в чарте (18%), и итогом стали $4,6 млн за уикенд и $45 млн итога при бюджете в $24 млн. «Живая сталь» и «Мартовские иды» снизились на идентичные 29% к $3,4 млн и $2 млн соответственно, суммы за месяц проката — $79 млн при бюджете в сотню с лишним и $37 млн при бюджете втрое меньшем. «Человек, который изменил всё», тем временем, пробил $70 млн, а единственным настоящим провалом выступает «Ромовый дневник» — $3 млн за второй уикенд и $10,4 млн подытога при бюджете в $45 млн не годятся никуда.

Ну и напоследок стоит уделить пару слов «Приключениям Тинтина» — фильм, как известно, стартовал в большей части Европы ещё неделю назад, собрав $56 млн; за второй уикенд у него — $41 млн, и подытог составляет отменные $125,3 млн. Международные сборы при таком темпе должны составить никак не меньше $400 млн, а уже в новогодние праздники своё слово скажет и американский прокат.

На следующей неделе, как обычно в это время года, прорывов не предвещается, по 3000 площадок на брата достанется фэнтезийному эпику «Война богов: Бессмертные» и очередной комедии с Адамом Сэндлером (теперь и с двумя) «Такие разные близнецы», а на втором плане найдёт себе место байопик Клинта Иствуда с Леонардо Ди Каприо «Гувер» (1900+). Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/06/2739.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : ШРЕК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ     


Пропущенные новости: «Звёздный путь 2», «Железный человек 3», Кэмерон Кроу, Мартин Кэмпбелл, Николас Виндинг Рёфн и другие

Вести с полей » joker, 05 ноября 2011, 20:57:52

«Звёздный путь 2», Кэмерон Кроу, «Железный человек 3», «Росомаха», Мартин Кэмпбелл и Орен Пели

Звёздный путь

Джей Джей Абрамс предложил Бенисио Дель Торо роль главного злодея в «Звёздном пути 2». Кем именно является персонаж, по-прежнему неизвестно, и, как сообщается, Абрамс не открыл это даже самому актёру. Тем не менее, это явно не помешало обоим, поскольку представители Дель Торо получат официальное уже предложение «Парамаунта» со дня на день и, надо полагать, его примут. Съёмки фильма начнутся в январе, а на экраны фильм выйдет, почти наверняка, летом 2013.

Кэмерон Кроу пропал с радаров на шесть лет после провала «Элизабеттауна» у зрителей и критиков, однако в этом году прервал молчание, выпустив два документальных фильма и сняв один игровой, «Мы купили зоопарк», выходящий через два месяца. И очевидно, автор «Джерри Магуайра» и «Почти знаменитого» не собирается замедлять темп, поскольку заявил, что только что завершил сценарий комедии, которую он надеется начать снимать в марте, и планирует начать работу над другим фильмом сразу после этого. О сценарии комедии мы знаем пока лишь то, что автор был вдохновлён прослушиванием детей-актёров на «Мы купили зоопарк», процессом, о котором Кроу говорит: «Мы встречались со всеми этими актёрами, а когда они выходили из комнаты, я поворачивался к Гейлу (Гейл Левин, режиссёр кастинга) и говорил — для этого фильма они не подходят, но я хочу написать что-нибудь, что бы позволило нам поработать с этими людьми. И это было толчком для написания совершенно нового сценария».

Со-сценарист и режиссёр «Железного человека 3» Шейн Блэк рассказал, что Гвинет Пэлтроу, Дон Чидл и Джон Фавро вернутся к своим ролям во франчайзе, и триквел будет отсылать к событиям «Мстителей», однако никто из последних в нём не появится. Блэк отказался говорить, кто будет главным злодеем, однако отверг Мандарина как «расистскую карикатуру»; он также не стал вводить в фильм сюжетную линию с алкоголизмом Тони Старка, поскольку, хотя он считает её неотъемлемой частью персонажа, на её раскрытие неминуемо уйдёт практически всё действие фильма.

В свою очередь, постановщик «Росомахи» Джеймс Мэнголд рассказал, что он и Марк Бомбак практически полностью переписали сценарий Кристофера Маккуорри, оставив на месте лишь основные элементы — главных героев и завязку с Росомахой в Японии. Мэнголд также назвал фильм в той же степени детективом и нео-нуаром, в какой летним блокбастером.

Мартин Кэмпбелл («Казино Рояль», «Зелёный фонарь») находится на ранней стадии переговоров о постановке полнометражной версии ещё одного популярного экшн-сериала 80-х — «Каскадёров» ("Fall Guy"). Сериал рассказывал о представителе означенной профессии, по ночам работавшем охотником за головами, дабы свести концы с концами. (Сейчас же это выглядит так: давайте снимем версию «Драйва», которая собрала бы денег.) Эшли Миллер и Зак Стенц («Люди Икс: Первый класс») написали сценарий полнометражки.

Ровно два года назад продюсер, сценарист и режиссёр Орен Пели выпустил в прокат небольшой фильм под названием «Паранормальное явление», и мы знаем, к чему это привело и продолжает приводить. Сам же Пели тут же отснял хоррор «Зона 51», над которым, однако, работает до сих пор, параллельно уделяя внимание другим проектам. Один из таких — постапокалиптический триллер, ранее именовавшийся «Дневник Лоусона Оксфорда» ("Diary of Lawson Oxford"), но сейчас названия не имеющий. Съёмки фильма, на котором Пели значится сценаристом и продюсером, начались на этой неделе в Восточной Европе под руководством режиссёра-дебютанта Брэда Паркера. В центре фильма —

...группа друзей, которые оказываются потерянными в зловещем и отдалённом городе. Заброшенная годы назад после ядерной катастрофы природа начала отвоёвывать назад всё. Когда солнце садится над радиоактивным призрачным городом, нечеловеческие крики пронзают ночной воздух. Они не одни.

В фильме снимаются Джонатан Садовски, Девин Келли, Джесси Маккартни, Оливия Тейлор Дадли, Натан Филлипс, Ингрид Борсо Бердаль и Дмитрий Дьяченко. FilmNation продюсирует проект.

«Только бог прощает», Джон Гудман, Билл Пэкстон, «Гостья» и «Последние дни на Марсе»

Кристин Скотт Томас

Как только «Драйв» вышел в американский прокат, Николас Виндинг Рёфн принялся за работу над своим следующим проектом, тайским вестерном «Только бог прощает» ("Only God Forgives"). Главные роли в фильме сыграют Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас в роли — внимание — «безжалостной и ужасающей крёстной матери мафии», и сейчас он — один из многих, выставивших на продажу права на прокат на Американском Кинорынке. Оттуда подоспел и обновлённый синопсис:

Джулиан, живущий в Бангкоке англичанин, пользуется уважением в криминальном мире. Он и его брат Билли — владельцы тайского боксёрского зала, который на деле является прикрытием для переправки наркотиков в Лондон. Когда Билли убивают, их мать Дженна прибывает из Лондона, чтобы забрать тело. Дженна — глава сильной криминальной организации и привыкла получать то, что хочет. Она намеревается сравнять счёты и вступает на кровавый путь ярости, предательства и мести, в конце которого — решающее столкновение и возможность искупления.

Итак, Кристин Скотт Томас сыграет Дженну, и судя по описанию, это может быть впечатляющее зрелище. Съёмки фильма недавно были перенесены с конца этого года на начало следующего; завершив работу над этим фильмом, Рефн и Гослинг займутся нф-римейком «Бегство Логана», сценарий которого в ближайшее время перепишет Эндрю Болдуин.

11 лет спустя, Джон Гудман и братья Коэны снова вместе. Актёр, сыгравший у сценаристов и режиссёров в «Воспитывая Аризону», «Бартоне Финке», «Большом Лебовски» и «О, где же ты, брат?» (а также появившийся в камео в «Подручном Хадсакера»), получил неназванную роль в их музыкальной драме «Внутри Льюина Дэвиса», главные роли в которой сыграют Оскар Айзек, Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк.

Билл Пэкстон, хорошо известный как звезда «Чужих», «Смерча» и «Титаника», и не так хорошо — как режиссёр фильмов «Порок» и «Величайшая игра в мире», ведёт переговоры о постановке полнометражной версии культового сериала «Кунг-фу» ("Kung Fu"), который в начале 70-х сделал звездой Дэвида Кэррадайна. Его героем был шаолиньский монах, путешествовавший по американскому Западу в поисках своего брата и попадавший в самые разнообразные приключения по пути. Полнометражная версия разрабатывается компанией Legendary East (ответвление Legendary Pictures), которая надеется подготовить проект к съёмкам в Китае грядущим летом. Джон Маклафлин («Чёрный лебедь») напишет сценарий.

Эндрю Никкол потерпел неудачу с проектом «Время», но уже готовится погрузиться в работу над своим следующим — экранизацией романа Стефани Майер «Гостья» с Сиршей Ронан в главной роли девушки по имени Мелани, в разум которой вселяется пришелец с целью стереть её личность, однако сталкивающийся с невероятным сопротивлением. И вот теперь Лайам Хемсворт («Голодные игры»), Кит Харингтон («Игра престолов»), Джей Кортни («Спартак: Кровь и песок») и Макс Айронс («Красная шапочка») готовятся к пробам на роль Джареда, бойфренда героини, тяжело переживающего захват её пришельцем; а Дэйн Дехаан («Принц Персии»), Томас Макдоннелл («Выпускной»), Аугуст Прю («Чарли Сент-Клауд») и Джейк Эйбел («Милые кости») будут пробоваться на роль Иана, влюбляющегося в «новую Мелани». Съёмки проекта стартуют в начале следующего года, релиз — 29 марта 2013.

Режиссёр рекламных роликов и короткометражных фильмов Руэйри Робинсон дебютирует в большом кино космическим триллером «Последние дни на Марсе» ("Last Days on Mars"). В центре оригинального сценария Клайва Доусона — группа исследователей-астронавтов, обнаруживающая микроскопические формы жизни за несколько дней до того, как им предстоит покинуть Марс. Когда до отлёта остаются считанные часы, двое астронавтов отправляются в долину на поверхности планеты, чтобы собрать больше образцов, однако события принимают непредсказуемый оборот, когда один из них падает и разбивается насмерть, только чтобы его тело было захвачено и оживлено той самой формой жизни, которую они собирались найти. Майкл Кун («Быть Джоном Малковичем», «Герцогиня», «Чёрная дыра») и Андреа Корнвелл станут продюсерами проекта; над спецэффектами поработает WETA Digital. Съёмки стартуют в начале 2012.

Майкл Кейн, "Silver Linings Playbook", «Отверженные», «Декодирование Энни Паркер», «Битва при Артемисии» и «Американская история ужасов»

Теперь ты меня видишь

Майкл Кейн присоединился к актёрскому составу авантюрного триллера Луи Летерье «Теперь ты меня видишь», в котором он сыграет спонсора группы иллюзионистов, грабящих банки во время своих выступлений.

Шеа Вигхам (Илай Томпсон, «Подпольная империя») сыграет неизвестную пока роль в драме Дэвида О. Рассела "Silver Linings Playbook", в актёрском составе которой также — Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Джулия Стайлз и Крис Такер.

Эдди Редмэйн («Ложное искушение», «Семь дней и ночей с Мэрилин Монро») присоединился к актёрскому составу «Отверженных» Тома Хупера. Актёру досталась роль Мариуса, влюбляющегося в Козетту, дочь Фантины (Энн Хэтуэй) и опекунью Жана Вальжана (Хью Джекман). Кто сыграет Козетту, пока неизвестно. На экраны фильм выходит 7 декабря 2012.

Рашида Джонс («Социальная сеть»), Кори Столл («Полночь в Париже») и Элис Ив присоединились к актёрскому составу независимой драмокомедии «Декодирование Энни Паркер» ("Decoding Annie Parker"), которая станет режиссёрским дебютом оператора Стивена Бернстайна («Монстр»). Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о пациентке с раком груди Энни Паркер (Саманта Мортон) и генетике Мэри Клэр Кинг (Хелен Хант), которые вдвоём пытаются обнаружить раковый ген. В фильме, съёмки которого проходят сейчас в Лос-Анджелесе, также снимаются Аарон Пол, Мэгги Грейс и Кристина Хендрикс.

Продюсеры «300 спартанцев» и «Войны богов» Марк Кантон и Джанни Нуннари поведали, что Зак Снайдер и Курт Джонстад закончили сценарий спин-оффа первого фильма, «Битвы при Артемисии». Они также называют фильм эпическим и нестандартным сиквелом, однако отказываются комментировать слухи о возможном камео Джерарда Батлера.

«Американская история ужасов» FX продлена на 13-серийный второй сезон, тем временем, после первых четырёх серий грозясь поставить самые высокие рейтинги для первого сезона любого сериала канала.

Видео недели: старый отель и Тим Бёртон

Режиссёр Ти Вест был замечен не одним поклонником хорроров два года назад, когда выпустил фильм «Дом дьявола», и теперь он возвращается с новым проектом. «Тайны старого отеля» живописуют нам классическую историю о гостиничных привидениях и охотниках за оными, не представляющих, во что они ввязались:


Ну а в завершение выпуска — традиционное ежемесячное видео, посвящённое фильмографии того или иного режиссёра, на сей раз автор избрал Тима Бёртона, и результат получился соответствующим:


На этом всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/05/2737.shtml


Ролики россыпью: «Миссия: Невыполнима 4», «Ёлки 2», «Сумерки 4», «Другой мир 4» и другие

Ссылка дня » muliwe, 05 ноября 2011, 12:54:00

Прошедшие две недели не были слишком богатыми на свежее видео, о текущих премьерах промо-видео мы зачастую впервые слышали в нашей ленте обновлений, то есть такими уж ожидаемыми их не назовёшь, однако на перепутье между жанровым болотом осени и сезоном новогодних блокбастеров нашлось место как заметным пополнениям архивов уже знакомых нам фильмов, так и знаковым премьерам. Начнём, пожалуй, с первых.

Второй трейлер фильма «Миссия: невыполнима 4 — Протокол фантом» плотнее раскрывает тему и жжот напалмом. Ох, чуем, придётся смотреть кину в «Аймаксе».

«Другой мир 4: Пробуждение», аналогично, вторым трейлером пробуждает в зрителе латентную любовь к латексу поверх женского тела.

Второй тизер отечественного балагана «Ёлки 2» развивает свежий креатив вокруг фразы «что такое З.Г.». Дурь полная, но другого креатива у меня для вас нет.

Из массовых пополнений близлежащих тяжеловесов отличились «Сумерки 4» — отрывки, промо-ролики и фичуретки ан-масс — и «Война богов: Бессмертные» — телеролики, отрывки и, опять же, о съёмках.

А теперь обещанные премьеры.

«Джамп-стрит, 21» — Ченнинг Татум и Джона Хилл изображают полицейских, изображающих подростков.

«Код доступа "Кейптаун"» — Райан Рейнольдс перевозит коварного Дензела Вашингтона ин да сейфхаус.

Дженнифер Анистон тихо хренеет в комедии Джадда Апатова «Бродяжничество» про эдакий дауншифтинг.

Мультфильм «Лоракс» в который раз подходит к доктору Сьюзу. Про неведому зверушку.

Кинокомиксы про супер-подростков не дают продыху голливудским таксистам. На этот раз они для фильма «Хроника» написали историю в более балаганном ключе. Впрочем, закончится всё вполне насупленно.

«Без истерики» — викторианская комедь про изобретение вибратора. Омагат.

«Чёрное золото» — французы снимают по-английски с арабским акцентом и интернациональными актёрами про начало нефтяного арабского бума.

Наконец Такеши Китано представляет свой новый фильм — криминальный триллер «Беспредел».

Ну, и по мелочи: «Мы купили зоопарк» — субтитрированная версия трейлера, а «Что-то не так с Кевином» — ещё три трейлера.

Это всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/05/2738.shtml


События недели: шмоскаровский комитет, бабло и кино-литературы псто

Слово главвреду » muliwe, 04 ноября 2011, 17:07:34

Бабло недели: даёшь миллиард, нецелевая господдержка и каркуш-кино

За последний год наш кинематограф превратился в такое окончательное болото, что даже бесконечный сериал «попили государево бабло» уже совершенно не вставляет. Все эти очередные списки «социально значимого кино» просто утомили, ради них вставать с одра и метать молнии просто лень, потому «слово главвреду» последнее время выходит всё нерегулярнее. Однако на прошедшей неделе случилось несколько событий, сподвигших вашего покорного всё-таки двинуть телом. Как всегда у нас, всё самое интересное происходит вокруг денег. Мы так кляли проклятый прогнивший коммерциализированный Запад с его поп-корном, что не заметили, как сами давно уже забыли, когда последний раз рассматривали кино в категориях эститеческих и культурных, сплошные многозначные суммы мелькают.

Собственно, оно и неудивительно, под носом у нашего завалящего кинопрома лежит голливудский миллиард — а именно, 19 октября российский прокат повторно преодолел миллиардный порог. По сравнению с прошлым годом, когда ярд был пробит 14 ноября, валовые долларовые сборы опережают рекордный график на 9,5% в долларовом эквиваленте. Произошло это по двум причинам — согласно статистическим данным средневзвешенный курс доллара в 2011 году был на 4 процента ниже, кроме того, рублёвая инфляция средней цены билета составила почти 7%. Таким образом к настоящему моменту продано почти на 2 процента (считай, на два миллиона) меньше билетов. Вот такие деньги, от которых наше кино не собирает и 13 прошлогодних процентов. Казалось бы, тут бы посыпать голову пеплом и уйти в монастырь каяться, но нет, наши доблестные кинопродюсерА продолжают петь песню «валенки» про засилье ператов и ожирение зрителей.

А именно, не дале как 28 октября состоялась совместная пресс-конференция с участием представителей семи отечественных мэйджоров имени Минкульта: слово держали Федор Бондарчук, Леонид Верещагин, Марк Лоло, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов и прочие уважаемые люди. В общем и целом их речи имели позитивный настрой и в них преобладали восторженные интонации. То есть, резюмируя, заявили урби ет орби собравшиеся, 15 месяцев прошло с момента «создания прозрачной и эффективной системы распределения средств господдержки», система хорошая, годная, через посредство её создаются феноменальные по культурному и художественному уровню кины, ни единой госкопейки не попилено, цветут и пахнут все цветы, в конце все танцуют.

Ой, удивимся фрустрированные мы, а что же это за волшебные фильмы, созданные за отчётные 15 месяцев и два миллиарда рублей, быть может, они ворвались на пьедестал мировых (да хоть бы и отечественных) бокс-офисов, или они открыли нам новые имена или новые вершины киноискусста, заняли все-все места на крупнейших фестивалях класса «А» и вот-вот получат «Оскара» (хотя сейчас не об этом)? Вот вам лишь неполный список шедевров: «Ёлки», «2 дня», «Бабло», «Бой с тенью 3», «Высоцкий. Cпасибо, что живой», «Ёлки 2», «Иван Царевич и Серый волк», «Духless», «Мы из будущего 3», «Одноклассники.ru», «Джентльмены удачи», «Метро», «Шпион». Вам не кажется, что кино как жанр вообще чужое на этом празднике жизни? В это же время, как довольные жизнью господа собирают пресс-конференции, живой Юрий Норштейн по субботам у себя в студии самолично продаёт книжки с автографом, дабы собрать денег на завершение «Шинели». Не стыдно, нет? Или слово «совесть» в нашем кино больше не водится? То есть когда два года назад в вышних сферах разговаривали про то как сейчас вот мы реформируем систему и будем субсидировать исключительно надёжных людей, а не проходимцев всяких, то подразумевалось создание именно вот такого кино, которое в списке? Может, всё-таки, тогда вообще денег не выделять, померла так померла.

Хотя, о чём мы говорим. Вчера, 3 ноября, были оглашены результаты проверки Счётной палаткой деятельности того самого государева Фонда кино за период 2009-2010 годов, то есть с начала его функционирования. И внезапно выяснилось, что «согласно имеющимся данным, в 2010 году фондом было профинансировано 59 проектов. Общий объём предоставленных субсидий превысил 2,8 миллиарда рублей. Однако теперь Счётная палата отмечает, что отдельные организации кинематографии использовали финансовые средства «на цели, не соответствующие условиям заключенных с фондом договоров на производство фильмов». Предоставленные ресурсы, в частности, размещались на депозитах, а также шли на погашение долгов и займов». Всё прозрачненько, говорите, ну-ну. По словам главы Фонда поддержки кинематографии Сергея Толстикова, выявленные нарушения не являются серьёзными. «В таких случаях не бывает совсем без замечаний», — заявил Толстиков нашим коллегам. И действительно, с кем не бывает. У матросов, как говорится, нет вопросов к докладчику.

Оскаровский комитет: всем сестрам по сусалам

Очередное обострение случилось на неделе и в сакраментальном вопросе как нам обустроить Российский оскаровский комитет. А именно, серия кулуарных встреч, открытых писем и громогласных интервью с самим собой наконец сформулировалась в нечто осмысленное. На нейтральной площадке Минкульта противоборствующие стороны в лице «списка семнадцати» слушали-постановили, что в новую структуру Комитета войдут все возжелавшие того режиссёры и продюсеры, когда-либо номинированные на «Оскар» либо получавшие призы крупнейших международных кинофорумов. При этом Никита Михалков сделал вид, что всегда был за независимость этого неформального органа, а остальные сделали вид, что этого не заметили. Представителей Гильдий и киносоюзов в итоге не позвали, но лонг-лист из аж 33 возможных кандидатов в мастера и без того позволяет в будущем нивелировать харизму великого режиссёра великого кино до разумных пределов. Что и требовалось.

Надеюсь, в следующем году обойдётся без цирка с конями, и мы выдвинем что-нибудь менее великое, чем в последние годы. Хотя, такими темпами мы скоро окончательно потеряем всякие виды на чьи бы то ни было награды. Выдвигай не выдвигай, всё равно получишь нуль.

Литература кино: док или не док

И о приятном. В этом жанре главвреду выступать приходится нечасто, поскольку похвалить у нас любой похвалит, а вот поругать почему-то желающих никогда не находится. Тем важнее повод, когда сказать доброе слово не только можно и нужно, но больше почти и некому. Дело в том, что российское книжное киноведение, а речь пойдёт о нём, у нас находится в ещё большем загоне, чем отечественное кино в целом. Какие-то наименования выходят, никто о них даже и не знает, читают в основном, что называется, «свои», то есть знакомые и близкие люди. Публицистическая кинокритика в лице своих отдельных представителей по крайней мере имеет широкие площадки — есть «Российская газета», есть и другие непрофильные издания, знающие толк в нашей профессии, и киноведу академической школы при желании высказаться дадут, не везде царят странные девочки и выписанные из деревень по справкам мальчики (это, если что, я имею в виду себя). Но вот «книга — источник знаний» нашему зрителю-читателю не близка. А между тем книги о кино выходят даже в наше не читающее время, и одна из них имеет к «Кинокадру» опосредованное отношение.

В издательстве «Новое литературное обозрение» в серии «Кинотексты» вышла новая книга нашего фестивального обозревателя Зары Абдуллаевой «Постдок: Игровое / неигровое». Под этой обложкой собраны интервью, эссе и обзоры, посвящённые одному из важнейших вопросов современного кино — вопросу поиска новых киноформ, нового языка, без которых кино просто не сможет отвечать на «вызов истории», на те загадки, которые загадывает нам сама жизнь во всём её цветастом сегодняшнем многообразии.

Поиски эти не просто ведутся — у нас и за рубежом — и зачастую приводят к исканиями и открытиям на поле сращивания кино документального и художественного, остраняя зафиксированную реальность хроники и отстраняя автора от его собственных постановочных кадров. Так возникает жанр «постдока», не только в кино, но и в театре, фотографии, других формах художественной фиксации реальности. Кинематографическая «реальность через реальность» обнаруживается автором книги в широчайшем диапазоне современных киновысказываний — от популярного на фестивалях пара-европейского (нелюбимого лично мной) «социального реализма» с левым уклоном до обстоятельных киновысказываний таких далёких от революционности мэтров, как Михаэль Ханеке. По сути, перед читателем проходит широчайшая ретроспектива самых значимых мировых премьер последних лет — от румынской «новой волны» по такие совсем недавние и заметно недооценённые отечественные кино-открытия, каким был фильм «Россия 88».

При этом, каким бы открытием это ни звучало, наш кинематограф вовсе не выделается в рамках авторского исследования в традиционное гетто, а выступает полноценным элементом общемерового полотна безо всяких экивоков на «переходный период», «финансовый кризис» или модные на «Кинотавре-2011» стенания о недостаточной радикальности и художественной слабости киновысказывания. В книге наше кино плавно переходит в ненаше, классические документалки в арт-эксперимент, и читатель может к собственному удовольствию проследить, как возникают, формируются и проникают в главное русло художественного кинопроцесса ростки нового со своими вехами и провалами, ошибками и прорывами.

Резюмируя, если вы живо интересуетесь современным фестивальным кинематографом, то это издание, даже если большинство упомянутых фильмов вы не видели, не просто станет для вас стимулом это упущение исправить, но и само по себе будет интереснейшим и весьма познавательным чтением.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/04/2736.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама