Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бокс-офис США: 3-5 мая, «Железный человек 3» уничтожает

Железный человек 3

Главный вопрос, относившийся к кассовому потенциалу «Железного человека 3», весь последний год заключался в том, насколько эффект всенародно любимых «Мстителей» сумеет превзойти эффект никем особенно не любимого «Железного человека 2». Международный прокат, со своей стороны, ещё неделю назад начал намекать, что превосходство это будет абсолютным, и когда пришло время, американский зритель уверенно подхватил флаг.

Началось тут всё с $15,6 млн, собранных за показы с девяти вечера четверга до утра пятницы (после прошлогодней стрельбы в Авроре такое явление, как «премьера в полночь», для голливудских блокбастеров исчезло — испугавшись, студии передвинули первые сеансы на три часа вперёд, при этом все равно считая формально собранные в четверг деньги как пятничные). Продолжилось — $68,9 млн за полную пятницу (восьмое место в истории после финального «Гарри Поттера», «Мстителей», «Тёмного рыцаря: Возрождения легенды» и четырёх последних «Сумерек»), а затем — рекордным падением всего на 9%, обеспечившим $62,3 млн и уже вторую лучшую субботу в истории («Авенджеры» тут снизились на 14% к рекордным $69,6 млн, остальная шестёрка — более чем на 40%). В воскресенье фильм просел уже почти на треть (для сравнения, «Мстители» и «Человек-паук 3» падали на 18-22%), но второго места в гонке никому не уступил — и закончил стартовые выходные с $174,1 млн, расположившись между монолитно стоящим рекордом «Авенджеров» ($207,4 млн) и отступившими на третье место «Дарами смерти 2» ($169,2 млн).

Такая траектория роста сборов в течение уикенда позволяет подтвердить то, на что впервые заставили обратить внимание «Мстители» — комиксовый франчайз, построенный «Марвелом», является в куда большей степени семейным, чем не только «Сумерки» и последние серии «Поттеров» (это само собой), но и бэтмен-трилогия Криса Нолана: никто из рекордсменов чарта не собирал меньшую долю денег в пятницу со времён «Пиратов Карибского моря 2» и «Человека-паука 3», а это довольно ценно в сегодняшнюю эпоху, когда половина всех зрителей рвётся на первый же сеанс. Что же касается итоговых сборов, то ЖЧ-3 почти гарантированно не будет иметь выносливость «Мстителей» (хотя бы потому, что до конца мая на его пути встанут как минимум два тяжеловеса), и реалистичная цель тут — $450 млн, то есть несомненное попадание в десятку лидеров всех времён и обход «Возрождения легенды» ($448,1 млн), не говоря уже о первых двух «Железных» ($318,4 млн и $312,4 млн соответственно). Кроме того, это с огромной вероятностью означает первое место в 2013 году, если только «Голодные игры 2» не дадут жару зимой.

Отсюда нельзя не обратиться и к международному бокс-офису, накалённому до предела уже вторую неделю. Благодаря, в частности, рекордному старту в Китае ($63,5 млн за пять дней) и третьему в истории старту в России ($21,5 млн), а также стабильным падениям в остальных регионах, за 10 дней фильм собрал вне США астрономические $504,8 млн (у «Мстителей» на аналогичной стадии было $447 млн), а вместе со Штатами — $678,9 млн. Таким образом, даже при наличии впереди серьёзных падений, супергеройский триквел закончит общемировой прокат как минимум с $1,2 млрд — что будет означать попадание в пятёрку лидеров — но имеет шанс замахнуться и на $1,341 млрд последнего ГП, то есть на четвёртое место. Отсюда тоже делается свой вывод — международный зритель, захватив фактически все остальные поджанры голливудских блокбастеров, теперь подминает под себя и кинокомиксы: «Железный человек 3» станет лишь третьим в истории (после «Человека-паука 3» и «Нового Человека-паука»), доля сборов которого в американском прокате составит менее 40%, и может стать первым, у которого она составит менее трети.

А теперь — обратно в американские кинотеатры и пустоту залов, в которых показывали старожилов. Из последних практически все предсказуемо обвалились, в первую очередь «Анаболики» и «Обливион», просевшие более чем на 60% к $7,6 млн и $5,8 млн за уикенд соответственно. Их подытоги теперь составляют $34 млн и $76 млн, и если криминальная укомедь Майкла Бэя ещё может добрать до полтинника, то действительно угодивший под танк проект Джозефа Косински разом потерял всякие надежды на сотню.

Заметно легче отделались «Джеки Робинсон» и «Семейка Крудс»: падения тут были ближе к 40%, сборы за уикенд составляли $6,2 млн и $4,2 млн, а подытоги — $78,3 млн (полная окупаемость) и $168,7 млн. Чуть ниже можно и вовсе наблюдать дуэт с нулевыми падениями: независимая драма «Мад» добилась этого, увеличив количество залов в полтора раза, а «Оз: Великий и Ужасный» — получив от «Диснея» сдвоенные сеансы вместе с ЖЧ-3, деньги за которые зачислялись на счёт обоих фильмов. «Мад», таким образом, демонстрирует $2,2 млн за уикенд и $5,2 млн подытога, а «Оз» — $1,8 млн и $228,6 млн. Последние заметные релизы в чарте, мартовские блокбастеры в лёгком весе «Бросок кобры 2» и «Падение Олимпа», уже за пределами десятки лидеров закругляли свой прокат с $118,8 млн и $95,4 млн соответственно.

Что же до грядущего уикенда, то вершина чарта неминуемо останется за нынешним её обладателем, главная же кассовая интрига заключается в «Великом Гэтсби» (3350+), которого только Баз Лурман мог переосмыслить в виде вызывающе гламурной 150-миллионной трёхмерки с рэпом и попсой в саундтреке. Замкнут же тройку лидеров «Пиплы» (2000), очередной проект с привязанным к нему именем Тайлера Перри, на сей раз ограничивающегося обязанностями продюсера. Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/05/05/3380.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: Железный человек
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:






25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама