Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Люди Икс: Апокалипсис:

Люди Икс: Апокалипсис: Вражда среди руин

Никита КОМАРОВ, 20 мая 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Люди Икс: Апокалипсис

Люди Икс: Апокалипсис

«Люди Икс: Апокалипсис» (“X-Men: Apocalypse”), 2016
По комиксам Marvel
Режиссёр: Брайан Сингер
Автор сценария: Саймон Кинберг
Оператор: Ньютон Томас Сигель
Композитор: Джон Оттман
Продюсеры: Брайан Сингер, Саймон Кинберг, Лорен Шулер Доннер
В ролях: Джеймс Макавой, Оскар Айзек, Софи Тёрнер, Тай Шеридан, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Майкл Фассбендер, Эван Питерс, Коди Смит-Макфи, Роуз Бирн, Оливия Манн, Александра Шипп и другие
См. также: саундтрек фильма

Самый первый и долгоиграющий из современных комиксовых франчайзов, несмотря на всю устойчивость, уже десять лет как не может прекратить поиски самого себя. Стоило Брайану Сингеру отказаться лично доводить до конца оригинальную трилогию, и «Людей Икс» начало метать, как шарик в пинбол-машине — от перегруженной и одновременно недоваренной «Последней битвы» в сторону совсем никакого спин-оффа (а потом и ещё одного, получше), а оттуда — к ретро-приквелу-перезапуску, который усилиями Мэттью Вона стал лучшим на тот момент фильмом серии, но не собрал достаточно денег, чтобы большие дяди спали спокойно, и потому стал предшественником отдельно стоящей истории, где засветились уже все и вся.

И «Дни минувшего будущего», вновь ведомые всерьёз оголодавшим Сингером, действительно сумели стать грандиозной работой над ошибками, в ходе которой, казалось, всё неверное и ненужное было зачёркнуто раз и навсегда. И заканчивалась она вновь таким духоподъёмным финалом, от которого никогда не могут удержаться перезапуски, и в который всегда хочется верить вопреки истории и собственному цинизму — мол, вот теперь-то все наши беды позади, так шагнём же в светлое будущее, где все последующие фильмы будут лучшими возможными версиями самих себя.

Люди Икс: Апокалипсис

Увы. Хотя, если смотреть назад, «Апокалипсис» давно выглядел подозрительно — просто нелегко было поверить, что вновь приободрившиеся Сингер и Саймон Кинберг в 2016 году поместят в центр сюжета всемогущего антагониста, стремящегося уничтожить мир, и сделают это... в самом банальном виде, на полном серьёзе, не подкинув по дороге ни малейшего подвоха, ничего по-хорошему интересного даже в допустимых для детско-подросткового кино границах. Даже черты франчайза, которые когда-то были поставлены во главу угла — аллегория с меньшинствами, взаимоотношения мутантов с людьми, идеологический конфликт Ксавьера и Магнито, с новой силой вспыхнувший в «Первом классе» — упрощаются донельзя или просто поверхностно упоминаются на словах, но в целом отметаются прочь ради простейшего, но занимающего при этом кучу времени сюжета и скромного разрушенческого порно а-ля Бэй и Эммерих, которое Сингер, по его собственному признанию, и хотел снять. Ну и снял.

Люди Икс: Апокалипсис

Авторов хватает на пролог; Древний Египет, мутант Эн Сабах Нур с комплексом бога и его сорванное переселение в чужое тело, — всё это пусть и выглядит как наглый кроссовер с франчайзом «Мумия», но поставлено с энергией, настраивающей на позитивный лад. Другое дело, что когда действие переносится в 1983 год (выглядят все при этом ровно так же, как и в 60-х «Первого класса»), и главзлодей вновь пробуждается, то его геноцидальные наклонности так и остаются его единственной чертой, а играющий его один из самых интересных актёров последних лет остаётся погребён под сантиметрами тёмно-синего грима, откуда ему остаётся лишь высокомерно кривить губы и однообразно Страшно Кричать.

Люди Икс: Апокалипсис

Остальным везёт не больше. Сценарий Кинберга пытается найти место для двух десятков активно участвующих в действе персонажей, но вместо того, чтобы, не теряя времени, объединить их всех вокруг единого конфликта, неуклюже жонглирует полудюжиной отделённых друг от друга сюжетных линий. Ему нужно ввести Циклопа, Джин Грей и Ночного Змея, нужно, чтобы Шторм воровала фрукты с рынка, нужно вернуть Мойру Мактаггерт и других отсидевших предыдущий фильм, нужны эти подпольные бои за Берлинской стеной, нужно ещё раз объяснить, как работает Церебро, нужно, в конце концов, дать Магнето целую семью, которая, разумеется, всё равно будет засунута в холодильник через полчаса после появления.

Люди Икс: Апокалипсис

А для чего всё это нужно, и почему именно в таком виде — на это адекватного ответа так и не находится. Пока Апокалипсис объявляется раз в 15-20 минут, чтобы завербовать себе очередного «всадника» (опять же, на кой чёрт они ему вообще сдались), ощущение того, что зритель так и смотрит пролог к чему-то большему, не проходит все первые часа полтора, не исчезает даже в экшн-сценах. Из последних бодрит ровно одна, представляющая собой... полноправный римейк главного эпизода «Дней минувшего будущего», того самого, с остановленным временем. Теперь — в чуть большем масштабе. Таков здесь уровень изобретательности.

Люди Икс: Апокалипсис

Создатели будто понимают, что гордо забрели прямо в блокбастерный парадокс, когда чем больше в кадре разрушений, тем слабее от них впечатление, и потому усиленно откладывают тот самый апокалипсис, за которым все и пришли — но не находят, чем его толком заменить, и чем дальше, тем меньше дают поводов его ждать. Персонажи, кажется, большую часть времени хотят заниматься чем угодно, только не супергероизмом, хорошие актёры вслед за Айзеком в массе делают сосредоточенные лица и проговаривают что-нибудь пафосно-внушительное, иногда падая перед этим на колени, и вершиной всей этой страшной бессмыслицы становится вставленная в самую середину, фактически отдельная короткометражка с майором Страйкером и ещё одним обязательным персонажем, которому теперь в рамках фансервиса позволено оставлять за собой скромные брызги крови на стенах.

Люди Икс: Апокалипсис

К моменту, когда действующие лица всё-таки находят друг друга и начинают без последствий бить друг другу морды посреди песка, камней и спецэффектов, признаков жизни пациент не подаёт уже практически никаких. Легче всего отделываются Софи Тёрнер и Тай Шеридан, что неудивительно — как талантливые новички, оказавшиеся ближе всего к центру внимания, они готовы показывать скорее юношеский азарт, чем стиснутые зубы, вплоть до мета-диалога про «третий фильм всегда худший». Каковы их шансы показать себя ещё лучше в своих следующих фильмах? Набирая в состав их и другую молодёжь, франчайз продолжает находиться в режиме вечного перезапуска, но на этот раз финальная сцена с мотивирующей речью и построением в ряд уже не вызывает энтузиазма, вместо этого сразу же подвешивая над всем сериалом жирный знак вопроса.

Люди Икс: Апокалипсис

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Идущий
Недожатый Апокалипсис

Примечательно, что первых и последних «Людей Икс» снимал все тот же Брайан Сингер. Потому что «Люди Икс» и «Апокалипсис» не просто не похожи – это, по большей части, два противоположных фильма. И если бы речь шла об эволюции, это было бы прекрасно. Однако Сингер недожал именно в том... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"



"Люди Икс: Дни минувшего будущего"
"Люди Икс: первый класс"
"Логан: Росомаха"
"Кингсмен 2: Золотое кольцо"
"Дэдпул"



20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама