Люди Икс: Апокалипсис:Люди Икс: Апокалипсис: Вражда среди руин«Люди Икс: Апокалипсис» (“X-Men: Apocalypse”), 2016 Самый первый и долгоиграющий из современных комиксовых франчайзов, несмотря на всю устойчивость, уже десять лет как не может прекратить поиски самого себя. Стоило Брайану Сингеру отказаться лично доводить до конца оригинальную трилогию, и «Людей Икс» начало метать, как шарик в пинбол-машине от перегруженной и одновременно недоваренной «Последней битвы» в сторону совсем никакого спин-оффа (а потом и ещё одного, получше), а оттуда к ретро-приквелу-перезапуску, который усилиями Мэттью Вона стал лучшим на тот момент фильмом серии, но не собрал достаточно денег, чтобы большие дяди спали спокойно, и потому стал предшественником отдельно стоящей истории, где засветились уже все и вся. И «Дни минувшего будущего», вновь ведомые всерьёз оголодавшим Сингером, действительно сумели стать грандиозной работой над ошибками, в ходе которой, казалось, всё неверное и ненужное было зачёркнуто раз и навсегда. И заканчивалась она вновь таким духоподъёмным финалом, от которого никогда не могут удержаться перезапуски, и в который всегда хочется верить вопреки истории и собственному цинизму мол, вот теперь-то все наши беды позади, так шагнём же в светлое будущее, где все последующие фильмы будут лучшими возможными версиями самих себя. Увы. Хотя, если смотреть назад, «Апокалипсис» давно выглядел подозрительно просто нелегко было поверить, что вновь приободрившиеся Сингер и Саймон Кинберг в 2016 году поместят в центр сюжета всемогущего антагониста, стремящегося уничтожить мир, и сделают это... в самом банальном виде, на полном серьёзе, не подкинув по дороге ни малейшего подвоха, ничего по-хорошему интересного даже в допустимых для детско-подросткового кино границах. Даже черты франчайза, которые когда-то были поставлены во главу угла аллегория с меньшинствами, взаимоотношения мутантов с людьми, идеологический конфликт Ксавьера и Магнито, с новой силой вспыхнувший в «Первом классе» упрощаются донельзя или просто поверхностно упоминаются на словах, но в целом отметаются прочь ради простейшего, но занимающего при этом кучу времени сюжета и скромного разрушенческого порно а-ля Бэй и Эммерих, которое Сингер, по его собственному признанию, и хотел снять. Ну и снял. Авторов хватает на пролог; Древний Египет, мутант Эн Сабах Нур с комплексом бога и его сорванное переселение в чужое тело, всё это пусть и выглядит как наглый кроссовер с франчайзом «Мумия», но поставлено с энергией, настраивающей на позитивный лад. Другое дело, что когда действие переносится в 1983 год (выглядят все при этом ровно так же, как и в 60-х «Первого класса»), и главзлодей вновь пробуждается, то его геноцидальные наклонности так и остаются его единственной чертой, а играющий его один из самых интересных актёров последних лет остаётся погребён под сантиметрами тёмно-синего грима, откуда ему остаётся лишь высокомерно кривить губы и однообразно Страшно Кричать. Остальным везёт не больше. Сценарий Кинберга пытается найти место для двух десятков активно участвующих в действе персонажей, но вместо того, чтобы, не теряя времени, объединить их всех вокруг единого конфликта, неуклюже жонглирует полудюжиной отделённых друг от друга сюжетных линий. Ему нужно ввести Циклопа, Джин Грей и Ночного Змея, нужно, чтобы Шторм воровала фрукты с рынка, нужно вернуть Мойру Мактаггерт и других отсидевших предыдущий фильм, нужны эти подпольные бои за Берлинской стеной, нужно ещё раз объяснить, как работает Церебро, нужно, в конце концов, дать Магнето целую семью, которая, разумеется, всё равно будет засунута в А для чего всё это нужно, и почему именно в таком виде на это адекватного ответа так и не находится. Пока Апокалипсис объявляется раз в 15-20 минут, чтобы завербовать себе очередного «всадника» (опять же, на кой чёрт они ему вообще сдались), ощущение того, что зритель так и смотрит пролог к чему-то большему, не проходит все первые часа полтора, не исчезает даже в экшн-сценах. Из последних бодрит ровно одна, представляющая собой... полноправный римейк главного эпизода «Дней минувшего будущего», того самого, с остановленным временем. Теперь в чуть большем масштабе. Таков здесь уровень изобретательности. Создатели будто понимают, что гордо забрели прямо в блокбастерный парадокс, когда чем больше в кадре разрушений, тем слабее от них впечатление, и потому усиленно откладывают тот самый апокалипсис, за которым все и пришли но не находят, чем его толком заменить, и чем дальше, тем меньше дают поводов его ждать. Персонажи, кажется, большую часть времени хотят заниматься чем угодно, только не супергероизмом, хорошие актёры вслед за Айзеком в массе делают сосредоточенные лица и проговаривают что-нибудь пафосно-внушительное, иногда падая перед этим на колени, и вершиной всей этой страшной бессмыслицы становится вставленная в самую середину, фактически отдельная короткометражка с майором Страйкером и ещё одним обязательным персонажем, которому теперь в рамках фансервиса позволено оставлять за собой скромные брызги крови на стенах. К моменту, когда действующие лица всё-таки находят друг друга и начинают без последствий бить друг другу морды посреди песка, камней и спецэффектов, признаков жизни пациент не подаёт уже практически никаких. Легче всего отделываются Софи Тёрнер и Тай Шеридан, что неудивительно как талантливые новички, оказавшиеся ближе всего к центру внимания, они готовы показывать скорее юношеский азарт, чем стиснутые зубы, вплоть до мета-диалога про «третий фильм всегда худший». Каковы их шансы показать себя ещё лучше в своих следующих фильмах? Набирая в состав их и другую молодёжь, франчайз продолжает находиться в режиме вечного перезапуска, но на этот раз финальная сцена с мотивирующей речью и построением в ряд уже не вызывает энтузиазма, вместо этого сразу же подвешивая над всем сериалом жирный знак вопроса.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/05/20/xmenapocal.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Недожатый Апокалипсис
Примечательно, что первых и последних «Людей Икс» снимал все тот же Брайан Сингер. Потому что «Люди Икс» и «Апокалипсис» не просто не похожи – это, по большей части, два противоположных фильма. И если бы речь шла об эволюции, это было бы прекрасно. Однако Сингер недожал именно в том... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Я, Чарльз и бессмертная девочка Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Что в имени тебе моём Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Реабилитация Логана Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » Росомаха: Как закалялся адамантий Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензия » Рекомбинация генов Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|