Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Зверополис», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 7 июня 2016
начало статьи » окончание

Зверополис саундтрек

Весенний сезон этого года сложился форменным «маленьким летом» — обилие долгоиграющих тяжеловесов и небольшое жанровое разнообразие для весны нетипично. Однако обедняя прокатную сетку в целом, блокбастеры хороши тем, что неизменно сопровождаются богатым саундтреком, который и станет предметом нашего традиционного рассмотрения. Заодно можно будет всё и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Зверополис»
«Да здравствует Цезарь»
«Бэтмен против Супермена»
«Книга Джунглей»
«Энгри бёрдс в кино»
«Люди Икс: Апокалипсис»
«Варкрафт»
«Алиса в Зазеркалье»




Энгри бёрдс в кино

«Энгри бёрдс в кино»
Саундтрек фильма
Композитор: Эйтор Перейра
Режиссёр: Клэй Кейтис, Фергал Райлли

В отличие от создателей «Зверополиса» продюсеры «Злых птиц» с самого начала сделали ставку на гест-стар, причём весьма экзотический для жанра детского мультфильма — по «Скорпионс» и «Блэк саббат». Последние, правда, в альбом не вошли, чем очень огорчили ценителей, как говорится, ищите неофициальные альбомы. Но и официальная версия весьма богата, классическая баллада «Лимп бискит» и знакомый по множеству трейлеров «Имэджин дрэгонс» присутствуют, как и главный долгожитель гест-стара всех времён “I Will Survive”.

Собственно же оригинальному саундтреку осталось лишь составить последние три дорожки альбома — Питер Динклейдж с арией Орла, птенцы с нею же, но в другой версии, все же старания Эйтора Перейры в итоге свели в одну дорожку с музыкальными темами в виде одного трёхминутного поппури. А жаль, ведь они очень неплохи, хороший такой классический стиль вестернов пятидесятых, знатоки жанра оценят.




Люди Икс: Апокалипсис

«Люди Икс: Апокалипсис»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Оттман
Режиссёр: Брайан Сингер

Композиторы во вселенной Икс-менов менялись, как правило, с периодичностью один композитор за картину. Майкл Камен, Джон Оттман и Джон Пауэлл поочерёдно менялись на протяжении трилогии, ныне ставшей классической. В «Росомахе» поочерёдно отметились Гарри Грегсон-Уильямс и Марко Бельтрами. В «Первом классе» засветился Генри Джекман. Самое интересное заключается в том, что вся эта чехарда имён практически никак не влияла на стиль звучания саундтрека — традиция летнего блокбастера сильней самой яркой творческой индивидуальности, знаете ли. Вернувшийся Брайан Сингер привёл с собой обратно и Джона Оттмана, с которым делает вторую подряд картину в то ли перезапуске, то ли продолжении приключений иксанутых героев. И в новом цикле «Апокалипсис» — их вторая совместная работа.

По характеру и выразительным средствам звукоряд всех картин, разумеется, имеет много общих особенностей, поэтому искать какие-либо уникальные отличительные черты в партитуре к «Апокалипсису» не стоит. Героика, эпос, лейтмотивы главных действующих лиц — словом, ставшие привычными мощь, сила и красота в звукоряде ничем новым слушателя не удивят. Саундтрек, как и бывает в таких случаях, является прямым продолжением происходящего на экране. Где надо — композитор нагоняет сумрака, где надо — эпика. Боекомплект, состоящий из нервного пульса, массивной ритм-секции и призывных звучаний меди, разумеется, на месте. Новшество проявляется в звучании дорожек в стиле «эмбиент»: в тембровой палитре почти отсутствуют синтезаторные призвуки. Изобразить «психоделические» созвучия, пользуясь для этого исключительно средствами симфонического оркестра и «живого» хора — это действительно талантливо и в какой-то степени даже неожиданно для сегодняшнего дня, когда саундтреки в буквальном смысле захлёбываются от количества сгенерированных компьютером звучаний.




Варкрафт

«Варкрафт»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Рамин Джавади
Режиссёр: Данкан Джонс

Продюсеры фильма могли выбрать один из двух подходов к саундтреку — либо воспользоваться возможностями оригинальной вселенной и нанять какого-нибудь крепкого ремесленника, чтобы он перенёс готовый звукоряд в картину, либо найти талантливого самородка, чтобы он заново изобрёл звуковую палитру Азерота, нельзя было делать одно — брать на проект крепкого ремесленника с претензиями на лавры большого художника. К сожалению, выбор пал на Рамина Джавади, который по всем признакам относится к последней категории.

На выходе получаем совершенно стандартный голливудский саундтрек без малейших признаков оригинальности, да ко всему ещё и не имеющий почти никакого отношения к знакомому фанатам оригиналу. Трубы и барабаны ещё куда ни шло, в конце концов хороший чёткий ритм в батальных сценах решает, но стоит звукоряду переместиться в минор, слушать это становится попросту скучно. По сути, самая удачная композиция альбома — неспроста педалируемая повсеместно тема Орды. Ну так в итоге она же больше всего похожа на первоисточник, что лишний раз подтверждает первоначальное утверждение. Что же касается карьеры Рамина Джавади его главными достижениями по-прежнему остаются уже довольно стародавние темы из «Игры престолов» и «Флэшфорварда» воспоминания о будущем. И если «Битва титанов» и «Тихоокеанский рубеж» были всё-таки заметными работами в жанре, то саундтрек к «Варкрафту», к сожалению, получился в итоге довольно проходным.




Алиса в Зазеркалье

«Алиса в Зазеркалье»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Дэнни Эльфман
В альбоме использованы композиции в исполнении Пинк
Режиссёр: Джеймс Бобин

Саундтрек к первой части «Алисы» за авторством Дэнни Эльфмана был настоящим открытием, новым словом в жанре — маэстро путём сочетания тембров и полиритмии сделал звучание оркестра «трёхмерным», позволив буквально физически ощутить глубину картинки. Но если вы думаете, что вам удастся проникнуться волшебными «переливами» гармоний, таинственным наслоением тембров, «трёхмерной» красотой звучаний в альбоме к сиквелу — забудьте об этом. Ничего даже отдалённо напоминающего вышеперечисленное в данном саундтреке вы не услышите.

Мастерство, конечно, никуда не денешь, а профессионализм не пропьёшь. В отдельных треках, словно в том самом Зазеркалье, слушателю ещё будет мерещиться прекрасный в своём разнообразии Эльфман. Однако в целом от альбома явно веет налётом скуки и усталости. Формально продолжая развивать мотивы из первого фильма, ничего нового композитор слушателю не преподносит. Ощущение, что от одного трека к другому он словно ходит по кругу собственного творчества. В одних треках слышатся мотивы из ранних работ, вроде «Бэтмена», в других — явное влияние работы над «Мстителями» сказывается… И эта скука, вкупе с автоцитатами, совершенно естественно передаётся слушателю, вызывая у него саркастическую ухмылку из разряда «где-то я это уже слышал».

Но главное недоумение, даже возмущение вызывает, конечно, темброво-ритмическая составляющая. С каких пор и почему Эльфман стал превращаться в Циммера? Откуда взялись эти однообразно повторяющиеся пульсации, откуда в партитурах мастера, радующих нас звучанием живого оркестра, появились синтезаторные «заменители»? Денег на запись живых музыкантов не хватило? Или попросту лень было партитуру писать? Одним словом, если и существует условная классификация в творчестве самого Эльфмана, то данный альбом вполне претендует на звание самой халтурной партитуры большого мастера.

Слушать превью альбома на Амазоне

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




20 февраля, четверг




19 февраля, среда


18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама