Когда-то имя Гарри Маршалла что-то значило: в 70-80-х он написал и частично отснял уйму телесериалов, а в 90-х прославился как режиссёр романтических комедий, некоторые из которых стали классикой, но с началом нулевых, видимо, старость взяла своё. С «Днём матери», у нас приукрашенным более многообещающим, но обманчивым названием «Несносные леди», Маршалл снова пробивает дно. Не стоит надеяться на что-то близкое к «Боссам» с теми же Судейкисом и Анистон — это такая же сладкая праздничная мелодрама про типа простые житейские радости, как снятый тем же Маршаллом «День святого Валентина» или похожие продукты отечественной компании «Энджой Мувис». Уровень, к сожалению, тот же. Сарик Андреасян может использовать это как очередной аргумент, что он снимает не хуже голливудских режиссёров.
Сценарий фильма — это несколько мелких романтических историй о родителях и детях, чьи герои малость пересекаются друг с другом — либо они вместе со своими детьми тусуются на игровой площадке, либо случайно сталкиваются в магазине. Все сюжетные конфликты — один офигительнее другого. Героиня Кейт Хадсон скрывает от родителей националистов-расистов, что она много лет замужем за индусом и что у них есть ребёнок. А её сестра не говорит им, что она лесбиянка, живёт с женой и растит сына от донора (он так однажды с гордостью и заявляет «Я из донорской спермы!»). Все они живут вместе, но однажды родители внезапно приезжают в гости.
А у персонажа Анистон — двое сыновей и внезапно женившийся на модели бывший муж с лицом Тимоти Олифанта. Муж так радуется новой жизни, что всюду возит детей вместе с новой красивой женой, что саму Анистон дико бесит (её трясет от гнева весь фильм). Где-то рядом ходит унылый овдовевший Судейкис с удачным набором из двух дочерей. Разумеется, однажды два одиночества находят друг друга.
Ко всему прочему есть молодая пара, в которой чувак много лет пытается убедить девушку (и у них тоже есть ребёнок) выйти за него замуж. Но она боится! А что если то, а что если это? Очень трудное решение — сложнее, чем родить. В общем, весь фильм они решают. Ну, и ко всему прочему иногда в кадре появляется Джулия Робертс в качестве вставной мудрой телеведущей, которая так и не стала матерью, потратив всю жизнь на карьеру (продажу бижутерии в «Магазине на диване»).
И все полтора часа эти несчастные разводят то сопли, то истерики, пытаются иронизировать и обсуждают свои сложные ситуации. Снимается это максимально лениво и неизобретательно, диалоги прямолинейны и грубы, шутки совершенно не смешны, половина актёров ходит с лопнувшими сосудами в глазах, а все замечательные актрисы от Анистон до Робертс выглядят на свои реальные пятьдесят с мелочью. Да и к тому же играют так, будто их с улицы подобрали. Не говоря уже о том, что всё — от реплик до топорной операторской работы — делает из фильма некий спектакль для роботов, но не для живых людей.
Наверное, единственный человек в кадре, которому может быть не стыдно за этот фильм — Олифант. Шуток ему не написали, и длинных реплик — тоже. Он просто ходит себе немножко, улыбается, модель с большой грудью тискает и в целом явно не напрягается. Позориться ему негде, да, время мужик хорошо провёл, наверное, и гонорар потом получил. Только у него слишком мало экранного времени, чтобы это беспомощное, фальшивое и глупое кино стало хотя бы сносным.