Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Голограмма для короля:

Голограмма для короля: Как я здесь оказался

Никита КОМАРОВ, 14 мая 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Голограмма для короля

«Голограмма для короля» (“Hologram for the King”), 2016
По одноимённому роману Дэйва Эггерса
Автор сценария и режиссёр: Том Тыквер
Оператор: Франк Грибе
Композиторы: Джонни Климек, Том Тыквер
Продюсеры: Штефан Арндт, Аркадий Голубович, Тим О'Хэйр
В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудри, Сидсе Бабетт Кнудсен, Трэйси Фэйруэй, Том Скеррит, Бен Уишоу и другие.

Обрушив на неподготовленные зрительские головы свой коллективный опус магнум в виде «Облачного атласа», его создатели вернулись на те же самые траектории, на которых находились до него. Для сестёр Вачовски это означало создание ещё более эксцентричных, дорогих и неминуемо провальных блокбастеров и последующий логичный перенос своих идей и амбиций, больше не влезающих в рамки двух- или даже трёхчасового кино, в формат сериала. А что до Тома Тыквера, чьим главным личным наследием тоже до сих пор остаётся фильм, снятый им в конце 90-х, он возобновил свой путь режиссёра-скитальца, цепляющегося за самый разный материал, и последним так же часто может оказаться откровенный проходняк, как и, например, один из крупнейших романов последних десятилетий.

Первоисточник «Голограммы для короля» на звание последнего не претендует никак, а фильм на фоне «Облачного атласа» и вовсе выглядит чистым отдыхом, правда, подозрительно запоздалым. Последовавший за режиссёром оттуда же Том Хэнкс играет тут в шесть раз меньше ролей — стареющего бизнесмена, прилетающего в Саудовскую Аравию, дабы впечатлить короля новыми технологиями.

Но король всё не едет, всем остальным до голограмм, кажется, тоже нет дела, и герою день за днём только и остаётся, что без результатов возвращаться из пустыни, вести дружбу со своим позитивным водителем, тайком выпивать и хмуро ощупывать нарост на спине, как бы (то есть до смешного прямолинейно) символизирующий собой хандру американского высшего среднего класса.

Подобная завязка с самого начала напрашивается на очевидный риск — вылиться в особенно дурной пересказ истории о том, как усталый богатый белый человек возвращает себе волю к жизни на экзотической чужой земле. И здесь в первые минуты кажется, что к этому всё и идёт, но большую часть времени «Голограмма» умело обходит препятствие, пусть и не может избавиться от него совсем. Вместо того чтобы заматывать главного героя в платки и толкать его в неловко-комические ситуации, фильм намеренно держит его в преимущественно знакомом окружении — стандартная гостиница с одним и тем же приветствием из-за стойки, западная музыка, алкоголь, вечеринки, — и оставляет его без глобальных внутренних перемен, держа самокопание на более скромном уровне.

Голограмма для короля

Хэнкс в этой роли не играет ничего для себя нового, но вновь находит должное применение своему обаянию лучшего друга и отца всего человечества, а также одному из своих главных талантов — ни на секунду не перетягивать на себя внимание и позволять второплановым актёрам заправлять той или иной сценой. С одной стороны, это безупречное знание своего места и соответствует персонажу, и помогает фильму. С другой стороны, стоит персонажу остаться одному, как становится совершенно очевидной проблема того, что сам по себе он — совершенно стандартный и вполне полупрозрачный собирательный образ благонамеренного мужика с кризисом среднего возраста, ни в коей мере не отходящий от нормы и только на харизме актёра, по сути, и держащийся.

Хорошо, в таком случае, что большую часть времени ему есть с кем делить кадр, и окружающий его фильм, пусть в целом и откровенно лишённый заметного стиля и вообще изобретательности, всё-таки имеет сюрпризы и для него, и для зрителя. Стоит «Голограмме» наконец оправдать своё название и позволить герою больше не ходить по кругу, как она берёт неожиданный романтический курс. Этот кусок фильма с нарастающей агрессией превращает диалоги в утверждения-посылы («Не такие уж мы и разные» и далее по тексту) и слишком быстро и удобно заканчивается, но одновременно умудряется быть в нём самым изящным и интересным. Сводя Хэнкса с самым интересным из его партнёров по кадру в исполнении Сариты Чоудри, он кульминирует эпизодом наготы, который сам по себе — в полном молчании — оказывается одним из самых неожиданных и сильных в недавнем кино вообще.

Голограмма для короля

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"



"Мой парень — киллер"
"Двенадцать друзей Оушена"
"Охотники за привидениями"
"Отверженные"



20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама