Экипаж:Экипаж: Похожая на весь гражданский флот«Экипаж», 2016 История Михалкова-продюсера неотрывно связана с историей позднего Михалкова-режиссёра, все фильмы под лэйблом «ТриТэ» выходили, выходят и будут выходить под сенью его специфической харизмы, и ожидания таковы, что фильм любого, даже самого самобытного режиссёра, на площадку к которому заглядывал Михалков, да хоть бы и просто формально значится в титрах, будет восприниматься как часть своеобразной кинофраншизы, где паучок, поршни, орущий тренер и прочий пушистый шмель на душистый хмель. Потому что стаж. Потому что вот где уже всё это наше всё. И господа, имейте в виду, когда прогнозы на старт в полном одиночестве значатся на уровне скромнейших шести миллионов даже после личных звонков Мединского в каждый нижнезадрищенский кинотеатр, знайте — это не вследствие гадящей англичанки и голливудского лобби, а просто уже всех достало. Но это всё так, лирика. Заранее привнесённые обстоятельства, от которых не отделаться, сними режиссёр Лебедев ну просто шедевр всех времён, а фамилию смени на Спилберг через тире Кэмерон. Как не отделаться также от того простого факта, что перед нами римейк одного из самых успешных фильмов советского кинопрома и практически единственного сложнопостановочного из числа так называемой «классики советского кино». И чтобы избавиться от навязчивых сравнений с прототипом — нужно снять нечто такое, что просто на две головы его переплюнет, а это, знаете, редко удаётся даже Голливуду с его бюджетами и ничем не ограниченными человеческими ресурсами. Впрочем, начнём, пожалуй, с того, что попробуем охарактеризовать новинку, так сказать, зажмурившись. Попробуем представить, как мы бы смотрели фильм без фильма Митты и уж тем более фильмов Михалкова в голове. И в этом смысле перед нами действительно типичный образчик жанра фильма-катастрофы, в котором визуальный задник должен служить фоном для героизма персонажей, а детали их бытовой истории раскрывать нам их же с другой стороны — как обычных людей, попавших в трудные, невозможные обстоятельства и с честью из них выбравшихся. В этом смысле фильм Николая Лебедева, разумеется, удался. Совсем новой вехой в жанре ему быть не суждено, но при прочих равных это действительно неплохо смотрится и персонажам так или иначе начинаешь сопереживать, что для жанрового кино ещё более важно, чем для любого другого. По сути, помимо спецэффектов и сопереживания тут и смотреть было бы не на что, такие правила игры. И постановщик с этой программой минимум справился, даже несмотря на слишком «литературные» диалоги (так даже в советском кино, кажется, разговаривали не всегда) и, под конец, уж совершенно невероятные перегибы с киноусловностью, грозящей подорвать доверие к происходящему на экране, после чего будет только смех в зале. То есть да, называйся фильм «Вулкан» и выйди году эдак в 2006 на пике славы нового русского кинематографа, то есть примерно во время лебедевского «Волкодава» — это всё смотрелось бы свежо, не без интереса, но даже тогда — с некоторой иронической ноткой, да, мол, уже и так можем, а когда что-нибудь и совсем приличное снимать начнём? Лава течёт, самолёты летают, всё очень сурово-насупленно и, от нашей производственной скудости, слишком стерильно, но в целом цепляться по мелочам не больно-то и хочется. Вернее, не хотелось бы, если бы не Михалков и Митта. И если с первым всё понятно: будут пучить глаза, орать, а в кадре будет извечный Газаров и какой-нибудь паучок, то с наследием второго придётся разбираться подробнее, пока не набежали видеоблоггеры и не начали сопоставлять покадрово. Для начала, «Экипаж», в отличие от прошлогоднего фильма «А зори здесь тихие» — это не прямолинейный добуквенный римейк, а скорее такая вольная интерпретация сюжета оригинала, по большому счёту, если не брать во внимания всякие созвучия вроде Тимченко-Зинченко, историю про короткую полосу (в итоге иначе обыгранную) и вообще гражданскую авиацию в кадре. Персонажи — другие, конфликты — близкие, но всё равно другие, да и эпоха сменилась, хоть и вписана она в итоге в сюжет такими белыми нитками, что временами даже неловко за красный бантик на крыше злополучного паркетника. Но, тем не менее, повторюсь, несмотря на топорные диалоги и нарочито студийный звук (как будто специально стилизованный под Митту, там тоже никто в губы не попадал), смотрится всё довольно неплохо, пока не начинаешь сравнивать даже не сцены, а в целом подход к изложению. Если у Митты «земные» истории первой серии были даже для советского кино шаблонны донельзя — ловелас, подкаблучник, старпёр и неудавшаяся актриса — но сделано это было нарочно, чтобы максимально оттенить серыми буднями героизм и самоотверженность второй серии, то у Козловского и Машкова эта банальность, напротив, ещё и переслоена нарочито михалковскими превосходными степенями («лётчик от бога» и тп.) как будто перед нами заведомые асы-супергерои, которые почти годятся в «Марвел», но грехи не пускают. По сути, с персонажами Митты по степени адекватности сравнятся только отец-Шакуров и жена-Яковлева, им же почему-то и диалоги написаны приличнее всего. А остальные… один, простите, паркур в кадре чего стоит. Или «учительница первая моя». Тоже, нервный смех в зале. Все выкрутасы главгероя-Козловского в начале — тоже тот ещё комикс. От него потом приходится мучительно избавляться, тратя своё и зрительское время, ох, недаром фильм Митты был поделен на две точные части. Да и не были у него ни Филатов, ни Жжёнов супергероями, не говоря уже о безвольном Васильеве. А Филатов и вовсе смотрелся почти сволочью. Харизматичной, но сволочью. Какой уж там герой. На что у Лебедева силы воли, конечно, никогда не хватит. Так, даже пытаясь действовать по собственным лекалам, новый фильм выходит подражанием оригиналу, лучше уж бы чистый римейк снимали. Впрочем, несколько ключевых сцен Лебедев переснял именно что почти добуквенно — и практически в каждом случае проиграл всухую. Для начала, конечно, «та самая» эротическая сцена у Лебедева зажёвана и невнятна (чиновнику, повесившему на фильм лэйбл «6+», я лично хочу заглянуть в глаза), далее важная сцена во время повторного толчка в разрушающемся аэропорту — несмотря на явное различие в технических возможностях Митта снял и смонтировал точнее, диалог «на практике этого никто не делал», будучи перенесённым в тёплый кабинет, звучит насмешкой, наконец, культовая сцена с речитативом под разбег по полосе у Лебедева сведена к двум студенческим монтажным склейкам и вообще, по сути, проглочена в пользу другого взлёта, уже совершенно голливудского. И в этом месте любые сравнения окончательно начинают работать против новичка. Да, у Митты было полно натяжек, его скалолазанье по воздухозаборнику в своё время вызывало у лётчиков праведный гнев, но в остальном стилистика фильма была максимально реалистичной. У Лебедева же трюк с пересадкой на другой самолёт уже под стать Человеку-пауку или Дэдпулу. Когда корзина обрывается и пассажиры начинают сыпаться вниз — это уже никого не задевает, что мы, идиоты, компьютерной графике сопереживать? Ну, и финал. У Митты он был очень выстроенный — сначала всё та же скороговорка, потом долгий однотонный скрип тормозов, гротескная сцена с беганьем от санитаров и выход на коду. Лебедев же превратил свой финал в невнятную кашу из «Трансформеров» и фильма Митты, да ещё и впендюрил опосля три-четыре последовательных ложных финала — лучший способ оставить невнятное ощущение от фильма. На выходе и получаем то, что получаем — жанрово фильм вроде хорош, но хорош совершенно недостаточно, чтобы забыть, насколько он в действительности средненький по любым меркам, что нашим, что тем более забугорным, куда уж там до звания фильма-события.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/22/flight.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
badgary
Мда уж...
Лес комментариев. Что весьма прискорбно.. Доверие к нашему кино вернуть сложно. По началу думал даже сходить глянуть, но это пропаганда по ТВ и упорная попытка вбивания в голову, возымела обратный эффект в виде отторжения. Да и физия Михалкова с его писклявым голоском и надменностью, поставила последнюю точку....(Зеваю) Посмотрю дома, думаю появится в сети он скоро(Михалков нервно курит в углу....) Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|