Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательное

редакция Кинокадра, 13 декабря 2014

Новейшая трилогия Питера Джексона, второй раз вошедшего в воду Средиземья, закончена. Хоббит Бильбо Бэггинс вернулся в Шир писать мемуары и дожидаться возвращения Саурона с его заветным колечком на кармане, мы же, пересмотрев ещё раз все почти девять часов этой эпопеи, попытаемся вместе понять, что же это такое было, и что случилось за десять лет с Новой Зеландией, которая уже совсем не так радует глаз и всё меньше походит своими пейзажами на прежний «Властелин Колец», даже несмотря на внешнее подобие. Мы так изменились, Питер Джексон стал другим или же напротив, он всё это время никуда не смог двинуться с насиженного места, и максимум, на что он сейчас способен — это повторение пройденного? Вот и обсудим.

Читайте также рецензию на «Хоббит 3: Битва пяти воинств», а также финал упрощённого сценария Романа Корнеева, где заканчиваются приключения Полудохлика.

Читайте в материале:
Дополнительный комментарий Романа Корнеева
Мнение Надежды Заваровой
Мнение Никиты Комарова
Мнение Гоши Берлинского



Ржавое золото

Никита Комаров

Хоббит

Поскольку «Битва пяти воинств», хоть и объявленная не сразу, снималась сразу после предыдущих частей, и про неё, и про трилогию в целом тяжело сказать что-то, о чём нельзя было говорить в прошлом или позапрошлом году. За исключением того, что количество сюжета здесь резко уменьшается в пользу бесконечного, быстро утомляющего рубилова, никаких ключевых изменений ни в визуальном, ни в сценарном, ни в постановочном плане в кадре не происходит. В третьем фильме все ключевые характеристики его предшественников достигают апогея, и точно так же, как «Возвращение Короля» издавало победный рёв, доводя первую трилогию Джексона до её эмоциональных вершин, «Битва» оглушает что зрителя, что своих собственных персонажей однообразным грохотом.

Хоббит

Фундаментальные проблемы новой трилогии — её отказ от самой себя и тупоголовое упрямство, с которым она пытается как можно сильнее походить на старую — проявляются в заключительном фильме наиболее открыто и болезненно, как в отдельных моментах, так и в целом. Камера пролетает над огромной армией в точности, как в «Двух крепостях». Орки появляются под зловещий бой барабанов в точности, как гоблины в «Братстве Кольца». Финальные титры повторяют «Возвращение Короля». Персонажи, удерживая сосредоточенные лица, общаются не репликами, но декларативными заявлениями.

Совершенно уже не стесняясь демонстрировать, до чего он скучает по своему первому путешествию в Средиземье, режиссёр уделяет целую экшн-сцену Гэндальфу, Саруману, Галадриэль, Элронду и Саурону, как минимум четверо из которых не имеют ровным счётом никакой значимости в истории хоббита и битвы пяти воинств. По экрану будет неустанно бегать Леголас, с которым ничего не случится, а в конце мы дадим ему двухминутное описание некоего сына Араторна, имя которого не скажем, потому что слишком заняты подмигиванием зрителю. Помните такого? Отличный персонаж, да. У нас в фильме его, правда, нет. Как и кого-либо, сравнимого с ним по харизме, несмотря на добросовестные старания Ричарда Армитеджа.

Отчаянно пытаясь воспроизвести оригинальную трилогию — её градус пафоса, её размах, её чувство юмора, её персонажей, в конце концов — Джексон заканчивает лишь тем, что в течение восьми часов раз за разом напоминает зрителю о гораздо более красивых, связных, по-прежнему изумительных в своей кинематографической мощи фильмах, которые он мог бы смотреть вместо аморфного, неестественно поблёскивающего повсеместной компьютерной графикой серого пятна, заполнившего собой экран перед ним. Даже финальная сцена «Битвы пяти воинств» принадлежит не ей, а «Братству Кольца».

Показательно, что практически во всех редких моментах этой трилогии, не являющих собой полную трату времени — знакомстве Бильбо с Гэндальфом и гномами, «загадках в темноте», выступлении Смауга — Джексон ограничивается тем, что крайне бережно переносит на экран толкиеновский текст. Весь остальной хронометраж — это практически эталонный случай художника, совершенно ослеплённого достигнутой славой и потерявшего вдохновение. Джексон теперь может всё — и именно поэтому ему незачем стараться. Он даже не в состоянии запоминающимся образом провалиться, ведь для этого ему пришлось бы чем-то рисковать. Никто и ничто не ставит перед ним испытания, а единственное, которое он ставит перед собой сам — заключается в том, чтобы растянуть 300 страниц материала на 500 минут экранного времени. Результатом оказывается, среди прочего, крайне наглядная творческая иллюстрация закона убывающей отдачи. Быть может, эти минуты были последними, что мы провели в Средиземье? Ну и наплевать.

Читайте далее:
Мнение Гоши Берлинского


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock
Еврейский вопрос на Дюне

(На всякий случай, сразу упомяну, что статью и комментарии еще не читал)

Полагаю, не буду оригинальным, если предположу, что между гномами у Толкина и «богоизбранным» народом масса параллелей... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама