Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Василиса:

Василиса: Тень на плетень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 декабря 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Василиса

«Василиса», 2014
Режиссёр: Антон Сиверс
Авторы сценария: Ануш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев
Оператор: Илья Авербах
Композитор: Дарин Сысоев
Продюсеры: Андрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
В ролях: Светлана Ходченкова, Дмитрий Соломыкин, Кристина Кузьмина, Андрей Ильин, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Что показываем и что продаём — в российском кинобизнесе часто два очень разных понятия. Снимем криминальную трагикомедию в духе Гая Ритчи, а будем продавать её как нечто родственное франчайзу «Горько». У нас комедия о простых подростках в провинциальной школе? Сделаем клиповые тизеры про гламур, клубные тусовки и развратных девочек в фонтане, которых в фильме близко не будет. Или отправим людей в Исландию, сделаем мутный трейлер, обещающий экшн и пафосную фантастику, а на самом деле «уделим большое внимание романтической линии», о которой в роликах ни слова. Или поедем в белорусские леса снимать чудовищно банальную мелодраму, а потом представим это как историческое полотно про крестьянку, восставшую вместе с деревней против наполеоновской армии.

Ровно половину фильма о французах почти не слышно. Пошутили над крестьянкой, владеющей свободно французским, обронили слово о том, что Наполеон несёт свободу, да забыли. Куда важнее душевные метания простой девки и дворянина, посвистывающих друг другу в ночи и подолгу очень томно вздыхающих.

Ах, что же делать, я люблю Иванушку, но мы не можем быть вместе. Ах, я люблю тебя, Василиса, меня заочно сосватали, но ничего, мы порешим. И тут, конечно, сразу появляется староста, простой, надёжный мужик, который тоже не прочь Василису в жёны, и вдобавок мать Иванушки, злая и грустная одновременно, желает вмешаться в эту чистую любовь. Все эти клише в наше время можно прощать только экранизациям классики, да и то при условии, что всё остальное будет на высоком уровне.

А уровень «Василисы» — дешёвый российский телесериал, сделанный спустя рукава. Только бы деньги в конце смены заплатили. Режиссёрский почерк отсутствует напрочь, фильм снимал робот по заранее загруженному учебнику. Камерой руководил человек с улицы, тоже не обладающий никаким художественным вкусом или профессиональным чутьём. Главное, действие захватить, а какой там план, есть ли фокус, к месту стэдикам или нет — уже как бы неважно.

Василиса

А вот нет, это в телевизоре может быть неважно — для домохозяек он, как известно, вместо радио, лишь бы звук был, и картинка мельтешила. Но ведь эту халтуру и бездарность выпускают в кинотеатры, где на экран не смотрит только охранник.

После прихода французов история начинает скакать с такой прытью, будто и правда нам показывают нарезку ключевых сцен из сериала. Чувство времени пропадает вовсе. Вот сестра героини ещё бодрая и худенькая, вот уже с животом, а вот и вовсе пропала из кадра с концами. Французы эти, зачем-то засевшие в маленькой деревне, состоящей, кажется, из одной избы да баринской усадьбы, всю войну там просидели. Зачем? Пошли на разведку мост искать — и остались.

Василиса

Иногда на первый план выходят невнятные, ненужные сюжетные линии вроде сиротливых детей и романа дворянки с крестьянином. Да и линия сестры, изменяющей с барином и залетающей от него, она для чего? Какой в ней смысл, почему она не заканчивается, а натурально забывается? Что это за удивительный герой-француз, который никак не может определиться, злодей он или сочувствующий, который в течение пяти минут умудряется дважды предложить спасение Василисе, а потом в переломный момент потребовать, чтобы вешали быстрее. Понятно, что сценаристы так пошло пытаются нагнетать, но зачем откровенно ломать логику персонажа? Тем более, что и так весь эпизод — настоящая порнография, за которую нужно гнать вон из профессии.

Хорошего в фильме — две совсем короткие сцены (как раз хватает на коуб). Они не имеют никакого отношения к Василисе и этой проклятой деревне. Они про Наполеона. Но то, насколько хорошо они поставлены, насколько живописны, масштабы, то, какое сложное лицо делает изображающий Наполеона актёр, какие пафосные слова он произносит — все это делает его присутствие очень странным. Он словно призрак. Как тень другого, лучшего, великого фильма, который Бонапарт заслужил, но до сих пор не получил. И учитывая, что Кубрика больше нет с нами, возможно, не получит.

Любите кино.

Василиса

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/06/vasilisa.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.







21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама