Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 10 декабря 2014

Саундтреки осени: Страховщик

Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков, традиционно, в порядке их выхода в российский прокат. Традиционно, некоторые композиции можно тут же и прослушать.

Читайте в материале:
«Исчезнувшая»
«Страховщик»
«Обитель проклятых»
«Ярость»
«Город героев»
«Интерстеллар»
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
«Пингвины Мадагаскара»




Исчезнувшая

«Исчезнувшая»
Саундтрек фильма
Композиторы: Трент Резнор и Аттикус Росс
Режиссёр: Дэвид Финчер

Дуэт Резнор-Росс с их пристрастием к чисто электронному саундтреку ещё ждёт, конечно, своего коронного номера в виде какого-нибудь сайфая, желательно, в жанре герметического триллера. Потому что в отрыве от финчеровской картинки эта парочка традиционно производит на свет что-то очень атмосферное и невероятно вкрадчивое, наполненное шумами и попискиваниями, ну чисто франчайз «Чужие». Это такой своеобразный музыкальный космос, в который зритель должен погружаться по мере того, как в кадре читают дневник исчезнувшей Эми Данн. И по мере того, как надежды найти её живой тают, космос этот становится всё сумрачнее, а музыкальная палитра всё банальнее пока не уходит окончательно в шумовой фон эмбиента.



Когда же наступает момент героине вернуться в эту историю в своей истинной ипостаси, нэфэшный саундтрек снова возвращается к минималистичным синтезаторным побулькиваниям и попискиваниям а-ля восьмидесятые, чтобы начать цикл заново — на этот раз триллер у нас вращается вокруг несчастного Ника Данна, никак не способного выбраться из паутины. Разве что теперь эмбиент разбавляется ещё и вставными боевиками, что совсем небанально, учитывая сюжет фильма, экшном не изобилующий.

В общем, если Финчер и хотел снять комедийный триллер про семейные отношения, то композиторы явно хотели снять свой «Интерстеллар», и получилось очень неплохо, но очень странно.




Страховщик

«Страховщик»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Закариас М. де ла Рива
Режиссёр: Габе Ибаньез

Испанская фантастика (Испания вообще, кажется, единственная, кроме США и Японии, страна, более-менее регулярно снимающая в этом жанре) хороша тем, что всегда обладает особой атмосферой, ну и, кроме того, открывает новые имена. Помимо несомненных достоинств самого фильма, саундтрек тут — совершенно отдельное явление, и весьма впечатляющее, ведь в наше время засилья электронщины классическая оркестровка с сольными смычковыми партиями и существенное использование хора — уже повод для внимательного прослушивания.

В каком-то смысле Де ла Рива дал остальным современным композиторам мастер-класс, как надо писать партитуры для фантастики, ведь оказывается, что киберпанк — это не только вечные попискивания модемом и ритм драм-машины, это ещё и огромный простор для лирических партий, поскольку главная черта этого жанра — вовсе не беготня от агентсмитов, а эскапизм и антиутопичность. А ещё это высокие технологии в их расширенном понимании — эдакая дверь в неизведанное будущее, которая может быть распахнута перед вдумчивым зрителем, а в данном случае — слушателем.

Отдельно упомяну финальную композицию альбома: реквием — это жанр редкий, и тем ценнее каждое отдельное произведение. Послушайте, а за одно представьте, как это звучало бы в католическом соборе с его волшебной акустикой.

Превью саундтрека слушайте на Амазоне




Обитель проклятых

«Обитель проклятых»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Дебни
Режиссёр: Брэд Андерсон

Если посмотреть на фильмографию Джона Дебни, выясняется, что крутило его на жанровой центрифуге почище, чем Алана Сильвестри — так и шарахало из одной крайности в другую. От «Страстей Христовых» до «Рогов и копыт», от блокбастерообразных «Хищников» до малобюджетных триллеров навроде «Дома грёз». Наш пострел везде поспел, как говорится. Это их вторая совместная работа с Брэдом Андерсеном, первая — телефонный триллер — не выделилась ни сюжетом, ни запоминающимся звукорядом.

Умение композитора работать во всех жанрах одновременно весьма благоприятно сказалось на качестве альбома. И вальсы а-ля Шопен, и психоделические зарисовки, и мрачные атональные картины, рисующие мрак подземелий, и проникновенно-нежная тема главной героини — всё это сделано на самом высоком уровне, с привлечением минимальных выразительных средств.

Саундтрек чётко следует сюжетной линии самой картины, не отступая от развития сюжета. И в результате, как и сам фильм, обладает теми же достоинствами и недочётами. Стремление композитора максимально усилить атмосферу происходящего в кадре привело к тому, что на выходе получился не альбом в привычном понимании, а скорее «музыка к сценам фильма». Если прочитать названия дорожек одно за другим — аккурат синопсис картины и получится. Как итог — стилистика посекундного следования событиям мешает саундтреку стать самодостаточным, несмотря на его очевидные музыкальные достоинства.

Превью саундтрека слушайте на Амазоне

Далее в материале:
«Ярость»
«Город героев»
«Интерстеллар»
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
«Пингвины Мадагаскара»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей.


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее. Ко всем сюрпризам нашлось новое имя в жанре, а Джармуш дал мастер-класс авторского подхода.

Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.






25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама