Неудержимый:Неудержимый: Удар веслом«Неудержимый» (“Bullet to the Head”), 2012 Режиссёр Уолтер Хилл даже среди западных фанатов олдскула не известен нынче ничем, кроме как случайным продюсированием (в длинном ряду других фигур) франчайза «Чужие», в роли закапывания которого в гроб роль продюсеров невозможно переоценить. У нас же он вообще не известен, зато известен его главный фильм, который стал у нас культовым ещё тогда, в эпоху видеосалонов, и за прошедшие годы эта слава не угасла. Железный Арни в ушанке и бане, «капитализмус», «хулигяны» и «какие ваши доказательства» прочно растащены на цитаты и успешно применяются в любительской и профессиональной кинокритике до сих пор. Имеется в виду развесистая клюква по имени «Красная жара», роль которой в советско-американских взаимоотношениях тех времён тяжело переоценить. Кто там был режиссёром? Да какая разница! А режиссёром был Уолтер Хилл. Какое это имеет отношение к предмету нашего сегодняшнего обсуждения? Да никакого. Помимо, разве что, того факта, что кроме Слая, Арни и прочих посыпающих всё вокруг песком, но всё ещё славных парней из двухсерийного капустника «Неудержимые», в Голливуде вполне жива целая когорта подзабытых «героев 80-х», которых по инерции вписывают в титры очередного «Прометея», дают денег на поддержание штанов, но ни почётных оскаров, ни звёзд на аллеях славы им не светит, как не светило и тогда. Но парни эти ещё ого-го! И они завсегда готовы снова в бой, только позови. А тут мимо пробегает такой Джоэл Сильвер, продюсер-многостаночник, начинавший карьеру ещё на «Коммандо» и «Смертельном оружии», о, слушай, чувак, у меня тут один шикарный сценарий завалялся, сейчас таких не делают, как в старые добрые, эх, прокачу! В итоге продюсер-сам-себе-сценарист, продюсер-сам-себе-режиссёр и просто продюсер берутся за руки и идут к Сталлоне. Мол, чувак, тряхни стариной, смори, как серьёзно завернули посоны! А и правда, по мрачному (и в основном ночному) Новому Орлеану толпами бродят наёмные убийцы и их внебрачные дети, продажные копы и их напарники-корейцы, боссы мафии и просто боссы, а также Джейсон Момоа с присными, и все друг дружку кидают и палят бесперечь, норовя попасть в голову, вызывая встречные вопрос, как в этом франкофонном мире татуировщиц, проституток и барменов вообще осталось за столько лет разудалой понизовой вольницы хоть какое-то население. Впрочем, этих вопросов не задаёт себе герой Сталлоне — когда кончатся те местные, кому можно стрелять в голову, понаедут новые из Нью-Йорка. А вот и они, кивает сам себе Слай и прицеливается. Стилистика аутентичного нуара тут не норовит скатиться в пародию, ограничиваясь планами и ракурсами, как то было недавно у Рубена Фляйшера и Кристофера Маккуорри, благо оригинальный комикс даёт давно не бравшему в руки шашек Уолтеру Хиллу достаточно точек опоры, а идёт дальше, составляя уже и бодрые диалоги-перепалки, оставляя место патентованному юмору «а-ля восьмидесятые» ну и вообще полёту фантазии. Другое дело, что большая часть оной остаётся уделом сидящих по эту сторону белой простыни, а по ту сторону экрана резвится разве сбежавший со съёмок «Конана» и «Игры престолов» Джейсон Момоа, которого и в современном костюме по-прежнему интересует драка ради драки, особая мотивация ему ни к чему. Как говорится, моя Рвалин, моя рвать. Персонаж же Сталлоне шляется себе по барам, где пьёт принесённое с собой и платит только за аренду стакана. Ну, или собирает в подполе из покраденной во времена бурной молодости «си-четыре» самопальные бада-бумы. И сколько заезжему корейцу вокруг не виться, толку чуть, если не считать пару свежих пулевых ранений Главгад тоже смотрел боевики восьмидесятых, хоть сам будто и сбежал из скольки-нибудь друзей Содерберга, поэтому он изо всех сил строит коварный план и… ворует дочуру Слая. А всё потому что надо было смотреть не олдскульные пострелушки, а свежую фильмографию продюсера Бессона. Воровство дочур нынче в моде, жаль, в основном плоховато заканчивается. Когда дым от традиционного «гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына», наконец, рассеивается, выясняется, что все, кто выжил в Новом Орлеане во время наводнения, успешно полегли от рук гневливого Слая, включая несчастного корейца, который выжил-то лишь благодаря не задетому мозгу, а сам Слай стоит в позе молотобойца с пожарным топором в деснице, а напротив него всё та же момоа с аналогичным топором и немым укором на лице. Далее следует монолог про бабушку, юрьев день и долбаных викингов. Как всегда у олдскула, стоит авторам немного недобрать тротила и пафоса, как изо всех щелей тут же начинают переть сценарные благоглупости. Все эти сентиментальные убивцы хороши, когда с дымящейся «береттой» и под проливным дождём, или на фоне ядерного взрыва. Но в виде осунувшихся одиноких алкоголиков им нужен такой сценарий, какой был у фильма «Рестлер», то есть современный, богатый деталями и интонациями, а не дующий в одну дуду на протяжении полутора часов. Так что свои ностальгические слёзы новый фильм Уолтера Хилла, конечно, соберёт на видео, но в кинотеатрах этот выхолощенный в содержательной части олдскул с примесью комикса вызывает вопросы даже не к качеству, а к целеполаганию. Авторы хотели тряхнуть стариной? Ну, тряхнули. И что? Нам-то что с этим всем теперь прикажете делать? Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/06/bullettothehead.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|