Видеоподкаст «Мы ругаем» #15: «Дюна» Дени Вильнёва

Опубликован список самых успешных и самых убыточных российских фильмов 2012 года

Новости » Кинобизнес, 29 декабря 2012, 12:00:35
Иван Царевич и Серый Волк

Журнал «Кинобизнес сегодня» проанализировал результаты российского кинопроката в 2012 году и составил списки успешных и самых убыточных отечественных картин уходящего года. По данным издания со 2 января по 23 декабря 2012 года в кинотеатрах России было показано 68 отечественных фильмов, и лишь 15 из них окупились или принесли прибыль в кинопрокате (окупившимися считаются картины, сборы которых как минимум в два раза превышают заявленный производственный бюджет). Так самой прибыльной в 2012 году стала анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», собравшая $24,6 млн при бюджете $2,7 млн.

Из этих 68 фильмов был выделен список из 15 самых убыточных лент, сборы которых не превысили заявленный бюджет на их производство. Так самой провальной оказалась, несмотря на приличную для арт-хаусного фильма кассу в $0,8 млн, костюмно-историческая драма «Фауст», бюджет которой составил $14,5 млн. Напомним, лента Александра Сокурова в прошлом году стала обладателем «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, а на днях российские кинокритики признали картину лучшим фильмом года, а также вручили ей премию «Белый слон» за лучшую режиссёрскую работу. Между тем, в списке самых убыточных картин года оказалось много громких названий, претендовавших на звание событий года или отечественных блокбастеров. Среди них такие как «1812: Уланская баллада», «Белый тигр», «Август. Восьмого», «Матч» и «Шпион».

При этом, как отмечает «Кинобизнес сегодня», только три из 15 окупившихся в этом году картин — «Духлесс», «Джунгли» и «Камень» — были созданы при господдержке, а среди самых убыточных картин, напротив, только три были сняты без господдержки («Солдаты удачи», «Москва 2017» и «Свидание»).

15 фильмов, окупившихся в российском прокате в 2012 году:

1. «Иван Царевич и Серый Волк» (сборы $24.6 млн при бюджете $2.7 млн)
2. «О чём ещё говорят мужчины» ($17.7 млн при бюджете $3 млн)
3. «Духлесс» ($13.4 млн при бюджете $3 млн)
4. «Мамы» ($7.8 млн при бюджете $2 млн)
5. «Няньки» ($5.8 млн при бюджете $1.7 млн)
6. «8 первых свиданий» ($7.5 млн при бюджете бюджетом $2.3 млн)
7. «На Байкал» ($310 тыс при бюджете $100 тыс)
8. «Джунгли» ($11.9 млн при бюджете $4.5 млн, первая прибыльная игровая лент компании СТВ за последние шесть лет)
9. «Соловей-разбойник» ($5.3 млн при бюджете $2 млн)
10. «Тот ещё Карлосон» ($10.4 млн при бюджете $4 млн)
11. «Самоубийцы» ($2.0 млн при бюджете $0.8 млн)
12. «Последняя сказка Риты» ($0.5 млн при бюджете $200 тыс)
13. «Пока ночь не разлучит» ($220 тысяч при бюджете $100 тыс)
14. «Мужчина с гарантией» ($4.29 млн при бюджете $2 млн)
15. «Камень» ($4.1 млн при бюджете $2 млн)

Три ленты («Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и «На Байкал») стартовали еще в прошлом году, но основную кассу собрали в 2012-м. Все 15 прибыльных российских фильмов выходили тиражом от 50 до 1 400 копий. 11 картин в списке — комедийного жанра. Самые «дешевые» в производстве фильмы (бюджет — $0.1 млн) — «На Байкал» и «Пока ночь не разлучит». Самая «дорогостоящая» картина (бюджет — $4.5 млн) — «Джунгли».

15 самых убыточных фильмов года:

1. «Фауст» (сборы $0.8 млн при бюджете $14.5 млн)
2. «Сказка. Есть» ($250 тысяч при бюджете $3.5 млн)
3. «Дирижёр» ($370 тысяч при бюджете $2.6 млн)
4. «Солдаты удачи» ($1.5 млн при бюджете $8 млн)
5. «Орда» ($2.8 млн при бюджете $13.5 млн)
6. «Матч» ($2.2 млн с бюджетом $10 млн)
7. «1812: Уланская баллада» ($1.2 млн с бюджетом $5 млн)
8. «Измена» ($0.6 млн при бюджете $2.3 млн)
9. «Москва 2017» ($3.9 млн при бюджете $15 млн)
10. «Свидание» ($850 тысяч при бюджете $3 млн)
11. «Белый тигр» ($3.4 млн при бюджете $11 млн)
12. «Август. Восьмого» ($10 млн, при бюджете $19 млн, полностью профинансирован Фондом Кино)
13. «От винта!» ($2.0 млн с бюджетом $3.5 млн)
14. «Моя безумная семья» ($2.7 млн с бюджетом $4.5 млн)
15. «Шпион» ($4.6 млн при бюджете $7 млн)

Все вошедшие в последний список ленты выпускались с сатурацией от 110 до 1 500 копий и имеют заявленный производственный бюджет не менее $2.3 млн.

Таким образом эта простая статистика красноречиво представляет не только картину отечественного проката, но и схему госфинансирования отечественного кино, которая на днях в очередной раз, на этот раз на официальном уровне, была признана полностью неэффективной.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2012/12/29/3029.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.



Российский прокат, несмотря на обилие премьер, продолжает собирать за счёт единственного релиза, которому достаётся две трети общей кассы выходных...

25 сентября, суббота



Очень странные дела

24 сентября, пятница




23 сентября, четверг





22 сентября, среда


 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама