Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Весенние надежды:

Весенние надежды: Хотите об этом поговорить?

Надежда ЗАВАРОВА, 15 декабря 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Весенние надежды

«Весенние надежды» (“Hope Springs”), 2012
Режиссёр: Дэвид Френкель
Сценарий: Ванесса Тэйлор
Оператор: Флориан Боллхаус
Композитор: Теодор Шапиро
Продюсеры: Тодд Блэк, Гаймон Касади
В ролях: Мерил Стрип, Томми Ли Джонс, Стив Карелл, Бретт Райс и другие.

Нам, конечно, неведома творческая кухня голливудских таксистов-сценаристов, но, похоже, что в данном случае дело обстояло именно так. Ванесса Тейлор жила-поживала да добра наживала, сочиняя успешные телевизионные проекты. Ей и в голову не приходило заняться большим кино — слишком много времени занимало продюсирование «Игры престолов». Для разнообразия и ради удовольствия Ванесса иногда бралась за сценарии к этому популярному и суровому сериалу. И так бы она и восседала на телевизионном престоле мечей, если бы однажды ей не позвонил Дэвид Френкель с предложением написать историю о том, как двое жили вместе долго и счастливо и… не умерли в один день — только потому, что в голливудских мелодрамах люди всегда предпочитают смерти обновление собственных свадебных обещаний.

Ванессе хотелось поработать с режиссёром фильма «Дьявол носит Prada», но её терзали смутные сомнения по поводу самой истории об отношениях двух людей, проживших в браке дольше, чем вне его.

Тема сама по себе благодатная, но скорее не для большого экрана, а для колонки в женском журнале, где в конце материала можно напечатать практические советы по спасению брака. Так думала Ванесса, пока не узнала, что главные роли сыграют Мерил Стрип и Томми Ли Джонс. Последний — не только хороший актёр, но и отличный режиссёр, что знают абсолютно все ещё со времён его «Трёх могил». Что же до Мерил Стрип, то едва ли найдётся кинематографист, который отказался бы от совместной работы с ней. Ведь любую роль она может сделать глубже и тоньше той, какой её написал сценарист. Самим своим присутствием в кадре она облагораживает любой сюжетный поворот, любой жанровый реверанс, любую — самую невероятною или нелепую — сценарную идею.

Весенние надежды

Ванесса Тейлор не могла отказать себе в удовольствии написать роль для Мерил Стрип. Тем более, сегодня, когда в истязаемом культом молодости Голливуде, число ролей для взрослых актрис безжалостно стремится к нулю. У Стрип счастливая кинематографическая судьба: множество разнообразных, тонко сыгранных ролей, заслуженные награды, но даже она сталкивается с суровой реальностью: стоит тебе войти в историю кино, как выбор ролей катастрофически сокращается. Образы железных леди и матерей семейств если не кончаются, то рискуют однажды надоесть. Озвучание мультфильмов в компании с Джорджем Клуни — занятие бесспорно приятное, но это лишь эпизод в карьере актрисы, которая хочет и может играть героинь.

И Ванесса сделала ход конём: превратила мать семейства в эту самую героиню, аккуратно сведя участие в истории детей к двум эпизодическим сценам. Проработав много лет на телевидении, Ванесса соткала кружево истории из хорошо известных ей нитей, поэтому получился абсолютно телевизионный по своей сути фильм с множеством крупных и средних планов, с большим количеством монологов и диалогов. Если немое кино — это классика, то немое телевидение — это нонсенс. Очевидно, поэтому в картине всё строится на диалогах и выразительной, а в случае с Мерил Стрип — выражающей мимике актёров.

Весенние надежды

Чтобы разговорить героев, сценаристка благоразумно отправила их спасать брак на приём к терапевту. Ведь вариации на тему «анализируй это», а теперь «то» и снова «это» лучше всего смотрятся в обстановке просторного кабинета брачного психотерапевта с внимательным и добрым взглядом Стива Карелла. Ему поручено важное, но порой, из-за излишнего пафоса, скучное занятие вербализировать тот самый текст, выделенный курсивом, в статье из женского журнала: «никогда не поздно спасти брак, главное — решиться на это», «некоторым моим пациентам вообще не следовало жениться, но это, конечно, не вы», «чтобы исправить искривлённый нос, нужно его сломать». Только актёрское обаяние Карелла спасает этот подарочный набор приторных банальностей.

Весенние надежды

Лучше бы уж в кадре появился Шелдон Купер с его обескураживающей непосредственностью и вопросом из серии: «Можно ли считать ваши поступки, Кэй и Арнольд, стандартным проявлением стремления к совокуплению?..» Вот зрители повеселились бы. А то прямо-таки чувствуешь неловкость, слушая, как герой Карелла с исключительно серьёзным выражением лица и доверительной интонацией сообщает героям: «Сегодня, Кэй и Арнольд, я даю вам задание провести ночь в объятиях друг друга… Будем вместе работать над восстановлением вашей близости». Слишком не смешно для комедии, слишком мёртво и неорганично для мелодрамы.

Живость, естественность и тонкость привносится на экран только актёрами. Благодаря игре Мерил, её героиня по-настоящему трогательна и беззащитна в своём стремлении к любви. А Томми Ли Джонс, вслушиваясь в далеко не всегда приятные речи «брачного доктора», играет человека замкнутого и раздражительного, но в то же время любящего и трепетного в своём желании ответить на душевный порыв жены.

Весенние надежды

Но и в этом царстве актёрского мастерства порой происходит неладное: вот Мерил занимается откровенным самоцитированием: мы видим улыбку Миранды Пристли и взгляд Джулии Чайлд, а в отдельных сценах, например, в эпизоде, когда Кэй убегает с сеанса терапии, Мерил так педалирует эмоции героини, что невольно задаёшься вопросом: не переигрывает ли, часом, великая Мерил?.. Но это вопрос скорее к режиссёру, а не к Стрип, которая наполняет искренностью и теплотой эту холодную «говорливую конструкцию». Картина Френкеля и фильмом-то называется только благодаря киноактёрам. Если бы не они, быть «Весенним надеждам» частью шумного дневного ток-шоу на одном из кабельных телеканалов, где все обо всём хотят поговорить.

Среди наших зрителей наверняка найдутся те, кто, подобно американцам, верит, что оживить любовь может даже курс доверительных бесед с терапевтом. Для них фильм Френкеля покажется не просто трагикомической мелодрамой, а содержательной кинематографической брошюрой с ценными советами, как вести себя в ситуации, если муж оказался вдруг — и не друг, и не враг, а так. Для остальных же картина останется рассказанной хорошими актёрами ужасно многословной историей, сюжет которой на удивление точно описан в советской песенке:

Бабушка рядышком с дедушкой:
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой —
Снова жених и невеста!

Вот такое кино. Любите Мерил Стрип.

Весенние надежды

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь — месяц контрастов. Его первую половину кинопрокат готовится к новогоднему прокатному застолью, чтобы потом остаться один на один с рождественскими тяжеловесами, конкуренцию которым с переменным успехом год за годом пытаются составлять отечественные глянцевые постановки. В этом году ситуация ещё усугубляется, потому что забугорный широкопрокатник один и кто! «Хоббит» Питера Джексона — это настолько заведомый хит, что только наши киноделы посмели перейти ему дорогу, потому что у них и выхода другого нет.


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом

Надежда ЗАВАРОВА

Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.






8 декабря, воскресенье
После рекордного Дня Благодарения текущий заокеанский тяжеловес «Холодное сердце 2» хоть заведомо и оставался без конкурентов...
Как и неделю назад, результаты «Холодного сердца» в одиночку определяют итоги уикенда, разве что тогда оно было в одиночестве...



7 декабря, суббота







6 декабря, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама