Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Чёрный дрозд:

Чёрный дрозд: И могли бы жить

Роман КОРНЕЕВ, 15 декабря 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Чёрный дрозд

«Чёрный дрозд» (“Deadfall”), 2012
Режиссёр: Штефан Руцовитцки
Сценарист: Зак Дин
Оператор: Шейн Хёрлбат
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Шелли Клиппбард, Тодд Вагнер
В ролях: Эрик Бана, Оливия Уайлд, Чарли Ханнам, Крис Кристоферсон, Сисси Спейсек, Кейт Мара, Трит Уильямс и другие.

После международного успеха и, главное, «Оскара» своих «Фальшивомонетчиков» немецкий режиссёр Штефан Руцовитцки всеми силами устремился в Голливуд, в чём его упрекнуть нельзя, и вот, пяток лет спустя, беготня по агентствам и продюсерам завершилась успехом. Проект хоть и независимый, но выглядящий вполне благопристойно — герметическая криминальная драма на заснеженной канадской границе, вполне укомплектованный по голливудским меркам актёрский состав, агрессивный и вместе с тем загадочный трейлер, в общем, есть где развернуться даже при скромном двенадцатимиллионном бюджете.

Смущало тут только одно — никому не известный сценарист и отсутствие в этой строчке самого режиссёра, который до того всегда всё писал сам. Ну, кто их знает, языковой барьер, настояние продюсеров. Всяко бывает. Вот посмотрим кино, и сразу наши сомнения развеются. Но после начала просмотра прозрения таки не наступает.

Для начала, всё затяжное вступление в точности повторяет тот самый трейлер, только длиннее, но это не главное. Главное — стилистика. В трейлере вся эта загадочность и вальяжная пианинка за кадром — штука хорошая. Но кино, держащее десять минут ту же паузу с глубокомысленным переглядыванием и ещё более глубокомысленными репликами — это уже начинает вызывает подозрения. И тут бац! Авария! Бац! Выстрел!

Во всё том же жанре трейлера с его посекундным хронометражом внезапность это прекрасно, да и в фильме первые пару раз внезапность приковывает внимание и заставляет интересоваться остальными длиннотами. Но ближе к появлению в кадре сначала боксёра, потом шерифа и самое главное индейца с голосами в голове зритель с удивлением обнаруживает, что в этом сценарии вообще всё происходит внезапно. Внезапно ломаются снегоходы, внезапно вылетает олень, внезапно натягивается колючка, внезапно случается развод, и самое главное внезапно начинается снежная буря, которая в своей компьютерности ещё успеет три раза надоесть.

Чёрный дрозд

При этом каким-то чудесным образом внезапность этой истории сопрягается с её полной же предсказуемостью. Ага, думает зритель, мысленно примеривая оленью тужурку на Эрика Бану. Угу, думает он же, укладывая Оливию Уайлд в постель к Чарли Ханнаму. Ого, чешет репу, разглядывая виды на разрешение конфликта Кейт Мары с её папашей-шерифом. И каждый из этих немудрящих прогнозов спешит сбыться в самом лучшем виде. Вот вся эта внезапно нарисовавшаяся история с алкашом хил-билли, его ББПЕ-женой и двумя детишками от неизвестно кого. Кажется, то, что в итоге произошло, достигло той степени банальности, которая хуже воровства. Чистенькая девочка, рассуждающая про ангелов, свежий трупец в ручье, отчего-то упорно спящая и вообще выпадающая из ситуации мамаша, невероятное сочетание выспренности и пошлости.

Чёрный дрозд

В этой истории вообще из любых бытовых мелочей упорно делаются далеко идущие выводы. Ехали они непременно с ограбления казино, непременно в вечерних костюмах, чемоданом денег и на лимо. Разговаривали они, естественно, о том, что всё будет хорошо. А папаша у них был «зверь» (количество папаш-зверей в фильме вообще зашкаливает), и теперь они должны разделиться, и если я не позвоню, значит, я умер.

Это не поросёнок, это Гамлет, написано на каждом первом персонаже. Если помощница шерифа, то непременно его дочь, вчера сдавшая экзамены в «эфбээр» (переводчики у нас всегда говорят правильнее остального народа), если свежевышедший из тюрьмы (тоже, внезапно, даже мама не в курсе), то обязательно серебряный чемпион пекинской Олимпиады (здесь длинная речуга, почему не золотой), если кругом по лесам бегают убийцы полицейских, то обязательно надо отправиться в лес на охоту.

Чёрный дрозд

Это ещё сюжетные детали. Но в проходных деталях авторы тоже не стесняются в пафосе, временами достигая накала тарантиновских фильмов. Все эти «взблагодарим» под дулом, диалоги с голым торсом на лёгком морозе, тяжёлые судьбы местных барменш, далее везде. И местами этому даже начинаешь верить, но в целом Штефан Руцовитцки — это, в общем, не Тарантино, который право на такое нахальство и, самое главное, должный для этого уровень мастерства нарабатывал годами. А потому и резюме несколько разное.

Как в результате ко всему этому относиться — не очень понятно. С одной стороны всё очень стильно и атмосферно (хотя, повторюсь, назойливый компьютерный снег уже просто утомляет), и актёры не переигрывают, и текст не тупой, и сама история не банальна. Но весь этот пафос, выспренность, многословность и нарочитость так серьёзно портят весь получившийся компот, что шекспировские страсти финальной сцены уже просто раздражают.

Вот такое кино. И ещё. Кто-нибудь может объяснить, причём тут чёрный дрозд?

Чёрный дрозд

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/15/deadfall.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Pendulum17

Меня всегда интересовало, по какому принципу выбираются названия для местного проката кинолент. Потому как у слова deadfall есть три забавных варианта перевода: бурелом, капкан/ловушка и игорный дом. И откуда вдруг взялся дрозд – ума не приложу. А вот любой из этих трех вариантов перевода подошел бы идеально... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь — месяц контрастов. Его первую половину кинопрокат готовится к новогоднему прокатному застолью, чтобы потом остаться один на один с рождественскими тяжеловесами, конкуренцию которым с переменным успехом год за годом пытаются составлять отечественные глянцевые постановки. В этом году ситуация ещё усугубляется, потому что забугорный широкопрокатник один и кто! «Хоббит» Питера Джексона — это настолько заведомый хит, что только наши киноделы посмели перейти ему дорогу, потому что у них и выхода другого нет.


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом

Надежда ЗАВАРОВА

Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.






31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама