![]() |
![]() Чёрный дрозд:Чёрный дрозд: И могли бы жить«Чёрный дрозд» (“Deadfall”), 2012 После международного успеха и, главное, «Оскара» своих «Фальшивомонетчиков» немецкий режиссёр Штефан Руцовитцки всеми силами устремился в Голливуд, в чём его упрекнуть нельзя, и вот, пяток лет спустя, беготня по агентствам и продюсерам завершилась успехом. Проект хоть и независимый, но выглядящий вполне благопристойно — герметическая криминальная драма на заснеженной канадской границе, вполне укомплектованный по голливудским меркам актёрский состав, агрессивный и вместе с тем загадочный трейлер, в общем, есть где развернуться даже при скромном двенадцатимиллионном бюджете. Смущало тут только одно — никому не известный сценарист и отсутствие в этой строчке самого режиссёра, который до того всегда всё писал сам. Ну, кто их знает, языковой барьер, настояние продюсеров. Всяко бывает. Вот посмотрим кино, и сразу наши сомнения развеются. Но после начала просмотра прозрения таки не наступает. Для начала, всё затяжное вступление в точности повторяет тот самый трейлер, только длиннее, но это не главное. Главное — стилистика. В трейлере вся эта загадочность и вальяжная пианинка за кадром — штука хорошая. Но кино, держащее десять минут ту же паузу с глубокомысленным переглядыванием и ещё более глубокомысленными репликами — это уже начинает вызывает подозрения. И тут бац! Авария! Бац! Выстрел! Во всё том же жанре трейлера с его посекундным хронометражом внезапность это прекрасно, да и в фильме первые пару раз внезапность приковывает внимание и заставляет интересоваться остальными длиннотами. Но ближе к появлению в кадре сначала боксёра, потом шерифа и самое главное индейца с голосами в голове зритель с удивлением обнаруживает, что в этом сценарии вообще всё происходит внезапно. Внезапно ломаются снегоходы, внезапно вылетает олень, внезапно натягивается колючка, внезапно случается развод, и самое главное внезапно начинается снежная буря, которая в своей компьютерности ещё успеет три раза надоесть. При этом каким-то чудесным образом внезапность этой истории сопрягается с её полной же предсказуемостью. Ага, думает зритель, мысленно примеривая оленью тужурку на Эрика Бану. Угу, думает он же, укладывая Оливию Уайлд в постель к Чарли Ханнаму. Ого, чешет репу, разглядывая виды на разрешение конфликта Кейт Мары с её папашей-шерифом. И каждый из этих немудрящих прогнозов спешит сбыться в самом лучшем виде. Вот вся эта внезапно нарисовавшаяся история с алкашом хил-билли, его ББПЕ-женой и двумя детишками от неизвестно кого. Кажется, то, что в итоге произошло, достигло той степени банальности, которая хуже воровства. Чистенькая девочка, рассуждающая про ангелов, свежий трупец в ручье, отчего-то упорно спящая и вообще выпадающая из ситуации мамаша, невероятное сочетание выспренности и пошлости. В этой истории вообще из любых бытовых мелочей упорно делаются далеко идущие выводы. Ехали они непременно с ограбления казино, непременно в вечерних костюмах, чемоданом денег и на лимо. Разговаривали они, естественно, о том, что всё будет хорошо. А папаша у них был «зверь» (количество папаш-зверей в фильме вообще зашкаливает), и теперь они должны разделиться, и если я не позвоню, значит, я умер. Это не поросёнок, это Гамлет, написано на каждом первом персонаже. Если помощница шерифа, то непременно его дочь, вчера сдавшая экзамены в «эфбээр» (переводчики у нас всегда говорят правильнее остального народа), если свежевышедший из тюрьмы (тоже, внезапно, даже мама не в курсе), то обязательно серебряный чемпион пекинской Олимпиады (здесь длинная речуга, почему не золотой), если кругом по лесам бегают убийцы полицейских, то обязательно надо отправиться в лес на охоту. Это ещё сюжетные детали. Но в проходных деталях авторы тоже не стесняются в пафосе, временами достигая накала тарантиновских фильмов. Все эти «взблагодарим» под дулом, диалоги с голым торсом на лёгком морозе, тяжёлые судьбы местных барменш, далее везде. И местами этому даже начинаешь верить, но в целом Штефан Руцовитцки — это, в общем, не Тарантино, который право на такое нахальство и, самое главное, должный для этого уровень мастерства нарабатывал годами. А потому и резюме несколько разное. Как в результате ко всему этому относиться — не очень понятно. С одной стороны всё очень стильно и атмосферно (хотя, повторюсь, назойливый компьютерный снег уже просто утомляет), и актёры не переигрывают, и текст не тупой, и сама история не банальна. Но весь этот пафос, выспренность, многословность и нарочитость так серьёзно портят весь получившийся компот, что шекспировские страсти финальной сцены уже просто раздражают. Вот такое кино. И ещё. Кто-нибудь может объяснить, причём тут чёрный дрозд?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/15/deadfall.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Pendulum17
Меня всегда интересовало, по какому принципу выбираются названия для местного проката кинолент. Потому как у слова deadfall есть три забавных варианта перевода: бурелом, капкан/ловушка и игорный дом. И откуда вдруг взялся дрозд – ума не приложу. А вот любой из этих трех вариантов перевода подошел бы идеально... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|