Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцыЗимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки!
«Миссия: Невыполнима 4 — Протокол Фантом», 2011 После «Вверха» и «Рататуя» Джиаккино не только пробрался в высшую касту голливудских кинокомпозиторов, но и стал в высоком смысле этого слова другим человеком. Неудивительно, что пусть пять лет назад тот же автор писал музыку для «Миссии: невыполнимой 3» и благополучно не был включён в список чего-то потенциально интересного, то теперь, да ещё и под крылом режиссёра «Рататуя» Брэда Бёрда — как же пройти мимо. Разумеется, большая часть всего интереса — традиционный кавер классической мелодии Лало Шиффрина под открывающие титры. И кто видел четвёртую часть франшизы в кинозале, а лучше если в IMAXе, помнит, что новейший ремикс значительно удалился с одной стороны в бондиану (тут сказалась нарочитость подрывной картинки), а с другой — в ту самую чуть игривую анимационную стилистику (см. первый абзац). В огромной степени тут сказалась уже отмечавшееся нами в творчестве Джиаккино умение вплести в свои работы тончайшие заимствования, так что они звучат лучше, чем в оригинале, но при этом не превращают саундтрек в альбом каверов. И эта штука получилась такой ударной, что её энергии хватило на остальной альбом — да, там в основном традиционный стилизованный приключенческий нарратив с разновсякими этническими компонентами под стать локациям (отечественный зритель отдельно порж0т от «русских» хоралов), но разудалый и нескучный, хотя что уж, раз перед нами аж четвёртый фильм. Особых откровений тут ждать не стоит. «Шерлок Холмс 2: Игра теней», 2011 Новомодная аудио-стилистика Холмса, которую предложили в своё время общественности Ритчи и Циммер, успела так прижиться в народе, что даже тематический британский сериал откровенно клонировал все эти цыганские скрипочки и цымбалы, так что на втором фильме никто не стал изобретать велосипед, разве что постаравшись добавить эпичности, мрачняка и не так педалировать вот это вот фирменное там-там-тарам и разбавив альбом тремя гест-стар оперными номерами (плюс знакомый зрителям нахальный кавер на классический вальс). Впрочем, таким уж сплошным «повторением пройденного» Циммер не увлекается, не та весовая категория. Даже открывающие и закрывающие титры, где по канону положено блюсти интерес франшизы, а свои творческие устремления оставить на пороге, даже там всё очень изобретательно, пусть в основном и за счёт увеличения числа партий в общем оркестровом хоре. Отдельно же оттягивался маэстро на нежно любимой Гаем Ритчи балканской лирике, так что иным номерам позавидовал бы и «Ноу смокинг оркестра». Эй, ромалэ, какбэ подмигивает нам обоими глазами Циммер. И мы ему понимающе киваем. «Девушка с татуировкой дракона», 2011 Вчерашние маргиналы-электронщики и вообще девятидюймовые гвозди, всего пару раз поработав на пару для Финчера, стремительно ворвались в число самых трендовых звукописателей современности. Даром что вместо лапидарной «Социальной сети» как раз работа над «Девушкой» была куда более достойна и номинации, и собственно приза. Во всяком случае, дважды номинированный и ничего в этом году не получивший Уильямс, будь он сто раз классик, мог бы и потесниться. Более того, в отличие от всех без исключения номинантов этого года, именно «Девушка» уже стала классикой саундтрека, причём ещё до выхода фильма в прокат. Виной тому, разумеется, кавер “Immigrant Song” группы Led Zeppelin. Вокал Карен О так плотно лёг как на музыкальную основу, так и на клиповый финчеровский монтаж в первом трейлере «Девушки», что сравниться с результатом по степени культовости из недавнего может разве что прошлогодняя история с трейлером нолановского «Начала». Кто помнит, автор этого обзора даже не поленился сделать свой собственный пародийный трейлер под ту же дуду, такова вот сила искусства. Ну а что прочий альбом? Для начала, это целых три CD с четырьмя десятками не самых коротких дорожек. В основном там уже привычный медитативный электронный эмбиент под стать неспешно развивающейся истории Стига Ларссона. Лишь время от времени интеллектуальный детектив взрывается экшном, и тогда композиторы дают жару, переключаясь на «мазафаку», но и в промежутках между пароксизмами движухи любителям нарочито неинструментального минимализма в духе, если хотите, Филипа Гласса будет что посмаковать. «Шпион, выйди вон!», 2011 Альберто Иглесиас в профессии уже 30 лет, но за пределами Испании он стал известен лишь после «Дурного воспитания» Альмадовара, после чего валом повалили, в частности, и номинации на «Оскар» сплошь за независимые проекты — «Преданный садовник», «Бегущий за ветром» и, вот, «Шпион». Выбор академиков не совсем логичен, поскольку и «Че», и «Разомкнутые объятия», и «Кожа, в которой я живу» во всяком случае ничем не хуже попавших-таки в номинационные шорт-листы первых трёх фильмов. Что касается непосредственно предмета нашего сегодняшнего обсуждения, то это вполне, что называется, академический саундтрек, в точности исполняющий свою роль иллюстратора и поставщика эмоций для сдержанно-британского шпионского детектива без всякого флёра бондианы или попыток нагнести дополнительного триллера. Даже названия треков говорят тут сами за себя — в основном это аудио-портреты основных участников считалочки, а также две ключевых композиции, названные немудряще «Цирк» (в фильме так называют британскую спецслужбу) и «Лудильщик, точильщик». Такого нынче практически не делают, тем приятнее послушать. Одного альбому не хватает — аутентичного гест-стар саундтрека описываемой эпохи, неужто среди волны воцарившегося в те времена рок-н-рола не удалось найти чего-нибудь достаточно минорного?
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|