Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Разомкнутые объятия:

Разомкнутые объятия: Содержание предыдущих серий

Роман КУЛАНИН, 12 июля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Разомкнутые объятия

«Разомкнутые объятия» ("Abrazos rotos"), 2009
Режиссёр и сценарист: Педро Альмодовар
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Альберто Иглесиас
Продюсер: Агустин Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Луис Омар, Рубен Окандиано и другие.

Вышедший на этой неделе фильм Альмодовара очень хочется охарактеризовать как «ещё один фильм Педро Альмодовара» — даже постер намекает на такой подход. Но если вооружиться терпением и отсмотреть два с лишним часа этой череды слезливо-обыденных поступков, вглядываясь не только в персонажей, но и в планы-интерьеры, на поверхность вылезет скорее скелет фильма, нежели бойкое испанское кино, которым славился старик Педро. Неудивительно, почему любимец международных фестивалей на прошедшем Каннском не получил даже приза собаководов — ровным счетом ничего.

Слепой сценарист живёт и работает в своей квартире — пишет сценарии на заказ, эксплуатирует женскую доброту и учит своего молодого помощника жизни. Но случайно прочитанный заголовок о смерти какого-то магната заставляет его вспомнить о событиях, которые сделали его слепым. Тогда он был не только сценарист, но ещё и режиссёр, который звался Гарри Кейн, — снимал фильм «Девушки и чемоданы», был безумно влюблён в исполнительницу главноё роли — конечно, догадались, кто это такая. А дальше всё как в худших традициях бесконечных латиноамериканских сериалов — и почему-то это совсем не удивляет.

Разомкнутые объятия

«Разомкнутые объятия» — пожалуй, самый сложный фильм Альмодовара, но сложность здесь подразумевается не в каких-то художественных категориях, а в банальном нагромождении. Ведь, помимо Гарри Кейна и Пенелопы, свой прекрасный внутренний мир на экраны выбрасывают ещё полдюжины персонажей — как и полагается в сценариях Педро, все они ещё каким-то образом связаны между собой. И то, что «испанское кино-всё» снял свой самый длинный фильм, настораживает по двум причинам: во-первых, как бы через пару лет нас не ждала трёхчасовая кинолента, во-вторых, возникают натуральные сомнения о психическом здоровье режиссёра.

Вот тут без шуток и поподробнее. Даже слепцу и глупцу очевидно, что «Разомкнутые объятия» — это альмодоваровский вариант «Восемь с половиной», статус живого классика, как ни крути, и возраст, обязывают покопаться в архивах да и о своём месте в киномире рассказать. Но этот приём — цитирование и самоцитирование — оказывается здесь не просто востребованным, а, натурально, в квадрате. Педро всегда был не дурак поиграться цитатами и проверить зрителя на знание киноклассики, но «Разомкнутые объятия» заполнены не только цитатами, но самоповторами. Местами откровенно надоедающими.

Разомкнутые объятия

Проблема, что самоирония, необходимая при таком приёме, очень часто даёт сбой — например, слепой сценарист собирается послушать кино, и молодой помощник, точно продавец-консультант, перечисляет DVD на полке. Всё заканчивается, увы, «Девушками и чемоданами», которые, на самом деле — тут знатоков Альмодовара охватывает буйная радость — не что иное, как «Женщины на гране нервного срыва». И этим дело не заканчивается — почему Пенелопу не превратить на минуточку в Одри Хепберн — пожалуйста. Весь этот аттракцион, что самое смешное (или неприятное, сами решайте), строится на фирменном альмодоваровском сценарии — южные страсти и немного смерти.

Дело здесь, конечно, не в категориях хорошо это или плохо, а в том, что всё это не только уже видено, но много раз пережевано — прежде всего, самим Педро. Если предыдущий фильм «Возвращение» был преклонением перед женщиной, недаром в Каннах лучшую женскую роль разделили между собой все актрисы, что, зная замашки режиссёра, совсем неудивительно. То «Разомкнутые объятия» выглядят уже преклонением перед фигурой режиссёра и кино в целом, и беда в том, что все эти бесконечные цветастые интерьеры, с непременным вкраплением поп-арта, и музыка композитора Иглесиаса, стилизованная под нуар, как и всё сюжетное построение — идут как-то вразрез.

Разомкнутые объятия

В прошлом Альмодовар был, как бы это сказать, менее претенциозен, и действовал на территории «я его любила, а он оказался трансвеститом», оттого вся эта мешанина казалась гармоничной и вполне ладной. Но, когда разговор зашел о «я памятник воздвиг себе нерукотворный» и прочих художественных завещаниях, стало понятно, что привычное пространство оказалось каким-то мелким. И опереточные страсти, крутящиеся вокруг слепого режиссера, вызывают скорее ехидный смех, нежели элемент величия, который присущ каждому фильму о фильме.

Спасает положение лишь фигура самого Педро, тенью возвышающаяся над фильмом. Даже автобиографичность, ведь он сам тоже и сценарист, и режиссёр, здесь оказывается с подвохом — не будет возможности снимать фильмы, всегда остаются сценарии. Но, по большому счету, «Разомкнутые объятия» не добавляют в фильмографию Педро ровным счётом ничего. Фильм, который задумывался, да и казался поначалу высказыванием, пуще того — признанием, на деле оказался абсолютно никаким. Потому что, как говорил герой Вицина, «всё уже украдено до нас». И Альмодовару, который занимался этим умело и ловко, стоило об этом подумать.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/07/12/abrazos.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и ШоуТерминатор: Тёмные судьбыЛучший стрелок 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Харви Милк: В случае убийства набирайте М


«Харви Милк»:
В случае убийства набирайте М

Надежда ЗАВАРОВА

Ван Сент решил снять кино аккуратно, без копания вглубь, лишь обозначая характер Милка, чтобы и широкой аудитории понравиться, и киноакадемиков порадовать. А возможно, ему хотелось создать именно такой образ Харви Милка — харизматичного лидера без свойств. Вот и ушёл «Оскар» стандартному от первой до последней реплики сценарию с главным героем, правильным, как Декларация независимости. Вот и получили зрители Харви Милка с лицом Шона Пенна, сердцем матери Терезы и судьбой Ганди. Отзывы: [7]


Гран Торино: Теперь таких не делают


«Гран Торино»:
Теперь таких не делают

Роман КОРНЕЕВ

Политкорректность и беззастенчивая мразь правят бал на улицах некогда его, Уолта Ковальски, города, а потому этот город Уолту Ковальски не интересен. Он продолжает жить своей жизнью, с удовольствием отпускает расистские шуточки и скорее пальнёт из ружья, чем позовёт полицию охранять его покой. Он не пытается изображать из себя всеми покинутого, и ему самому нет дела до окружающих его жалких одноногих собачек. Этот мир слишком пропащ, чтобы оторвать его от дюжины пива. Отзывы: [8]


Рестлер: И вновь продолжается бой


«Рестлер»:
И вновь продолжается бой

Роман КУЛАНИН

Микки Рурк, играющий, наверное, лучшую роль в своей жизни. Тут вам и явное биографическое сопоставление, придающее роли куда большую значимость и выразительность, личное обаяние, мастерство — называйте, как хотите — превращающее его персонажа в натуральный таран, так, что хлипкая конструкция, возведенная Аронофски, попросту не выдерживает и превращается в единоличный бенефис Рурка, продолжающего свой бой. Мы это, конечно, подозревали — но не предполагали, что подтвердится столь странным образом. Отзывы: [11]


Ледниковый период 3: Эра динозавров: Зверские ценности


Ледниковый период 3: Эра динозавров:
Зверские ценности

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно. Редкий случай, третья часть раскрученного франчайза оказалась лучше первой и второй. Отзывы: [48]


Премьеры июля: Гарри Поттер, Джонни Депп и «Ледниковый период 3»


Премьеры июля: Гарри Поттер, Джонни Депп и «Ледниковый период 3»

Роман КОРНЕЕВ

Июльский график премьер, не лишённый обязательной нагрузки в виде летних блокбастеров или их заменителей, всё-таки не так сосредоточен на последних, давая зрителю какую-никакую альтернативу, так что все пять премьерных уикендов месяца можно описать следующей немудрящей схемой — что-нибудь для детей, что-нибудь для подростков и что-нибудь для узкого проката.


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк»  Одиара


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк» Одиара

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский фестиваль всё больше напоминает синопсис короткометражки, вошедшей в программу «8 с половиной фильмов». Героиня сидит на деревянном электрическом стуле, напряжение растёт, искры сыплются, видения посещают. Только видения эти к самому электрическому стулу никакого отношения не имеют. Впрочем, удовольствие получено, киносмотр заканчивается, наши личные предпочтения традиционно не имеют почти ничего общего с официальными победителями, но хорошо уже то, что наивный соцарт победил православное живописание.


Трансформеры 2: Месть падшего: Мегатрон уделывает Америку


Трансформеры 2: Месть падшего:
Мегатрон уделывает Америку

Роман КОРНЕЕВ

Вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать. И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля тем прискорбным фактом, что у фильма не просто нет сценария, его у него даже отрицательное количество. Отзывы: [150]


ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота


ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду - никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении.


Предложение: Служебный ромком


«Предложение»:
Служебный ромком

Елена ПРАВДА

Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства. Отзывы: [15]






17 августа, суббота





16 августа, пятница




15 августа, четверг



14 августа, среда



13 августа, вторник





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама