Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Разомкнутые объятия:

Разомкнутые объятия: Содержание предыдущих серий

Роман КУЛАНИН, 12 июля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Разомкнутые объятия

«Разомкнутые объятия» ("Abrazos rotos"), 2009
Режиссёр и сценарист: Педро Альмодовар
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Альберто Иглесиас
Продюсер: Агустин Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Луис Омар, Рубен Окандиано и другие.

Вышедший на этой неделе фильм Альмодовара очень хочется охарактеризовать как «ещё один фильм Педро Альмодовара» — даже постер намекает на такой подход. Но если вооружиться терпением и отсмотреть два с лишним часа этой череды слезливо-обыденных поступков, вглядываясь не только в персонажей, но и в планы-интерьеры, на поверхность вылезет скорее скелет фильма, нежели бойкое испанское кино, которым славился старик Педро. Неудивительно, почему любимец международных фестивалей на прошедшем Каннском не получил даже приза собаководов — ровным счетом ничего.

Слепой сценарист живёт и работает в своей квартире — пишет сценарии на заказ, эксплуатирует женскую доброту и учит своего молодого помощника жизни. Но случайно прочитанный заголовок о смерти какого-то магната заставляет его вспомнить о событиях, которые сделали его слепым. Тогда он был не только сценарист, но ещё и режиссёр, который звался Гарри Кейн, — снимал фильм «Девушки и чемоданы», был безумно влюблён в исполнительницу главноё роли — конечно, догадались, кто это такая. А дальше всё как в худших традициях бесконечных латиноамериканских сериалов — и почему-то это совсем не удивляет.

Разомкнутые объятия

«Разомкнутые объятия» — пожалуй, самый сложный фильм Альмодовара, но сложность здесь подразумевается не в каких-то художественных категориях, а в банальном нагромождении. Ведь, помимо Гарри Кейна и Пенелопы, свой прекрасный внутренний мир на экраны выбрасывают ещё полдюжины персонажей — как и полагается в сценариях Педро, все они ещё каким-то образом связаны между собой. И то, что «испанское кино-всё» снял свой самый длинный фильм, настораживает по двум причинам: во-первых, как бы через пару лет нас не ждала трёхчасовая кинолента, во-вторых, возникают натуральные сомнения о психическом здоровье режиссёра.

Вот тут без шуток и поподробнее. Даже слепцу и глупцу очевидно, что «Разомкнутые объятия» — это альмодоваровский вариант «Восемь с половиной», статус живого классика, как ни крути, и возраст, обязывают покопаться в архивах да и о своём месте в киномире рассказать. Но этот приём — цитирование и самоцитирование — оказывается здесь не просто востребованным, а, натурально, в квадрате. Педро всегда был не дурак поиграться цитатами и проверить зрителя на знание киноклассики, но «Разомкнутые объятия» заполнены не только цитатами, но самоповторами. Местами откровенно надоедающими.

Разомкнутые объятия

Проблема, что самоирония, необходимая при таком приёме, очень часто даёт сбой — например, слепой сценарист собирается послушать кино, и молодой помощник, точно продавец-консультант, перечисляет DVD на полке. Всё заканчивается, увы, «Девушками и чемоданами», которые, на самом деле — тут знатоков Альмодовара охватывает буйная радость — не что иное, как «Женщины на гране нервного срыва». И этим дело не заканчивается — почему Пенелопу не превратить на минуточку в Одри Хепберн — пожалуйста. Весь этот аттракцион, что самое смешное (или неприятное, сами решайте), строится на фирменном альмодоваровском сценарии — южные страсти и немного смерти.

Дело здесь, конечно, не в категориях хорошо это или плохо, а в том, что всё это не только уже видено, но много раз пережевано — прежде всего, самим Педро. Если предыдущий фильм «Возвращение» был преклонением перед женщиной, недаром в Каннах лучшую женскую роль разделили между собой все актрисы, что, зная замашки режиссёра, совсем неудивительно. То «Разомкнутые объятия» выглядят уже преклонением перед фигурой режиссёра и кино в целом, и беда в том, что все эти бесконечные цветастые интерьеры, с непременным вкраплением поп-арта, и музыка композитора Иглесиаса, стилизованная под нуар, как и всё сюжетное построение — идут как-то вразрез.

Разомкнутые объятия

В прошлом Альмодовар был, как бы это сказать, менее претенциозен, и действовал на территории «я его любила, а он оказался трансвеститом», оттого вся эта мешанина казалась гармоничной и вполне ладной. Но, когда разговор зашел о «я памятник воздвиг себе нерукотворный» и прочих художественных завещаниях, стало понятно, что привычное пространство оказалось каким-то мелким. И опереточные страсти, крутящиеся вокруг слепого режиссера, вызывают скорее ехидный смех, нежели элемент величия, который присущ каждому фильму о фильме.

Спасает положение лишь фигура самого Педро, тенью возвышающаяся над фильмом. Даже автобиографичность, ведь он сам тоже и сценарист, и режиссёр, здесь оказывается с подвохом — не будет возможности снимать фильмы, всегда остаются сценарии. Но, по большому счету, «Разомкнутые объятия» не добавляют в фильмографию Педро ровным счётом ничего. Фильм, который задумывался, да и казался поначалу высказыванием, пуще того — признанием, на деле оказался абсолютно никаким. Потому что, как говорил герой Вицина, «всё уже украдено до нас». И Альмодовару, который занимался этим умело и ловко, стоило об этом подумать.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/07/12/abrazos.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Харви Милк: В случае убийства набирайте М


«Харви Милк»:
В случае убийства набирайте М

Надежда ЗАВАРОВА

Ван Сент решил снять кино аккуратно, без копания вглубь, лишь обозначая характер Милка, чтобы и широкой аудитории понравиться, и киноакадемиков порадовать. А возможно, ему хотелось создать именно такой образ Харви Милка — харизматичного лидера без свойств. Вот и ушёл «Оскар» стандартному от первой до последней реплики сценарию с главным героем, правильным, как Декларация независимости. Вот и получили зрители Харви Милка с лицом Шона Пенна, сердцем матери Терезы и судьбой Ганди. Отзывы: [7]


Гран Торино: Теперь таких не делают


«Гран Торино»:
Теперь таких не делают

Роман КОРНЕЕВ

Политкорректность и беззастенчивая мразь правят бал на улицах некогда его, Уолта Ковальски, города, а потому этот город Уолту Ковальски не интересен. Он продолжает жить своей жизнью, с удовольствием отпускает расистские шуточки и скорее пальнёт из ружья, чем позовёт полицию охранять его покой. Он не пытается изображать из себя всеми покинутого, и ему самому нет дела до окружающих его жалких одноногих собачек. Этот мир слишком пропащ, чтобы оторвать его от дюжины пива. Отзывы: [8]


Рестлер: И вновь продолжается бой


«Рестлер»:
И вновь продолжается бой

Роман КУЛАНИН

Микки Рурк, играющий, наверное, лучшую роль в своей жизни. Тут вам и явное биографическое сопоставление, придающее роли куда большую значимость и выразительность, личное обаяние, мастерство — называйте, как хотите — превращающее его персонажа в натуральный таран, так, что хлипкая конструкция, возведенная Аронофски, попросту не выдерживает и превращается в единоличный бенефис Рурка, продолжающего свой бой. Мы это, конечно, подозревали — но не предполагали, что подтвердится столь странным образом. Отзывы: [11]


Ледниковый период 3: Эра динозавров: Зверские ценности


Ледниковый период 3: Эра динозавров:
Зверские ценности

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно. Редкий случай, третья часть раскрученного франчайза оказалась лучше первой и второй. Отзывы: [48]


Премьеры июля: Гарри Поттер, Джонни Депп и «Ледниковый период 3»


Премьеры июля: Гарри Поттер, Джонни Депп и «Ледниковый период 3»

Роман КОРНЕЕВ

Июльский график премьер, не лишённый обязательной нагрузки в виде летних блокбастеров или их заменителей, всё-таки не так сосредоточен на последних, давая зрителю какую-никакую альтернативу, так что все пять премьерных уикендов месяца можно описать следующей немудрящей схемой — что-нибудь для детей, что-нибудь для подростков и что-нибудь для узкого проката.


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк»  Одиара


ММКФ-2009: «Антихрист» фон Триера и «Пророк» Одиара

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский фестиваль всё больше напоминает синопсис короткометражки, вошедшей в программу «8 с половиной фильмов». Героиня сидит на деревянном электрическом стуле, напряжение растёт, искры сыплются, видения посещают. Только видения эти к самому электрическому стулу никакого отношения не имеют. Впрочем, удовольствие получено, киносмотр заканчивается, наши личные предпочтения традиционно не имеют почти ничего общего с официальными победителями, но хорошо уже то, что наивный соцарт победил православное живописание.


Трансформеры 2: Месть падшего: Мегатрон уделывает Америку


Трансформеры 2: Месть падшего:
Мегатрон уделывает Америку

Роман КОРНЕЕВ

Вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать. И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля тем прискорбным фактом, что у фильма не просто нет сценария, его у него даже отрицательное количество. Отзывы: [150]


ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота


ММКФ-2009: Муратова, Ханеке, Фрирз и наркота

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду - никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении.


Предложение: Служебный ромком


«Предложение»:
Служебный ромком

Елена ПРАВДА

Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства. Отзывы: [15]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама