![]() |
![]()
Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другиеКак и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Люди-Икс: Первый класс» Генри Джекман человек в узкой композиторской тусовке новый, и пока не особо замечен. Кто помнит, что там звучало в «Монстрах против пришельцев»? А нового «Винни-Пуха», кажется, никто даже и не смотрел. В итоге, самая заметная, в теории, работа новичка — «Пипец», да и то, даже пересмотрев фильм пару лишних раз, едва ли найдёшь, где же там оригинальная дорожка, так много там гостевой музыки самого выразительного характера. И вот, наконец Герни Джекману повезло — «Первый класс», ввиду удачной временной привязки, не задевает почти никого из знакомых современным зрителям музыкантов, так что гостевой музыки в фильме просто нет, а значит, раззудись плечо, размахнись рука. И раззудилось. 23 дорожки в час-сорок длиной, в стилистике от раннего «Бонда» до «Реквиема по мечте» включительно. Оркестровано от и до, как Киноакадемия прописала, только увы-увы, весь этот минор в мажоре слишком сдержан и лаконичен, композитор явно не хочет особо экспериментировать с формой. Надо погоню-битву? Вот вам запил смычковыми и трамбон. Надо грусть-тоску? Вот вам нечто бесконечно тянущееся на одной ноте. В редкие минуты оптимизьму автор словно просыпается и приналегает на мелодичность, но тут же себя одёргивает. В общем, работа крепкая, но уж больно обезличенная до полного академизма. И только в самом финале мы наконец натыкаемся на нечто подобное полноценной музыкальной теме. Где вы были всё остальное время, а, Генри? ![]() «Тачки 2» Интересно, у кого из слушателей не вызывают благородной ненависти кавер-версии мировых хитов в исполнении свежевылупившихся отечественных исполнителей? Слово «римейк» на российской эстраде уже давно приобрело матерный оттенок, притом вполне заслуженно. Но нет: с упорством маньяка локализаторы наступают на одни и те же грабли. В русском дубляже вторых «Тачек» вариант "Oops! I did it again" представлен перепевами хита "You may think" гламурными парнями из «Челси». Хотя, учитывая уровень современной российской эстрады — хоть не футболисты из одноимённой команды поют, уже не так страшно. Если песня включена в канву сюжета — это ещё не повод над ней издеваться. Спасает только оригинальное исполнение группой "Weezer", представленной на альбоме к фильму. OST-дорожки, принадлежащие перу Майкла Джаккино, отмечены «стальным» звучанием звукоряда, что неудивительно — как говорится, смотри название. Минимум волшебства скрипок, никакого мерцания рояля. На авансцену вышли электрогитары, банджо и трубы с валторнами. Приняв знамя из рук Рэнди Ньюмана, озвучившего первую часть, Джаккино в целом остался верен исконной стилистике, но при этом внёс и свою лепту. Композитор обладает интересным свойством: он умудряется так вплести в свои мелодии мотивы-перевёртыши из саундтреков к другим фильмам, что воспринимается это исключительно на уровне подсознательном. Вот и в данном случае, когда слушаешь авторский трек "It's Finn McMissile", так и хочется произнести: "The name is Bond... James Bond". А в звучании номера "Towkyo Takeout" отсыл к музыке из фильмов Тарантино не услышит только тот, кто эти фильмы не смотрел. Но эти скрытые цитаты вызывают лишь одобрительную улыбку, поскольку применены с юмором и настолько ненавязчиво, что воспринимаются совсем не как плагиат. Словом, альбом достоин прослушивания не только благодаря включённым в него композициям легионеров, но и для подтверждения того факта, что «Оскар» был получен Джаккино вполне заслуженно. ![]() Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны Для иных франчайзов звуковые дорожки впору выделять в отдельные поджанры, чтобы под ногами не путались. Так, например, саунд к «Железному человеку» — это много гест-стара от AC/DC плюс мальца оригинального звука от какого-нибудь трудолюбивого автора второй когорты. Точно так же звучание очередной серии похождений бешаных терабайт Майкла Бэя можно предугадывать с точностью до незначительных нюансов — будет два альбома, в одном бессменный Стив Яблонски будет в меру возможности иллюстрировать грохот виртуальных железных монстров, а в другом традиционный коллектив авторов предоставит по одной песенке со своих свежих синглов. При этом обязательно будут «Линкин парк» (на этот раз — лирический), «Май кемикал романс» (ещё более лирический), далее везде, в основном в рамках «популярного» извода альтернативы, так любимой некогда каналом MTV, пока тот не перековался с видеомузыки на молодёжное комедийное мыло. Слушается это традиционно легко и приятно, но всё больше напоминает «Человека-паука» времён кризиса жанра, разве что там в основном правил бал брит-поп. То есть игрушки блестят как настоящие, а радости от них немного, видно, поддельные. Ребят, смените к следующему разу саунд-продюсера, глядишь, и свежие интонации появятся.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |