Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ржевский против Наполеона:

Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ, 29 января 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Ржевский против Наполеона

«Ржевский против Наполеона», 2012
Режиссёр: Марюс Вайсберг
Сценарий: Марюс Вайсберг, Владимир Зеленский, Михаил Савин, Андрей Яковлев
Оператор: Ирек Хартович
Композитор: Владимир Сайко
Продюсеры: Владимир Зеленский, Андрей Яковлев
В ролях: Павел Деревянко, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Марат Башаров, Анна Семенович, Жан-Клод Ван Дамм, Анфиса Чехова, Михаил Галустян, Илья Олейников, Оксана Писанка, Ксения Собчак и другие.

Три с половиной года назад «Гитлер капут!» вышел со скандалом, что было насколько глупо, настолько же и неизбежно. Жанр отечественной кич-комедии тогда был ещё в новинку («Самый лучший фильм» был покуда один и собрал неслабую кассу) с одной стороны, что создавало начальный зрительский интерес, с другой же стороны — наш человек всегда был склонен к откровенному ханжеству по поводу «нашего всего» вне зависимости от того, уместен этот квазипатриотический пафос в данном случае или нет. Потому попытки глупо шутить и показывать сиськи Семенович по поводу Великой Отечественной немедленно вызвали лавину «дедывоевали», тут же сумевшую погрести под собой все те крохи достойного и смешного, что таки присутствовало в киношном переложении анекдотов про Штирлица, который по-прежнему шёл по коридору. Их были не сады, но они были, о чём общественностью было благополучно забыто, в памяти народной осталась лишь одна сплошная Семенович.

Ржевский против Наполеона

Обжёгшись на молоке, режиссёр Вайсберг со продюсеры живо отложили обещанный уже к 2009 году «Наполеон капут!» в дальний ящик (кино впоследствии было дважды переименовано), до поры занявшись более перспективными ромкомами про «Любовь в большом городе». Там же был выпестован убойный дуэт Зеленский-Ходченкова, окончательно вдаривший по зрителю в «Служебном романе 2». Кто обманул эту парочку, сказав им, что они созданы для романтических ролей, остаётся неизвестным, возможно, если бы не 9 миллионов сборов ЛБГ, мы таки были бы лишены этого счастья, но карта легла иначе, потому вместе с новоявленным продюсером Зеленским в роли Наполеона мы автоматически получили ещё и Ходченкову в роли прости оспади Наташи Ростовой.

Ржевский против Наполеона

Ну, и плюс изначально подписанный на это дело Деревянко, вот и получилась основная троица традиционных героев анекдотов про поручика Ржевского. Ну, в смысле корнет, Наташа и поручик-молчать. Поскольку Наполеон был положен по названию (как раз его в анекдотах и «Гусарской балладе» не было), то пришлось поручика объединять в один флакон с Наташей и, что как раз естественно, с кавалерист-девицей Ларисой Голубкиной, а из Зеленского по бразильской системе ваять героя-любовника Наполеона.

Результат не замедлил сказаться. По первяночке, прорываясь через чудовищно-беспомощное наше доморощенное триде, если напрячься и перестать морщиться от звучащего с экрана текста, начинаешь думать, что попал не на тот сеанс, ибо стартовые минут 20 экранного времени не имеют к народным анекдотам ровным счётом никакого отношения. Перед нами чистой воды «пародия на пародию», вольное переложение скетчей Бенни Хилла про Казанову, «самого быстрого любовника Запада». Тут вам и не торт Наполеон, и его злачная бригада им. Захера Мазоха и маркиза Де Сада.

Ржевский против Наполеона

Как и всякая третья пародия на киселе, было это дико пошло и при этом категорически не смешно. Ходят по экрану какие-то люди и стараются не краснеть от произносимой с экрана хери. На этом можно было бы проект благополучно закапывать, как ту стюардессу из анекдота, если бы создатели вдруг не одумались, быстро, решительно сворачивая в совершенно неожиданном направлении — в сторону традиционного ромкома, который тому же Вайсбергу до сих пор категорически не удавался, что бы там ни говорили данные сборов.

То есть ровно с момента, когда на экране возникает искомый любовный треугольник из корнета-Ходченковой, наполеона-Зеленского и графини-Деревянко, мы перестаём морщиться, а спустя ещё минут десять даже начинаем потихоньку смеяться. Потому что сценаристы и режиссёр разом перестают пытаться острить, зато начинаются находки, попадающие в цель.

Ржевский против Наполеона

Наполеон и Ржевский, сидящие на горе битой посуды, Ржевский и Наташа, целующиеся на балконе, «дуэль» Ржевского и корнета-Наташи, наконец сольфеджио Наполеоне в турме. Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь? нет, сильный встречный ветер», но трансвестирующие актёры в этих сценах именно что играют, а не изображают игру, как это было всю дорогу до этого, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже и шутки до зала начинают доходить, и раздражение не мешает просмотру. Все трое под конец так разыгрываются, что финальный диалог на фоне Эйфелевой башни (ну, в 1812 году, да) уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража за херь и неуместные пародии навроде «Терминатора» уже даже и не хочется.

Если Вайсберг-продюсер сумел протащить эту интонацию в близлежащие «8 первых свиданий» той же компашки (ко всему, там ещё и Акиньшина вместо Ходченковой, вот бы ещё Деревянко вместо Зеленского, но увы), то фильм может ждать успех уже и не только кассовый, но и человеческий.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/29/rjevsky.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Ёлки 2: Деду Морозу до востребования


«Ёлки 2»:
Деду Морозу до востребования

Надежда ЗАВАРОВА

Не смешно? Вот тут я бы поспорил. Во-первых, есть шутка про «Иронию судьбы», а это уже много. Во-вторых, уже смешно, что я второй год подряд снимаю один и тот же фильм – как говорится, целлулоидные ёлки: зимой и летом одним цветом – а зритель всё равно на фильм пойдёт. А всё потому, что я продюсер и знаю, чего публика ждёт под новый год: зрелища весёлого, динамичного и романтичного. Лично мне нравится эпизод с ванной на дороге и депутатом – в нём даже абсурд есть, что в комедии всегда радует. Отзывы: [18]


Как украсть небоскрёб: Захвати Уолл-стрит


Как украсть небоскрёб:
Захвати Уолл-стрит

Роман КОРНЕЕВ

В фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Мёрфи. Очень мило. Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело.


Ромовый дневник: Алкоголики Карибского моря


«Ромовый дневник»:
Алкоголики Карибского моря

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Картина ставит нас перед дилеммой, перед которой ставить не должна ни в коем случае. Она заставляет выбирать между Хантером Томпсоном, которому она посвящена, и романом, от которого ничего не осталось. Ведь во всём творчестве автора эта книга, во многом именно художественная, а не автобиографическая, как раз отличается тем, что она полна уникального лиризма, она – квинтэссенция того, что Хантер любил в Фицджеральде, и «Дневник» – его «Великий Гэтсби». В фильме же есть что угодно, но только не это. Отзывы: [5]


Схватка: Человек и волк


«Схватка»:
Человек и волк

Никита КОМАРОВ

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца. Отзывы: [4]


Другой мир 4: Пробуждение: Ундервуд: Погребение


Другой мир 4: Пробуждение:
Ундервуд: Погребение

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это — тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. Отзывы: [9]


Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]


Контрабанда: Миссисипи в огне


«Контрабанда»:
Миссисипи в огне

Роман КОРНЕЕВ

Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.


Старый новый год: Неприятности с Гарри


Старый новый год:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Я тот, кого ты опозорил на весь мир. Своим скучнейшим фильмом ты дискредитировал мой праздник. Из-за тебя я хочу стать символом чего-то другого: Дня Благодарения, например, или даже Хэллоуина. Пусть меня каждый год сжигают, как чучело Гая Фокса, лишь бы не ассоциироваться с воспетым тобой днём! День святого Валентина и Новый год уже увековечены в целлулоиде. Сколько ещё праздников осталось! А знаешь, откуда у меня эти шрамы? Я нанёс себе увечья в надежде сделать больнее, чем этот киноальманах – не получилось! Отзывы: [2]


Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес


Хранитель времени:
Мементо Жорж Мельес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории. Отзывы: [11]





"Ромовый дневник"
"Как украсть небоскрёб"




6 апреля, понедельник


5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама