Нынешний год уже можно назвать урожайным для отечественного кинематографа по части комедий абсурда, сочетающих в себе традиции фильмов Абрахамса и братьев Цукеров и целый букет разнообразных болезней и физических недостатков, за которыми эти упомянутые традиции можно и не разглядеть.
Для своего явления в российском кино некогда поварившийся на заокеанской Фабрике грёз Марюс Вайсберг выбрал не самую безобидную тему Великой Отечественной. Всё-таки для постановки подобной комедии, да еще и пародийной, да еще и идиотической от начала до конца, нужно ещё что-то, кроме голливудской школы. В качестве ориентира у него были Цукеры, в роли рабочего материала — анекдоты про Штирлица, в помощниках — гламурная тусовка, несколько старичков-разбойчников матерых комиков и Деревянко.
В «ГК!» сюжету уделено место на галерке, всем достаточно одноклеточной фабулы «как жил-шпионил Осечкин-Шуренберг и как его старались рассекретить», служащей склеивающим материалом для безграничной вакханалии, ахинеи и разнокалиберного стёба пополам с выделыванием акробатических трюков и танцами.
Естественно, что и смотреть фильм стоит исключительно ради отдельных сцен и гэгов. А их тут целый эшелон и тележка — на любой вкус, возраст и уровень просвещённости. Вольные интерпретации анекдотов про Штирлица и сам стёб над «Семнадцатью мгновениями весны», тонкие шуточки про инженера Гарина — их оценит-то не каждый, а контингент под кодовым именем Молодёжь, дай бог, чтоб хоть частично понял.
Но Вайсберг раздает всем сестрам по серьге, каждому достается по «своей» шуточке — и курящим, и блондинкам, и даже синефильскую душу согреют полторы шутки про один известный киберпанк. И, как ни странно, сортирного юмора тут хоть и не боятся, но стараются не злоупотреблять. Его бы почти и не было, если бы не присутствие в кадре Семенович с двумя шарами для боулинга — при таком психологическом давлении товарищ режиссер-сценарист удержаться не смог.
Без преувеличения, шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. И тут-то у фильма начинаются определённые проблемы. Или во всем виновата пышногрудая радистка Зина, или у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои.
Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а долгое скучное кривляние перед камерой, а третий — так и вовсе такая ахинея, что даже с хорошим чувством юмора на трезвую голову — бред редкостный, непонятно как уцелевший при монтаже. Сломать челюсть от зевоты? Иногда — не без этого. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того.
Множество главных шуток в лучшем случае вызывают ухмылку. Более того, «Гитлер Капут!» нет-нет, да и проигрывает тому же «Самому лучшему фильму» по части диалогов. Маловато в нём острых фразочек, автоматически откладывающихся в памяти.
Зато есть кичёвость всего и вся, дуракаваляние, гламурные доярки разведчицы и целый калейдоскоп всяческих рожиц, поз и ракурсов. И глупая истерия по поводу «подлого и циничного отношения к истории», а также подтексту «Семнадцати мгновений» и отражению современности.
Несмотря на то, что хотя шум вокруг фильма преувеличен, а предмет дискуссии всё же имеет в запасе несколько не просто достойных, но и — внимание! — смешных шуток на весь хронометраж, Вайсбергу и Ко насчет «Наполеон капут!» придется хорошенько поломать голову.
Сразу оговорюсь, на большом экране фильм смотреть совсем не обязательно, вполне подойдет домашний кинотеатр или экран монитора. Особых спецэффектов не наблюдается, а для того, чтобы уловить нюансы мимики... далее
k.o.
Немецкая история "Х"
Конечно отсутствие сюжета - дает о себе знать. Есть очень затянутые места ( например когда ужинали с видом на горящий Берлин). Есть персонажи просто притянутые за уши - никому ненужный Тимати. Но есть и шутки. Причем, что понравилось, много юмора именно тонкого и ньюансного. Школа Городка видна невооруженным взглядом... далее
Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище.Отзывы: [25]
Несмотря на явное увлечение режиссёра шпионским пафосом, есть в фильме и откровенно смешные, пусть и несколько вторичные эпизоды. Но в целом фильм вышел похожим на отсыревшую фанеру: действие постоянно расслаиваются на комедию и боевик, существующие в ленте в качестве параллельных измерений. Перед нами, в отличие от оригинала чудно бардачный, плохо перемешанный коктейль из кривляния с плохо скрываемым пиететом, который и убивает даже намёк на пародию.Отзывы: [15]
То, что по замыслу продюсеров — а именно участие молодящейся звезды по имени Эдди Мёрфи — должно было стать главной фишкой ленты, оказалось на деле его самой ключевой слабостью. Мёрфи очень старается: демонстрирует свою знаменитую мимику, использует всё обаяние, на которое только способен, но увы, перед нами не «Золотой ребёнок», а обычная детская фантастика откуда-то из 70-х. Играй эту роль актёр поскромнее, фильм можно было бы списать в среднебюджетные семейные ленты без особых претензий.
Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке.Отзывы: [3]
Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Отзывы: [15]
Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются.Отзывы: [31]
Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов?Отзывы: [23]
Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное. В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки.Отзывы: [4]
Создатели фильма (а конкретно герр Пореченкофф) скромно заявляют, что их картина — внимание! — «чем-то напоминает фильм «Коммандо». Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова это тот самый «Коммандо» и есть. Покадрово и по сути. Вот герой перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости.Отзывы: [36]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее